НОД по художественно-этетическому развитию для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные

- поддерживать познавательный интерес к изобразительной деятельности, учить играть в игры с изобразительным содержанием;
- учить отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности;
- учить экспериментировать с красками, проводить процесс смешивания красок.
Развивающие
- содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления;
- способствовать развитию физических качеств;
- содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки;
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение (песенка «Картина маслом», «Краски», «Песенка про дружбу» из мультфильмов «Маша и Медведь», «Я рисую этот мир» Барбарики), на каждого ребенка эмблемы «Веселый карандаш», «Озорная палитра»; карточки с загадками для задания №1; стаканчики с водой, окрашенной в красный, желтый и синий цвет, пустые стаканчики для игры-экспериментирования с красками; фишки; листы бумаги с рисунками по цифрам на каждого ребенка для задания № 2; мольберты, маркеры, фломастеры, листы А-3 для задания №3; цветные и простые карандаши; картинки сюжетные к сказкам с ошибками для задания №4 «Что перепутал художник»; листы бумаги с половинками симметричных изображений (снеговик, бабочка, божья коровка, гриб и др.) для задания №5; разрезные картинки с изображением Маши-художника для задания №6; картинки-раскраски с изображением Маши.

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие в одну необыкновенную страну, а кто там живет – вы узнаете, отгадав загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник

Потому, что я….

Дети: Художник.

Ведущий: Правильно. Мы отправимся в гости в страну Рисовандию, где правит один необыкновенный художник, а чтобы к нему попасть, нам предстоит выполнить много заданий, которые он для нас приготовил.

Ведущий: Сейчас вы поделитесь на две команды. Первая команда «Веселый карандаш», а вторая «Озорная палитра»

И первое задание - Отгадайте загадки!

  1. Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

  1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там, глядишь, – красота!

(Цветные карандаши.)

  1. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка.)
  2. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)
  3. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

  1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски.)

Ведущий: Молодцы! Справились. Загадки вы умеете отгадывать, а сейчас мы поиграем с красками.

(на столе три стаканчика с водой, окрашенной в синий, красный и желтый цвет, три пустых стаканчика. Воспитатель читает стихотворение и по ходу смешивает воду в емкостях)

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет … (дети называют цвет)

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем? (ответы детей)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно … цвет!

(после проведения опыта воспитателем, дети проходят за столы и самостоятельно экспериментируют с красками за столами)

Воспитатель: А вот следующее задание будет посложнее.

Наш путь будет проходить через волшебный лес, в котором живет много разных животных и птиц. Только вот беда, злая волшебница Клякса заколдовала всех животных. И чтобы нам узнать, кто же живет в этом волшебном лесу, нам придется потрудиться и расколдовать их!

2 задание (рисунок по цифрам)

Воспитатель:  следующее задание, ребята, называется «Нарисуй снеговика», рисовать вы его будете все, по очереди. Один рисует первый снежный ком, передает фломастер другому, и так каждый рисует какую-нибудь деталь. Чья команда быстрее справится, та и победила.

3 задание «Нарисуй снеговика» (на мольбертах листы бумаги А-3, маркеры, фломастеры. Дети выстраиваются друг за другом и рисуют каждый одну часть, составляя изображение своего снеговика).

Воспитатель: Молодцы! Какие симпатичные снеговики у вас получились!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то конверты. Это следующее задание для вас.

4 задание «Что перепутал художник» (детям предлагаются картинки с изображением сюжетов из разных сказок. В каждом сюжете допущена ошибка, дети должны определить, что перепутал художник и назвать из какой сказки сюжет).

Воспитатель: А это задание снова за столами. Художник рисовал картинки для вас, но злая волшебница Клякса и здесь успела испортить работу художника. Посмотрите, она стерла половину изображения. Поможем исправить проделки Кляксы? Вам придется дорисовать вторую половинку предмета.

5 задание «Дорисуй вторую половинку» (детям предлагаются листы бумаги с половинкой изображения симметричных предметов, дети дорисовывают вторую половину).

Воспитатель:  И наконец – то, последнее задание. Вам нужно собрать портрет художника, который правит в стране Рисовандии. Кто-нибудь из вас видел этого художника? Вот и я не представляю, как он выглядит. Сейчас вы сложите его изображение из кусочков, и мы узнаем, что это за художник такой.

6 задание «Собери портрет художника»

Дети собирают из разрезанных частей портрет.

Воспитатель: Кто же это? Оказывается, это Маша – Художник из мультфильма «Маша и медведь» живет в волшебной стране Рисовандии, и придумала для вас все эти задания. А вы молодцы, все просто отлично справились. Давайте станцуем веселый танец вместе с Машей напоследок (дети танцуют, повторяя движения за Машей и зверюшками на экране).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Рисовандию. Мы с вами теперь знаем, что правит там – озорница Маша. И на прощанье Маша вам в подарок приготовила сюрприз. Детям раздаются раскраски с изображением Маши-художника.

0
Проект «Необычное путешествие в растительный мир С...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.01.2021

В блогах

Сказка " Добрые дела"

Сказка для подготовительной группы  « Добрые дела» Ведущая: Добрый день дорогие ребята.  Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит...

Проект "В гостях у сказки"

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее...

Позновательно-творческий проект "С.Я. Маршак для детей".

Позновательно-творческий проект «С.Я. Маршак для детей» Авторы-составители:  Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»:  Новосадова О.А. Кемеровская обл., г.Березовский. Вид проекта:  познавательный, творческий. Длительность проекта:  1 неделя. Возрастная группа:  Старший  дошкольный возраст (...

Новое на сайте

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени, приметах осени, о птицах. - Учить работать с мнемотаблицами, для заучивания стихотворения - Вызвать у детей интерес...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации, развивать речь. Развивающая предметно-пространственная среда: сугроб; корзина со снежками; игрушки: зайчик, лисичка...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач обучения в дошкольном образовательном учреждений. В процессе нахождения ребенка в детском саду, педагоги используют разные...

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог