НОД

                 Конспект                       

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

« Здравствуй лес, дремучий лес».

Осипова К.А.- воспитателя МБДОУ детского сада « Ивушка»

Задачи:

- Сформировать обобщенное представление о лесе, как типичной экосистеме – сообществе растений и животных.

- Закреплять знания о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.

- Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимостей живых существ от условий среды обитания.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитывать осознанное, гуманное отношение к лесу, на

основе понимания сохранения его целостности.

Материал: фланелеграф, набор животных для демонстрации на фланелеграфе, набор растений для демонстрации на фланелеграфе, знаки правильного и отрицательного поведения человека в природе, графические модели «Деревья, кустарники, травы»; «Птицы»; « Звери»; « насекомые»; «Рыбы», дидактическая игра «Отгадай животное», наглядное пособие « Бабочки на поляне».

Методы и приемы: Загадывание загадки, составление модели леса, причинно-следственные вопросы, моделирование, загадки с использованием приема отрицания, эмпатия, дид. игра « Отгадай животное», вопросы- запутывания поискового характера, дешифровка модели « Кому нужны деревья в лесу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в   

 путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку.

         «Дом со всех сторон открыт,

           Он резною крышей крыт.

           Заходи в зеленый дом-

           Чудеса увидишь в нем».

Дети: лес.

Воспитатель: Дети чтобы отправиться в лес нужно его вырастить. Сейчас место для леса совершенно пустое, здесь

    ничего нет.( показывает на фланелеграф). Чего не хватает,

чтобы получился лес!

          

          

Дети: деревьев, кустарников, зверей, птиц, насекомых.

Составляется модель леса на фланелеграфе с помощью детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли к лесу.( Воспитатель читает стихотворение Погорельского «Здравствуй лес, дремучий лес».

« Здравствуй, лес! Дремучий лес,

   Полный сказок и чудес!

   Ты о чем шумишь листвою

   Ночью темной, грозовою,

   Что нам шепчешь на заре,

   Весь в росе, как в серебре.

   Что в глуши твоей таится!

    Что за зверь! Какая птица!

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь, мы свои.»

Воспитатель: Но прежде чем путешествовать по лесу нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Детям предлагается выбрать знаки правильного поведения в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер налетел и перепутал все деревья, кустарники и травы. Давай поможем их собрать.

Моделирование « Деревья, кустарники, травы».

Вопросы к детям: Что общего между ними! В чем различие!

Воспитатель: Много в лесу живет зверей. Отгадайте-ка ребятки: кого мы встретим в лесу!

Загадывание загадок, с использованием приема отрицания.

« Рыжая, а не лиса

Живет в дупле, а не птица»

« Серый, а не волк

   Прыгает, а не лягушка»

«Черен, а не ворон

   Рогат, а не бык»

Воспитатель: Сейчас ребята мы превратимся в лесных животных, а я угадаю, кто из вас в кого превратился.

Физкультминутка: Эмпатия « Угадай животное».

Воспитатель: Я нашла какие-то рисунки похожие на фотографии. Интересно, чьи это фотографии! Давайте угадаем!

Дидактическая игра « Отгадай животное по модели». Дети идентифицируют, по определенным признакам, какая модель относится к птицам, зверям, растениям.

Воспитатель: ( показывает на картину с бабочками) Ребята, как много птиц собралось на поляне

Дети: Это не птицы, это бабочки.

Воспитатель: Как не птицы. У них крылья есть, значит они летают.

Дети с помощью моделей доказывают какие животные принадлежат к классу птиц.

Рассказ воспитателя о лесе как о многоэтажном доме.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса! А лес может прожить без человека!

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Решение проблемной ситуации: « Что будет если в лес придут лесорубы и спилят деревья!».

Дети на фланелеграфе моделируют данную ситуацию. Убирают деревья, птиц, насекомых, зверей. Остается пустой фланелеграф.

Воспитатель: Вот что произойдет если деревья вырубят или они погибнут. Ничего не осталось , как стало пусто и тоскливо. Что же нужно делать, чтобы лес не погиб, чтобы природа радовала нас своей красотой!.

Дети высказывают свои предположения, умозаключения.

Воспитатель: Так давайте снова посадим деревья, и сразу вернутся птицы, звери, насекомые и другие животные.

Дети поют песню: « Дружат все на свете».

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания, добрый лес, мы к тебе еще придем.

Интегрированная  НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа.

Воспитатель – Осипова К.А.

Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».

Задачи:

-закрепить умение передавать в рисунке красоту осеннего леса;

-формировать у детей желание пробовать новое и не бояться его;

-приобщать детей к удивительному миру искусства;

-развивать фантазию, творчество, воображение.

Материал: белый лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточка, салфетки.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент;
  2. Вопросы детям;
  3. Игровая ситуация;
  4. Индивидуальная помощь;
  5. Анализ.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, наблюдение на прогулке за состоянием погоды и природы, экскурсии в осенний лес.

Ход занянтий

В-ль: ребята к нам прилетели листочки. А посмотрите какие, они мокрые. Летели эти листочки из далекой, далекой волшебной страны красок, чтобы рассказать нам с вами о произошедшей  беде. Давайте узнаем, что же у них произошло?! И послушаем «сказку про Осень и ее трех дочек»: Жила – была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Как- то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять. Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли. Октябринка порог переступила - ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал. Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало. Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на земле мрак кромешный наступил.… Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц своего коня и отправился на поиски. Долго ли коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал , а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринка, Октябринка и Ноябринка вместе. Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь. Едет- едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил. Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо и совсем темно стало. В это время лиса и убежала. Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил. Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочери Осени. Идут они домой за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие не могут. Опечалился Месяц. Вдруг видят в небе, клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала своим рыжим хвостом мелькнула, и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась. Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.

 Воспитатель: вот такая у них приключилась беда! Как же мы сможем им помочь?

Ответы детей…..(попробуем избавить их от темноты и вернем им все цвета осени).

Но для начала давайте вспомним, какие цвета у Сентябринки, Октябринки и Ноябринки.

Ответы детей…….

Вос-ль: выбирайте себе месяц! Но сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать по мокрому листу. Берем, поролоновую губку смачиваем ее в  воде быстрым и легким движением проводим по бумаге. Берем кисть и краску и наносим ее на лист. Но не нужно сильно прижимать кисть к листу, а только лишь кончиком кисти слегка касаться его. Краска сама ляжет красивым, волшебным узором.

Здесь рекомендуется проводить физкультминутку.

Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. ( Дети встают на  одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий

К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот ( Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. ( Дети  садятся)

Вос-ль: А теперь можно приступать.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в чем либо. При окончание занятия оформляется выставка детских работ. Дети раскладывают свои работы по месяцам и обосновывают свой выбор. Другие ребята могут дополнять ответы.

0
Перспективно-календарный план на лето (Август). вт...
Профилактика пожарной безопасности.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.10.2020

В блогах

Низко кланяемся вам ветераны

Низко кланяемся вам, ветераны. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Великая Отечественная война продолжалась 1418...

Статья из опыта работы

Sample Image

Доклад «Формирование творческой личности посредством   театральной деятельности». ( из опыта работы) Подготовила: Абрамова Е.В. Используя иногда в  работе какую-то театральную деятельность: драматизация сказки, кукольный...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

РАБОТА В РАМКАХ ОПОРНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТЕМЕ: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Атяшева Вера Дмитриевна   c.Челно - Вершины (Cтруктурное ...

Новое на сайте

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в игровой форме. Необходимость развития активных движений пальцев рук научно обоснована. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у...

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений. Задачи: Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог