НОД по математике с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)

НОД по математике с детьми подготовительной группы

«Выручим царицу Математику»

(игра со счетными палочками)

Задачи:

Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.

Ход

(на экране появляется слайд с изображением замка)

«В одном великолепном замке, который окружала чудесная радуга, жила Царица Математика. Она была очень умной и образованной. Но царицу невзлюбил злой волшебник; он заложил вход в замок камнями. Математика плакала целыми днями. Чтобы снять злые чары – нужно достать пароль с этим царица одна не справится. Для этого нужно убрать все камни».

Воспитатель: Вы готовы помочь царице? Нужно быть внимательными и сообразительными. За каждое правильное задание вы получите букву от пароля. Когда справитесь, со всеми камнями у вас получится слово.

Воспитатель: Какое? Узнаете когда справитесь.

Воспитатель: Давайте вместе сначала сделаем разминку.

сколько ушей у 2 кошек? (ответы детей)

Сколько дней в неделе? (ответы детей)

Сколько глаз у светофора? (ответы детей)

Сколько пальцев на двух руках? (ответы детей)

Сколько в неделе выходных дней? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и получаете первую букву от пароля «П»

Загадка:

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня… (квадрат)

Воспитатель: Хорошо, ребята! А вы знаете, что фигуры можно не только нарисовать и начертить в тетради, но еще их можно выложить из счетных палочек.

Давайте попробуем?

  • Игровое задание со счетными палочками

 «Составь треугольник»

 Воспитатель: Постройте 3 маленьких треугольника из 9 палочек (дети выполняют задание) 

Воспитатель: Теперь заберите 2 палочки и попробуйте построить три треугольника из 7 палочек (начинать с одной фигуры и к ней пристроить другую)

 Воспитатель: Фигуру можно построить по-разному, она может занимать различные положения.

Воспитатель: Попробуйте теперь забрать ещё 2 палочки, сколько палочек осталось?

Дети: 5

Воспитатель: У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать и составляйте. Способы построения можно зарисовать. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как вы сделали?

Дети: Пристроили к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки)

 Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательны и получите букву «С»

Воспитатель: Следующее задание – загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рада

А зовут его …(квадрат)

Воспитатель: Правильно разгадали, загадку получаете следующую букву от пароля «А»

Воспитатель: Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон, которой равна одной палочке

Дети: из 4-х палочек

Воспитатель: А 2 квадрата?

Дети: из 8 палочек

Воспитатель: Как составить 2 квадрата из 7 палочек?

Воспитатель: Можно зарисовать на листочек способ построения

Вывод: у квадратов общая сторона

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одно задание позади, у вас еще одна буква «И»

Физминутка

Воспитатель: Поиграем немножко «Ты давай-ка не ленись»

Дружно встали свои косточки размяли

Раз кулак сожмем

На счет два в локтях сожмем

На счет три – прижмем к плечам

На четыре к небесам

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись

и на место снова сели

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики мы с тобой подружим

Маленькие пальчики 1,2,3,4,5

Начинаем счет опять :5,4, 3,2,1

Задание « Что изменилось»

Воспитатель: Постройте 2 квадрата из 7 палочек .

 Воспитатель: Добавьте 4 палочки сверху так, чтобы получился треугольник и квадрат.

 Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Получаете еще одну букву от пароля «Б»

Воспитатель: Ребята, следующее задание будет не простое. Вам придется составить из палочек цифры (Номер квартиры, дома)

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас получилось освободить замок, царицы Математики и она вам дает последние буквы пароля «С» «О»

Воспитатель: Давайте вместе составим слово пароля? 

(дети составляют слово)

Пароль: СПАСИБО

Воспитатель - Чему мы научились?

 Воспитатель: А теперь оцените свою работу, если вам было интересно, поднимите руки вверх, а если чувствовали себя неуверенно что у вас что - то не получилось, тогда опустите вниз.

1
Конспект занятия по рисованию «Аквариум» нетрадици...
Конспект занятия по рисованию «Ёлочки» (вторая мла...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Путешествие в зоопарк

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк» Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка. • Познакомить...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста      Игра должна быть ведущей деятельностью, обесцвечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие...

Сценарий развлечения посвященное Дню рождения А.С.Пушкина.

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)