НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема «Зимующие птицы»

Цели:

- продолжать знакомить детей с птицами

- учить детей классифицировать отряд пернатых

- познакомить с зимующими птицами

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окна, скажите, какие изменения произошли в природе?

( Наступила зима)

Расскажите признаки зимы.

(Стало холодно, выпал снег, мороз, появился лед, дни стали короче)

Осенью мы наблюдали, как улетали в теплые края птицы. Но не все улетели. Вы идете в детский сад, каких птичек вы видите?

(Ворона, синичка, воробей, голубь)

Ребята, эти птицы стались в родном краю, не захотели улетать в теплые страны.

Отгадайте загадки:

1. Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

(Воробей)

Воробей – это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека. Здесь он находит хорошие условия для устройства гнезд и много корма.

(Показ картинки воробья, его отличительные особенности)

2. Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она?

(Ворона)

Ворона - всеядная птица. Всякого рода пищевые отходы — привычная и излюбленная пища вороны, поэтому большое скопление этих птиц часто наблюдается на городских свалках.

(Показ картинки вороны, ее отличительные особенности)

3. Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Его все называют лесным доктором за то, что он лечит деревья - вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки.

(Показ картинки дятла, его отличительные особенности)

4. У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт?

(Клёст)

     Птица получила своё название за клюв, напоминающий клещи. Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны.

(Показ картинки клеста, его отличительные особенности)

5. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …

(синички)

Эти птички с белыми щечками, желтой грудкой с посредине разделенной черной полосой с приходом первых осенних заморозков появляются в окрестностях городов, деревень

(Показ картинки синички, ее отличительные особенности)

6. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

За свойство появляться с первым снегом - и назвали его снегирём. Чаще всего на фото или картинах эти пичуги изображены сидящими на ветках рябины. Ее ягоды — их излюбленный корм.

(Показ картинки снегиря, его отличительные особенности)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Все картинки рассмотрели. А сейчас физкультминутка.

Физкультминутка. Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ребята, сейчас зима, холодно не только людям, но и птичкам. Скажите, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

(Ответы детей)

Послушайте стихотворение.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Давайте ребята, сейчас нарисуем кормушку с птичками, о которых сегодня узнали.

(Рисование )

Молодцы, ребята красиво все нарисовали. А теперь надо накормить птичек на нашей площадке. Сегодня мы на прогулку возьмем хлебушек и покормим птиек.

0
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
Консультация для родителей «Польза и вред мультфил...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Картотека игр и упражнений на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.

УСПОКАИВАЮЩИЕ ИГРЫ «Волшебное перо» Цели и описание: Эта поэтическая игра - прекрасная возможность для детей расслабиться и сконцентрировать свое внимание. Она укрепляет...

Конспект НОД открытого мероприятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в старшей логопедической группе. Тема:…

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  1)Продолжать учить воспроизводить образ предметов в постройке,способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук  2)Формировать навыки эмоциональной выразительной речи, силы голоса, слухового...

"Особенности развития среднего дошкольного возраста"

Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью. В разных видах деятельности ребенок начинает...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог