НОД по развитию речи в средней группе « Заюшкина избушка»

Программные задачи:

  • Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым , но и аргументировать свое мнение.
  • Напомнить детям содержание русской народной сказки « Заюшкина избушка»
  • Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки
  • Формировать навыки установления причинно- следственной связи
  • Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки
  • Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.

Материалы и оборудование: лисичка ( кукла для театрализации), книга со сказкой « Заюшкина избушка».

Ход ситуации.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал . Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку , у которой в лапах книга.

В: Дети, посмотрите , кто пришел к нам в гости?

Д: Лисичка ( дети здороваются с Лисичкой)

В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка (голосом воспитателя): Как же мне не грустить ? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…( плачет). Вот и в этой сказке ( показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится …( показывает иллюстрацию)

В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Д: « Заюшкина избушка»

Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: « Жили были…»

Д: Лиса и зайчик.

Лисичка: У лисы избушка была…

Д : Ледяная

Лисичка : А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать « лубяная», педагог им подсказывает объясняет , что это значит « деревянная».

Лисичка: Пришла весна…

Д: У лисы избушка и растаяла.

Лисичка: А я до сих пор понять не могу , почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?

Дети объясняют , почему у лисы избушка растаяла.

Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого , почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

Д : Ты зайку выгнала.

Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать , вы мне не напомните.

Д : Собаки, медведь.

Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

Д : Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?

Д : Петух.

Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?

 Д: Да!

Лисичка: ( всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…

В: Дети, вам жалко Лисичку?

Д: Да!

В: И мне жалко ! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.

Игра « Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу , петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух, тух, турурух!

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост с узорами

Во дворе стоит

Громче всех кричит

 « Петух» кричит : « Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, « петух» ловит детей , пойманный становится « петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому , о чем говорил с детьми до игры.

В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?

Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д.

Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать , но и аргументировать свое мнение.

В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.

1
Картотека физкультминуток математического содержан...
Поздравление с 23 февраля
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Конспект подвижной игры «Кот и мышки»

Задачи: Развитие двигательных способностей, формировать умение действовать в соответствии с текстом, развивать умение ориентироваться в пространстве. Правила: 1) Ребёнок (кот) стоящий в...

Программа дополнительного образования "Скоро в школу"

Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»   УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 58» _________________/В.Г.Власова/ «___»________________2016 г. Программа дополнительного образования детей...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог