НОД по хакасскому языку на тему: "Продукты питания"

Тема: «Ас тамах»      

Ситуация: Таринанаӊ тӧреен кӱнi.

Ӧӧн кӧстiг: познавательнай тоғыс хоостыра олғаннарнаӊ наа пiлiстер аларна оӊдайлар тимниры.

Пӧгiннер:

Тапсағларны  сӧстерде орта  адирға  ӱгредерi;

Сурығларға толдыра нимес чоохтағларнаӊ нандырығ пирерге;

Ойында чалахай полары.

Наа состер: тӧреен кӱн, пӱӱр, хозан, кӧклӧ, ӱгӱрсӱ, халас, ухсум,

Кирек ниме – ноолар: Кӧклӧ Тарина, коробка-сыйых, ойначахтар Хозан, Хоосхачах, Пӱӱр, дидактическай сомнар « Ас тамах» паза «Супермаркет».

ӱгредiгнiӊ чӧрiмi:

1.Кiрiс чардығы:

  1. ӱгредiгнiӊ ӧӧнi:

Группада коробка турча. Воспитатель: - Олғаннар, кӧрiӊер пу ниме?

Олғаннар: Коробка!

В: - Ниме анда iстiнде? (коробканаӊ ойначахтар сы ғ арып, адапчалар).

Артикуляционнай тоғыс:

В: - Пу ниме?

О: -Пу пӱӱр.

В: - Пӱӱр хайди  улчы?

О: - ӱӱ!

В: - Пу ниме?

О: -Пу хоосхачах!

В: - Хоосхачах хайди ахтапча?

О: - Мяӊ!

В: -Пу ниме?

О: -Пу хозан!

В: - Хозан хайди сегiрче?

О: Сегiрчелер.

В: Пу ниме?

О: Пу кӧклӧ!

В: Хайди кӧклӧ  ылғапча?

О: ӊ а- ӊ а!

В: Пу кӧклӧ Тарина! Ноға Тарина  ылғапчазыӊ?

Тарина чоохтапча: «Минiӊ пӱӱн тӧреен кӱнiм. Минзер аалчылар килгеннер. Столда минiӊ пiр дее ниме чоғыл. Садығ туразар парарға кирек. Палалар мағаа полыс пиреӊер».

В: - Полыс пирiрбiс пе? (Поможем ли?)

Олғаннар Садығ туразар  парчалар. (Садятся за столы, берут карточки с продуктами и выбирают картинки.)

Олғаннар Садығ туранаӊ айланып, стол тимнiпчелер, Таринаға полысчалар.

Таринаға сарын сарнапчалар:

Пic Тариназар килдiбiс

Пiс Таринаға торт агылгабыс

Ол мындағ пӧзiк,

Ол мындағ чабыс,

Ол мындағ чалбах,

Ол мындағ нiскiчек.

Тарина тӧреен кӱнiнiӊ.

  1. ӱгредiгнiӊ тузiмi:

Кӧклӧ Тарина олғаннарны  алғыстапча. Олғаннарға конфеттер пирче.

Воспитатель паза олғаннар  анымчохтасчалар.

0
Повышение самооценки у детей дошкольного возраста
Рассказы детей из опыта
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Вечерние игры

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "В гости к Старичку - Лесовичку"…

Программное содержание: Учить правильной постановке языка при произношении звуков ; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова;...

Плавание в бассейне один из факторов оздоровления детей.

Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте – это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, нервной...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог