НОД по развитию речи в средней группе « Заюшкина избушка»

Программные задачи:

  • Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым , но и аргументировать свое мнение.
  • Напомнить детям содержание русской народной сказки « Заюшкина избушка»
  • Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки
  • Формировать навыки установления причинно- следственной связи
  • Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки
  • Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.

Материалы и оборудование: лисичка ( кукла для театрализации), книга со сказкой « Заюшкина избушка».

Ход ситуации.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал . Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку , у которой в лапах книга.

В: Дети, посмотрите , кто пришел к нам в гости?

Д: Лисичка ( дети здороваются с Лисичкой)

В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка (голосом воспитателя): Как же мне не грустить ? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…( плачет). Вот и в этой сказке ( показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится …( показывает иллюстрацию)

В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Д: « Заюшкина избушка»

Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: « Жили были…»

Д: Лиса и зайчик.

Лисичка: У лисы избушка была…

Д : Ледяная

Лисичка : А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать « лубяная», педагог им подсказывает объясняет , что это значит « деревянная».

Лисичка: Пришла весна…

Д: У лисы избушка и растаяла.

Лисичка: А я до сих пор понять не могу , почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?

Дети объясняют , почему у лисы избушка растаяла.

Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого , почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

Д : Ты зайку выгнала.

Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать , вы мне не напомните.

Д : Собаки, медведь.

Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

Д : Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?

Д : Петух.

Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?

 Д: Да!

Лисичка: ( всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…

В: Дети, вам жалко Лисичку?

Д: Да!

В: И мне жалко ! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.

Игра « Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу , петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух, тух, турурух!

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост с узорами

Во дворе стоит

Громче всех кричит

 « Петух» кричит : « Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, « петух» ловит детей , пойманный становится « петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому , о чем говорил с детьми до игры.

В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?

Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д.

Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать , но и аргументировать свое мнение.

В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.

1
Картотека физкультминуток математического содержан...
Поздравление с 23 февраля
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Методы развития произвольного внимания детей-логопатов

 Слабое развитие произвольного внимания — одна из основных причин трудностей детей-логопатов в познавательном развитии и коррекции звукопроизношения. Для детей с...

Анализ работы педагогов Демченко О.А., Худик В.А. по реализации ФГОС ДО в средней группе…

В средней группе № 2 на начало учебного года было   22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный...

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного…

Задачи. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог