НОД по художественно-этетическому развитию для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»
Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- поддерживать познавательный интерес к изобразительной деятельности, учить играть в игры с изобразительным содержанием;
- учить отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности;
- учить экспериментировать с красками, проводить процесс смешивания красок.
Развивающие
- содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления;
- способствовать развитию физических качеств;
- содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки;
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение (песенка «Картина маслом», «Краски», «Песенка про дружбу» из мультфильмов «Маша и Медведь», «Я рисую этот мир» Барбарики), на каждого ребенка эмблемы «Веселый карандаш», «Озорная палитра»; карточки с загадками для задания №1; стаканчики с водой, окрашенной в красный, желтый и синий цвет, пустые стаканчики для игры-экспериментирования с красками; фишки; листы бумаги с рисунками по цифрам на каждого ребенка для задания № 2; мольберты, маркеры, фломастеры, листы А-3 для задания №3; цветные и простые карандаши; картинки сюжетные к сказкам с ошибками для задания №4 «Что перепутал художник»; листы бумаги с половинками симметричных изображений (снеговик, бабочка, божья коровка, гриб и др.) для задания №5; разрезные картинки с изображением Маши-художника для задания №6; картинки-раскраски с изображением Маши.
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие в одну необыкновенную страну, а кто там живет – вы узнаете, отгадав загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник
Потому, что я….
Дети: Художник.
Ведущий: Правильно. Мы отправимся в гости в страну Рисовандию, где правит один необыкновенный художник, а чтобы к нему попасть, нам предстоит выполнить много заданий, которые он для нас приготовил.
Ведущий: Сейчас вы поделитесь на две команды. Первая команда «Веселый карандаш», а вторая «Озорная палитра»
И первое задание - Отгадайте загадки!
- Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там, глядишь, – красота!
(Цветные карандаши.)
- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка.)
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)
- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски.)
Ведущий: Молодцы! Справились. Загадки вы умеете отгадывать, а сейчас мы поиграем с красками.
(на столе три стаканчика с водой, окрашенной в синий, красный и желтый цвет, три пустых стаканчика. Воспитатель читает стихотворение и по ходу смешивает воду в емкостях)
- Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной
Получим мы цвет … (дети называют цвет)
А синий мы с желтой смешаем?
Какой мы цвет получаем? (ответы детей)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно … цвет!
(после проведения опыта воспитателем, дети проходят за столы и самостоятельно экспериментируют с красками за столами)
Воспитатель: А вот следующее задание будет посложнее.
Наш путь будет проходить через волшебный лес, в котором живет много разных животных и птиц. Только вот беда, злая волшебница Клякса заколдовала всех животных. И чтобы нам узнать, кто же живет в этом волшебном лесу, нам придется потрудиться и расколдовать их!
2 задание (рисунок по цифрам)
Воспитатель: следующее задание, ребята, называется «Нарисуй снеговика», рисовать вы его будете все, по очереди. Один рисует первый снежный ком, передает фломастер другому, и так каждый рисует какую-нибудь деталь. Чья команда быстрее справится, та и победила.
3 задание «Нарисуй снеговика» (на мольбертах листы бумаги А-3, маркеры, фломастеры. Дети выстраиваются друг за другом и рисуют каждый одну часть, составляя изображение своего снеговика).
Воспитатель: Молодцы! Какие симпатичные снеговики у вас получились!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то конверты. Это следующее задание для вас.
4 задание «Что перепутал художник» (детям предлагаются картинки с изображением сюжетов из разных сказок. В каждом сюжете допущена ошибка, дети должны определить, что перепутал художник и назвать из какой сказки сюжет).
Воспитатель: А это задание снова за столами. Художник рисовал картинки для вас, но злая волшебница Клякса и здесь успела испортить работу художника. Посмотрите, она стерла половину изображения. Поможем исправить проделки Кляксы? Вам придется дорисовать вторую половинку предмета.
5 задание «Дорисуй вторую половинку» (детям предлагаются листы бумаги с половинкой изображения симметричных предметов, дети дорисовывают вторую половину).
Воспитатель: И наконец – то, последнее задание. Вам нужно собрать портрет художника, который правит в стране Рисовандии. Кто-нибудь из вас видел этого художника? Вот и я не представляю, как он выглядит. Сейчас вы сложите его изображение из кусочков, и мы узнаем, что это за художник такой.
6 задание «Собери портрет художника»
Дети собирают из разрезанных частей портрет.
Воспитатель: Кто же это? Оказывается, это Маша – Художник из мультфильма «Маша и медведь» живет в волшебной стране Рисовандии, и придумала для вас все эти задания. А вы молодцы, все просто отлично справились. Давайте станцуем веселый танец вместе с Машей напоследок (дети танцуют, повторяя движения за Машей и зверюшками на экране).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Рисовандию. Мы с вами теперь знаем, что правит там – озорница Маша. И на прощанье Маша вам в подарок приготовила сюрприз. Детям раздаются раскраски с изображением Маши-художника.
Комментарии