НОД по хакасскому языку "Минiң сöбiрем."

Пöгiннер: 1. Хакас тапсағларны орта адиры;

2. Сурығларға нандырырға кöнiктiрерге;

3. Наа сöстернí хатиры; iӌем, пабам, ууӌа, аға, туңма, пиӌе.

4. Сöбiредегi улуғларны, кiчiглернi улуғлирға ӱгредерi.

5. Чуртас хостыра сöбiрезiн аарлап пiлерге.

Кирек ниме-ноолар: ИКТ, Сом «Сöбiре» паза палаларның сöбiре сомнары.

Занятие чöрiмi.

1.Палалар группазар кiрчелер.

Воспитатель: Изеннер олғаннар!

-Пӱӱн пiстiң хакас тiлiнiң занятиезi!

-Олғаннар ибiре кöрбiзiңер. Ниме сiрер кöрчизер?

Олғаннар: Соом.

Воспитатель: Соомда кемнер?

Олғаннар: Сöбiре.

Воспитатель: Че амды одырыбызаңар. Пӱӱн пiс хакас тiлiнiң занятиезiнде сöбiредiңер чоох апарарбыс?

Воспитатель: Олғаннар, соомзар кöрбiзелер?

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: iӌе

Воспитатель: iӌе ниме итче?

Олғаннар: Iӌе …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Паба

Воспитатель: Паба ниме итче?

Олғаннар: Паба …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Ууӌа

Воспитатель: Ууӌа ниме итче?

Олғаннар: Ууӌа …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Аға

Воспитатель: Аға ниме итче?

Олғаннар: Аға …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Туңмаӌах.

Воспитатель: Туңмаӌах ниме итче?

Олғаннар: Туңмаӌах …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Пиӌе.

Воспитатель: Пиӌе ниме итче?

Олғаннар: Пиӌе …

Воспитатель: Пу кем?

Олғаннар: Аӌа.

Воспитатель: Аӌа ниме итче?

Олғаннар: Аӌа …

Воспитатель: Амды кöмес тынанып алалар. Хайдағ физминутка иртiрiбстер?

Скрипкаӌахтай ойнапчабыс

Тили- тили, тили-тили

Хозанахтар сегiрчелер

Тили- тили, тили-тили

Балалайка ойнапчабыс

Бренди- дренди, бренди-дренди.

Хозанахтар сегiрчелер

Бренди- дренди, бренди-дренди.

Барабанаң ойнапчабыс

Бум-бум- бум, бум-бум-бум

Хозанахтар сегiрчелер

Бум-бум- бум, бум-бум-бум

Хобырахнаң ойнапчабыс

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Хозанахтар сегiрчелер

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Воспитатель: Пiрезi хынчаба позының сöбiрiзiнiң ары чоохтап пирерге?

(пiр, iкi пала позының сöбiрiзiнiңер чоохтапча)

Воспитатель: Пӱӱн пiс нойманың ара чоохтасхабыс?

Олғаннар: Сöбiредiңер.

Воспитатель: Сiрер хынчазар ба постарыңның сöбiрелерiңе?

Олғаннар: Хынчабыс.

Воспитатель: Мин сiрернi олғаннар махтапчам, хыйғаӌахсар. Алғыс сiрерге тоғынған ӱчӱн!

Амды пiстiң занятиебiс тоозылча. Анымӌохтар!

 

0
Открытый просмотр сюжетно - ролевой игры «Мы иде...
НОД по хакасскому языку "Пу хайдағ ағастар öс парғ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Кружок английского языка

Занятия английским языокм для самых маленьких закладывают базу для дальнейшего успешного развития ребенка.Детям очень нравится учить английский язык.Каждый день ждут...

Загадки про спорт

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки про спорт   Читать...

Логопедические советы родителям

Консультация для родителей Логопедические советы родителям Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослого и в значительной мере зависит от достаточно речевой практики...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»