НОД по формированию здорового образа жизни «Физическое воспитание детей по средствам театрализованной деятельности» «Путешествие Красной шапочки»

НОД по формированию здорового образа жизни

«Физическое воспитание детей по средствам

театрализованной деятельности»

«Путешествие Красной шапочки»

 

Паспорт

Место: физкультурный зал

Время: 25 минут

Интеграция образовательных областей: здоровье и физическая культура

Цель: Совершенствовать двигательные умения, навыки и развивать творческие способности у детей

Задачи:

Обучающие: упражнять в видах ходьбы, в беге, в умении перестраиваться в колонну по три, в умении прыгать, в умении держать равновесие

Развивающие: развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой, развивать творческие способности и воображения у детей

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ

Демонстрационный материал: мягкий туннель, мягкие плоские модули для перепрыгивания, мягкие круглые модули для перешагивания, кочки для перепрыгивания, скамья. Костюмы- зайчиков, Красной Шапочки, фартук и чепчик для бабушки, костюм Серого волка.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка, подвижная игра «Бездомный заяц», индивидуальная работа с героями.

Список использованных источников:

  1. Г.В Хухлаев программа «От рождения до школы»
  2. К.В.Лайзане «Физическая культура»
  3. Под.ред.Крюковой «Физическое воспитание и развитие дошкольников»
  4. Интернет ресурсы

Ход занятия

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разные случаются.

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

А теперь внимание – сказка начинается.

Воспитатель: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки говорит…

Мама: Доченька, Надо к бабушке пойти, кувшин молока и овощи отнести.

Воспитатель: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда идешь?

Красная Шапочка: Здравствуй Серый волк. Я иду к бабушке, несу ей молоко и овощи.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Воспитатель: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.  Шла, шла, Красная Шапочка по лесу. А на встречу ей зайчиха с зайчатами.

Воспитатель (зайчиха): Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте.

Воспитатель(зайчиха): А что ты делаешь одна в густом, дремучем лесу?

 Красная Шапочка: Я иду в деревню к своей бабушке, несу ей молоко и овощи. Но мне кажется я заблудилась.

Воспитатель(зайчиха): Не переживай, я с моими зайчатами покажем тебе дорогу в деревню к бабушке.

Воспитатель(зайчиха): Путь долгий и трудный.
Все собрались? Все здоровы? К путешествию готовы?

Зайчата (дети): Да.

Звучит музыкальное сопровождение песня про красную шапочку.

Вводная часть:

Воспитатель(зайчиха): Направо! За направляющим шагом марш!
Воспитатель(зайчиха):

 Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге.
Идем обычным шагом!

(ходьба по залу в колонне по одному)


На носочках мы шагаем, руки в стороны распрямляем!

(ходьба на носочках, руки прямые в стороны)


Мы на пяточках идем, руки за спину кладем!

(ходьба на пятках, руки за спину)

Воспитатель(зайчиха): Молодцы! Идем все дружно! Не отстаём!

Бег на носочках!

Обычный шаг!

А сейчас за направляющим перестроение в колонну по три.

Раз, два, три! Молодцы!

Колонны- равняйсь!

ОРУ(общеразвивающие упражнения)

Под музыку «Вместе весело шагать», выполняют обще развивающие движения.

1) И.п. ноги вместе, руки внизу.

1- поднять правую руку вверх, 2- левую руку вверх,

3- опустить правую руку вниз,4- опустить левую руку вниз (повтор 6 раз)

2) И.п. ноги вместе, руки внизу.

1- наклон в сторону влево, руки наверх

2- вперёд, руки в стороны

3- наклон в сторону вправо, руки наверх

4- И.п. (повтор 5 раз)

3) И.п. ноги вместе, руки на поясе.

1- правой ногой шаг вправо, 2-левую ногу на пятку,

3-левую руку выносим в сторону, правая рука на поясе,

4 –И.п

5- левой нагой шаг влево,6- правую ногу на пятку,

7- правую руку выносим в сторону, левая рука на поясе,

8 –И.п. (повтор по 4 раза на каждую сторону)

4) И.п. ноги вместе, руки на поясе.

1- присели, руки вперёд прямые

2- встали И.п. (повтор 6 раз)

5) И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- поднять левое колено до уровня груди,

2- правую руку согнуть в лягте,

3-локтем правой руки коснуться колена,

4- И.п.

1- поднять правое колено до уровня груди,

2- левую руку согнуть в локте,

3-локтем левой руки коснуться колена,

4- И.п. (повторить 4 раза)

6) И.п. ноги вместе, руки внизу.

1- прыжком развести ноги, руки поднять

2- прыжком ноги собрать вместе, руки опустить вниз (повтор 6 раз)

7) Шаги на месте (повтор 3 раза)

9) Выполнение упражнения на дыхание ««Здравствуй, солнышко!» (4 раза)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно руки поднять вверх над головой, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.

Воспитатель(зайчиха): Молодцы! Все справились! А сейчас сядем на бревно и отдохнём. Идём за направляющим!

Зайчата (дети) и Красная Шапочка (девочка) садятся на скамейку.

ОВД(основные виды движений)

Воспитатель(зайчиха): Путь впереди предстоит сложный. Нам придётся перепрыгивать через ручейки (перепрыгивание через плоские синие модули, показ). Лес очень дремучий, будем перешагивать через брёвна (перешагивание через мягкие модули, показ), лежащие на пути. Затем нам встретится болото и, чтобы не провалиться, придётся прыгать по кочкам (прыжки по кочкам, показ). Дальше на нашем пути будет пещера, в которой нужно проползти (ползание на четвереньках в туннеле, показ). И затем мы выйдем на поляну, там будет тропинка к дому бабушки.

Воспитатель(зайчиха): За направляющим шагом марш!

Поточным способом(повтор 2-3 раза) под музыку Барбарики «Дружба-это не работа»

Воспитатель(зайчиха): Молодцы! Друг друга не толкаем!

Воспитатель(зайчиха): Вот мы и пришли на поляну! Присядем отдохнуть.

Дети садятся на пол. Появляется волк.

Волк: Так, так! Вижу, что хотите мне помешать съесть красную шапочку.

Хорошо, у меня есть одно условие- поиграйте со мной в игру. Если выиграете, то я не стану есть Красную Шапочку. Но если проиграете, то я съем и Красную Шапочку, и всех вас.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зависимости от количества играющих. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах площадки на расстоянии 2-4 м. В каждом кружке - логове - первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих - охотник, другой - заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков. Руководитель дает команду для начала игры: «Раз, два, три!» На «раз» водящий заяц убегает, а на «три» охотник бросается его ловить. Заяц, спасаясь от охотника, может забежать в любое логово (кружок), в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбегает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зайцами третьи номера и т.д. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. В заключение игры отмечаются зайцы, ни разу не пойманные. Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. 

Если играющих мало, то кружок образуют 2-3 человека. 

Воспитатель(зайчиха): Ну что волк, ты проиграл!

Волк: Ах, бедный я, несчастный. Я уже целую неделю хожу голодный. Живот болит. Есть хочется! (плачет)

Рефлексия

Красная шапочка: Не плач Серый волк. Вон, дом моей бабушки. Она у меня добрая всех накормит.

Красная шапочка: Бабушка! Бабушка!

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуй внученька! А я тебя заждалась.

Красная шапочка: Бабушка, Серый волк плачет, кушать хочет.

Бабушка: Не плачь Серый волк! Сейчас я вас всех накормлю. Я испекла овсяного печенья и пирогов с капустой.

Бабушка выносит печенье в корзине и пирог с капустой.

Бабушка: А сейчас я вас хочу научить как нужно печь пироги. Встаньте дружно в круг. И повторяйте за мной.

«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекём пирожки»)

Деткам всем по пирожку.

А для милой Манечки, («катать» ладошками)

Испеку два пряничка,

Кушай, кушай Манечка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)

Пирожками угощу. (Развести руки в стороны и поклониться)

Бабушка: Молодцы! Пойдёмте в дом, пить чай!

По кругу, друг за другом выходят из зала.

0
Необычный НОВЫЙ ГОД с участием БАБЫ ЯГИ из Парижа ...
Осень в гости к нам пришла
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

Sample Image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 72 Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему...

Быть воспитателем-это круто!

Я отвечаю просто, без запинки, Что с детством мы две части, половинки. И хоть года стремительно летят, И где – то что –...

Проект по экологии

БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» Выполнила: педагог...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог