НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие по Крымскому зоопарку «Тайган»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие».

Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках;

Развивающие: развивать речь; обогащать словарный запас развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Материал и оборудование: Показ презентации «Животные зоопарка».

 

 

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята мы с вами живем в Крыму. Природа нашего Крыма очень интересна и красива. И сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию зоопарк.

- Кто знает, что такое зоопарк? (Это парк, где живут животные.)

- Мы будем путешествовать не просто зоопарку, а по Парку львов «Тайган», это территория, на которой обитают сотни различных животных и птиц, где можно наблюдать за поведением и жизнью диких хищников в открытой среде их обитания.

- А вы хотите побывать там?

Перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке.

  • В Зоопарке нельзя кормить животных непредназначенной для них едой, принесённой с собой
  • Надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных, не дразнить,
  • Не просовывайте в клетку руки, ноги, имеющиеся у вас предметы или игрушки
  • Нельзя лезть к животному на ограждение или держаться руками за ограду, гладить животных.
  • Не стоит ходить по газонам, ломать зеленые насаждения или рвать цветы на территории парка.

Воспитатель:

Вот мы с вами и попали в зоопарк.

А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? (Ответы) В «Тайгане» живут маленькие барсуки и красавцы-олени, жирафы и муфлоны, шотландские коровы и ослы, медведи и обезьяны, моржи и морские котики, тигры и леопарды и многие другие. На территории есть мини-зоопарк, там живут морские свинки, кролики, козы и дети могут без опаски подойти и погладить животных. Но самый главный здесь – Царь Природы лев.

Давайте с вами по путешествуем по зоопарку

Воспитатель загадывает загадку:

Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он … (Жираф) Воспитатель: А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Воспитатель: Продолжаем путешествовать по парку Воспитатель загадывает загадку:

«Надели коняшки Полосатые рубашки». (Зебра)

Воспитатель: Правильно, зебра. Это полосатая лошадка, живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Воспитатель:

- Кто же нас здесь встречает?

Воспитатель загадывает загадку про медведя:

«Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?» ( Медведь)

Воспитатель: Правильно - это медведь.

Медведь — грозный лесной житель, хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – это хищник любит рыбу, он не отказывается от растительной пищи: от ягод, плодов, зёрен, траве, корешков растений. В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если медведь недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата--Что любят кушать медвежата? (ответы детей).

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.

Воспитатель загадывает загадку:

«В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно….» (Обезъяна)

-Правильно, это весёлые обезьянки.

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель:

Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. Они невероятно легко лазают по деревьям. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. С утра до вечера они перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека.

Обезьяны не умеют плавать. Обезьяны живут парами и в группах. Они пугливы, осторожны. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

 Воспитатель:

«Живёт он в реках и болотах, Зубов так много, что не счесть И у него одна забота- Поймать кого-нибудь и съесть.» (Крокодил)

-Кто же здесь живёт? (ответы детей).

Воспитатель:

Да, это крокодил! Он –хищник. Грозное и опасное животное.

- А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

-Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).

Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.

Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. . Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Путешествуем дальше по зоопарку

Воспитатель:

«У него большая грива: И – пушиста и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко, К ней тянут руки, осмелев, Но, осторожно – это …» (Лев)

Воспитатель:

За свои размеры, силу и красоту лев получил название- Царь зверей, он никого не боится. Лев хищник, может охотиться на все виды животных. У льва очень красива, пышная грива, которая спускается на грудь и спину. Львица с короткой блестящей шерстью и кисточкой на конце длинного хвоста. Живут эти хищники семьями, Взрослые львы заняты защитой своей территории. Львицы же занимаются охотой и воспитанием потомства. Львицы считаются очень хорошими матерями, заботятся о своих малышах..

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у тигров – … (тигрята)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку.

Ребята, где мы сегодня с вами были? Каких животных мы видели в зоопарке? Какое животное вам понравилось в зоопарке, что вы о нем узнали нового?

0
Конспект НОД по краеведению в подготовительной гру...
Консультация для родителей Подвижные игры дома
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ

Аннотация В статье дается анализ работы воспитателя по формированию социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народными...

Консультация для родителей «Скоро в школу!»

Sample Image

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог