НОД ПО ЛЕПКЕ "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Горошек для петушка»

НОД по лепке в первой младшей группе.

Тема: Горошек для петушка.

Задачи:

 развивать мелкую моторику;

 закреплять знание зеленого цвета;

 продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие

кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

 воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

-А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Зеленый.

В.: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилинруками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

В.: -Посмотри, что тебе детки слепили,что мы слепили для петушка? (горошек)

- А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

- Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

- Попробуй, петушок наш горошек.

В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился. Асколько много мне Соня горошка слепиа! Какой сладкий горошек слепил мне Данил!...

В.: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет, дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне, стучат по ладошке указат пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.

0
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...
Релаксационные упражнения в темной сенсорной комна...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям в ГКП (адаптация)

В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенно актуальным становится создание предметно-пространственной...

Сценарий ко Дню Матери для детского сада. Старшая группа

Сценарий ко Дню Матери для детского сада. Старшая группа Ведущий. Материнской любви нам никто не заменит не пытайтесь не надо друзья...

Перспективный план работы воспитателя с родителями по вопросам по вопросам подготовки детей к школе

Направления работы с семьёй. Формы сотрудничества с родителями. Задачи совместной работы с семьёй СентябрьИзучение опыта семейного воспитания Анкетирование «Детский сад глазами...

Новое на сайте

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья» Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте...

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры» Задачи: - продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач; - формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий; - развивать физические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог