НОД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным зверям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

НОД по развитию речи

«В гости к лесным зверям»

  

Выполнила:

педагог 1 квалификационной группы

Кузнецова О.В.

 

г. Александровск-Сахалинский

2018г.

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей называть диких животных и их детёнышей, части тела, жилище. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблицам.

Развивающая:

Развивать мышление на материале описательных загадок, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать ловкость, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к животным и желание помогать им.


Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром я встретила почтальона, и он передал нам в группу посылку и письмо.. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо отправиться в лес и пройти нелёгкие испытания. За каждое пройденное испытание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы пройти эти испытания надо быть не только умными, но и смелыми и ловкими. Для этого мы сейчас сделаем небольшую разминку. (разминка под музыку «Вперёд четыре шага….)

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Отправляемся в путь. На пути у нас ручеек, что же нам делать?

Дети: перепрыгнуть

Воспитатель: молодцы! (перепрыгиваем ручеёк)

Воспитатель: А вот и первое испытание: отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Ответ: заяц

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(волк)

У меня роскошный хвост,

А характер мой не прост –

Я коварна и хитра

Глубоко моя нора.

Ответ (лиса)

Из берлоги слышен храп –

Спит, хозяин косолап.

Всю округу замело.

Но ему во сне тепло

Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше. Ох и сколько деревьев провалил сильный ветер, придется нам здесь проползти (подлезание под дугой)

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат маленькие игрушки животных и карточки их жилища. Детям предлагается взять животного и поставить возле его жилища. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

Воспитатель: отправляемся дальше. Но здесь нам надо быть очень внимательными, впереди узкая тропинка, идем осторожно ( дети идут по узкой дощечке).

А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

(дети присаживаются на стульчики и поют веселую песенку про животных)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, пора оправляться дальше в путь. А впереди у нас болото, здесь нам придется идти по кочкам (дети проходят по кочкам)

Воспитатель: ну вот мы дошли и еще до одного испытания, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание. Но какие впереди большие камни лежат, нам придется идти, высоко поднимая колено перед собой. Подходим к последнему заданию. На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и прикрепить его с помощью прищепки к животному при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, вы были сильными, ловкими, внимательными, справились со всеми заданиями. Давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

0
День матери. Досуг в старшей группе «Непоседы»
Эссе на книгу Джон Блейдза «Азбука выживания для д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.09.2020

В блогах

Конспект НОД "Строим дом"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»  Конспект   интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»  (окружающий мир + конструирование+развитие речи)   Задачи: Обучающие: Углублять знания детей...

«Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении».

Тема: «Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении». Цель: развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении. Задачи: Образовательные: Объяснять...

Досуг с родителями по театрализованной деятельности " Заюшкина избушка"

Совместное развлечение с родителями          по сказке «Заюшкина избушка» Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог