НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. "Защитники Отечества."

Программное содержание:

- Дать представления детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателей и ребёнком, между детьми;

- продолжать развивать познавательные интересы у детей;

- воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов;

- индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Рассказывание детям о великих русских полководцах, об Александре Невском, Дмитрии Донском, Александре Суворове и Михаиле Кутузове. Показ их портретов и чтение рассказов о подвигах героев – земляков, экскурсия к памятнику погибшим воинам и возложение цветов. Заучивание стихов и пословиц о воинах, армии и Родине. Дети дома беседовали о том, кто в семье воевал, и кто служил в армии. Подобрать иллюстрации, предметы обмундирования, костюмы богатырей, солдата.

Ход занятия

Воспитатель показывает стенд с портретами полководцев и иллюстрациями по военной теме.

Воспитатель: Ребята, кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты и офицеры, которые служат в Армии. Отечество – это наша Родина.

Воспитатель: Как мы её называем? Россия, Русь. Да, у глубине веков очень давно Русь защищали от врагов богатыри – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. (входят два мальчика в костюмах русских богатырей).

Первый ребёнок: (с мячом говорит) кто с мячом к нам придёт, тот от мяча и погибнет! Так  молодой князь Александр Невский сказал, когда одержал победу над немецкими рыцарями на Чудском озере, спасая Русь от врагов.

Второй ребёнок начинает стихотворение В. Гришина «О, Русь моя!»

О, Русь моя! На Куликовом поле я в гуще был,

В побоище самом,

Враг беспощаден, россияне смелы,

Нам надоело хану бить челом!

В меня летели вражеские стрелы,

Тупились сабли о стальной шелом,

Воспитатель продолжает стихотворение

Мамай сказал: «Я – враг Руси, я враг исконный

Иду не с тем, чтоб в землю лечь.

Пожечь все церкви все иконы и книги русские пожечь».

Не мести Русь хотела, не расправы,

Освобожденья жаждала она.

Благословила воинов страна

И стало поле полем русской славы.

Воспитатель: Московский князь Дмитрий Донской объединил русских князей, они собрали большое войско и разгромил татарского хана Мамая Куликовом поле, освободив Русь от врага.

О, Русь моя! Ещё нам в битве правой

Не раз с врагом сразиться суждено

И будет ещё поле под Полтавой,

И будет поле под Бородино.

Выходят два мальчика: один в костюме гусара, а другой в форме солдата. Они садятся и ведут беседу.

Гусар: Скажи - ка, дядя ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят ещё какие!

Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

- Да, был люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя – богатыри!

… Изведал враг в тот день не мало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя – богатыри.

(М. Лермонтов «Бородино»)

Воспитатель: Богатыри, но уже другие, спасли и защитили наше Отечество от ещё более жестоких врагов – фашистов.

Солдат: О, Русь моя! Не рабьим униженьем

Встречаем мы заклятого врага.

Ты помнишь, было Невское сраженье?

И памятная Курская дуга!

(В. Гришин «О, Русь моя»)

Воспитатель: Какие страшные картины войны! Что принесла нашим людям война? – Горе, беду, смерть нашим родным и близким.

-  Но солдаты и офицеры сражались как герои и победили врага. Много героев выросло в нашем городе. Только в одной школе № 3 четыре героя Советского Союза! Среди них мой одноклассник Олег Панфилов.

Один ребёнок рассказывает о подвиге Олега Панфилова.

Воспитатель:Героями были не только люди, но и города.

Четыре человека рассказывают о городах – героях Москве, Бресте, Сталинграде и Севастополе.

Спать легли однажды дети, окна все затемнены.

А проснулись на рассвете, в окнах и нет войны.

Можно больше не прощаться

И на флот не провожать.

И налётов не бояться и ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы.

С фронта едут, едут дети и отцы.

(С. Михалков «День победы»)

Воспитатель: В какой день мы отмечаем праздник День Победы? – 9 мая.

- Весь народ чтит память погибших воинов и героев. Им поставлены памятники. Один такой памятник в Москве. Что это за памятник? – Неизвестному солдату.

Ребёнок по иллюстрации  рассказывает об этом памятнике.

- «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Вспомним пословицы и поговорки о Родине и армии.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

За родной край и жизнь отдай.

Близка врагу наша граница, да перейти её боится.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

За родное дело – стой смело!

Воспитатель: «Тяжело в ученье – легко в бою» - так говорил великий полководец А. В. Суворов. Эту заповедь выполняют воины Российской Армии, которая охраняет наше Отечество от любых врагов. Армия хорошо вооружена. Посмотри на иллюстрации и расскажите, какие войска есть в армии и как они вооружены.

Подготовленные дети рассказывают по иллюстрации, а другие читают стихи об основных родах войск: лётчиках, моряках, ракетчиках, танкистах.

Воспитатель: Когда подрастут наши мальчики, а даже может быть и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.

 

1
Система работы по воспитанию нравственно-патриотич...
Планирование по речевому развитию дошкольников
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Интегративные цели: - выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года; - закрепить знания детей о животных...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Статья "Осенняя сказка" Вторая младшая группа.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Праздник в...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...