НОД по развитию речи в среденей группе "Куры"

Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.

Задачи:

Обучающая:

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`];

- воспитывать интонационную выразительность.

Развивающая:

- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;

- соотносить услышанное с изображением на картине.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

 

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.

 

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Материалы и оборудование: картинки петуха, курицы, цыпленка,  картина «Куры» мяч

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

(Стулья стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами рассмотреть её. Но сначала она просит отгадать загадки. Мы с вами отгадаем и узнаем, кто же изображён на картине. Давайте присядем: и послушаем первую загадку.

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

“Ку-ка-ре-ку” я кричу,

Разбудить ребят хочу.

Дети: Петух

(Вывешиваю картинку с изображением петуха).

Воспитатель: Посмотрите, правильно вы ответили или нет 

Дети: Да.

Воспитатель:

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

Дети: Курица

(Вывешиваю картинку с изображением курицы)

Воспитатель:

Посмотрите, правильно вы ответили или нет.

Дети: Да.

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: Цыпленок

(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.

Кто же нарисован на картине?

(достаю картину)

Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.

(Сажаю куклу на стул).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы будем рассматривать картину, которая называется “Куры”.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?

(Показываю на петуха)

Дети: Это петух.

Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).

Дети: У петуха есть гребешок , хвост

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Гребешок у петушка красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?

Дети: Хвост у петуха разноцветный.

Воспитатель: Петух какой?

Дети: Красивый, большой, сильный, важный.

Воспитатель: Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?

(Дети рассказывают совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит…(ку-ка-ре-ку).

(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)

Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?

Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)

Воспитатель: Цыплята пушистые.

Воспитатель: Как пищат цыплята?

Воспитатель: Чем заняты цыплята?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?

(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей).

Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат … (пи-пи-пи). Цыплята гуляют.

Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)

Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)

Воспитатель: А эта?

Воспитатель: Как кричит курица?

Воспитатель: Мамы – куры охраняют своих малышей: ”Ко-ко-ко, не ходите далеко!”. Они защищают их от кошки и больших птиц.

Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.

Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Если они живут с людьми, они какие домашние или дикие? (Ответы детей)

Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т.е. они ухаживают за птицей.

Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?

Воспитатель: Это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит “Ко-ко-ко”.

Физкультминутка

- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.

(Беру в руки куклу).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

“Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко”.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!”

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.

( Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)

Воспитатель: Один, два, три, начало игры!

Воспитатель: У собаки

У кошки –

У лошади

У поросенка

У мышки

У коровы

У овечки

У лошади

У медведя

У зайца

У лисы

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Тихо-громко» . Кукла Зина говорит, что у неё есть любимая игрушка – зайка, которого зовут Незнайка.

Воспитатель: Как зовут зайку?

Воспитатель: Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, а зовут его Незнайка.

Воспитатель: Давайте скажем эти слова все вместе. Скажем тихо.

А теперь то же самое скажем громко.

(Дети выполняют, повторяя эту фразу с различной интонацией).

Воспитатель: Молодцы.

Кукла:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного для куклы Зины .А теперь ей пора возвращаться домой.

Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

(Кукла уходит).

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: кукла Зина.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались на занятии?

Дети : играли, отгадывали загадки, рассматривали картину

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!

0
Проект «Золотая Осень»
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе. «Бо...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Тема: «Здоровый образ жизни»

Туристическая прогулка «На тропе здоровья» Цель: формирование представлений детей о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, приобщение к здоровому...

Роль сказки

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог