НОД по хакасскому языку "Минiң сöбiрем."

Пöгiннер: 1. Хакас тапсағларны орта адиры;

2. Сурығларға нандырырға кöнiктiрерге;

3. Наа сöстернí хатиры; iӌем, пабам, ууӌа, аға, туңма, пиӌе.

4. Сöбiредегi улуғларны, кiчiглернi улуғлирға ӱгредерi.

5. Чуртас хостыра сöбiрезiн аарлап пiлерге.

Кирек ниме-ноолар: ИКТ, Сом «Сöбiре» паза палаларның сöбiре сомнары.

Занятие чöрiмi.

1.Палалар группазар кiрчелер.

Воспитатель: Изеннер олғаннар!

-Пӱӱн пiстiң хакас тiлiнiң занятиезi!

-Олғаннар ибiре кöрбiзiңер. Ниме сiрер кöрчизер?

Олғаннар: Соом.

Воспитатель: Соомда кемнер?

Олғаннар: Сöбiре.

Воспитатель: Че амды одырыбызаңар. Пӱӱн пiс хакас тiлiнiң занятиезiнде сöбiредiңер чоох апарарбыс?

Воспитатель: Олғаннар, соомзар кöрбiзелер?

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: iӌе

Воспитатель: iӌе ниме итче?

Олғаннар: Iӌе …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Паба

Воспитатель: Паба ниме итче?

Олғаннар: Паба …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Ууӌа

Воспитатель: Ууӌа ниме итче?

Олғаннар: Ууӌа …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Аға

Воспитатель: Аға ниме итче?

Олғаннар: Аға …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Туңмаӌах.

Воспитатель: Туңмаӌах ниме итче?

Олғаннар: Туңмаӌах …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Пиӌе.

Воспитатель: Пиӌе ниме итче?

Олғаннар: Пиӌе …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Аӌа.

Воспитатель: Аӌа ниме итче?

Олғаннар: Аӌа …

Воспитатель: Амды кöмес тынанып алалар. Хайдағ физминутка иртiрiбстер?

Скрипкаӌахтай ойнапчабыс

Тили- тили, тили-тили

Хозанахтар сегiрчелер

Тили- тили, тили-тили

Балалайка ойнапчабыс

Бренди- дренди, бренди-дренди.

Хозанахтар сегiрчелер

Бренди- дренди, бренди-дренди.

Барабанаң ойнапчабыс

Бум-бум- бум, бум-бум-бум

Хозанахтар сегiрчелер

Бум-бум- бум, бум-бум-бум

Хобырахнаң ойнапчабыс

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Хозанахтар сегiрчелер

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Воспитатель: Пiрезi хынчаба позының сöбiрiзiнiң ары чоохтап пирерге?

(пiр, iкi пала позының сöбiрiзiнiңер чоохтапча)

Воспитатель: Пӱӱн пiс нойманың ара чоохтасхабыс?

Олғаннар: Сöбiредiңер.

Воспитатель: Сiрер хынчазар ба постарыңның сöбiрелерiңе?

Олғаннар: Хынчабыс.

Воспитатель: Мин сiрернi олғаннар махтапчам, хыйғаӌахсар. Алғыс сiрерге тоғынған ӱчӱн!

Амды пiстiң занятиебiс тоозылча. Анымӌохтар!

 

0
Открытый просмотр сюжетно - ролевой игры «Мы иде...
НОД по хакасскому языку "Пу хайдағ ағастар öс парғ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

«День Победы» Музыкальный досуг для старшей и подготовительной групп

День Победы. (Старшая, подготовительная группы). Для создания атмосферы праздника звучат военные марши, песни об армии и песни военных лет. В нарядный и торжественно...

«Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников»

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского...

Новое на сайте

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог