НОД по формированию у детей пространственных представлений

 

 Горячева Анна Егоровна воспитатель. г. Архангельск МАДОУ Детский сад №7 «Семицветик»

НОД  формированию у детей пространственных представлений   «Домашние птицы» (средний возраст)

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  1.     Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространственные термины.
  2.     Закреплять знания основных цветов.
  3.     Продолжать учить детей воссоздавать целостный образ изображения птицы из разрезной картинки и отдельных частей.
  4.     Закреплять знания цифр от 1 до 4.
  5.     Продолжать учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, выражением лица.

Развивающие задачи:

  •        Развивать пространственные представления, через ориентировку в пространстве: «от себя», «от предмета», «на плоскости».
  •        Развивать речь через вербализацию пространственных характеристик.
  •        Развивать мелкую и общую моторику через имитационные движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.

-Воспитывать умение работать в коллективе и эмоционально-познавательный интерес к домашним птицам.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал:  иллюстрация «Кто где находится», карточка- ориентир, мольберт, обруч, игрушка курочки.

Раздаточный материал: муляжи домиков из картона желтого, зеленого, красного и синего цвета; ленточки желтого, зеленого, красного и синего цвета, заматывающиеся на палочку; разрезные картинки: гуся, утки; части по типу пазл: петушка и цыпленка; шапочки: петушка, курочки, утки и гуся; фартук, листы в крупную клетку с обозначенными цифрами от1до 4; простые карандаши; резинки на руку для обозначения сторонности.

Ход :

Игровое  упражнение «Разноцветные домики»:

Воспитатель:

- Ребята, нас сегодня кто-то ждет за этими домиками. (домики расположены под углом 90 градусов друг к другу)

-Скажите, они одинакового цвета или разного.

Дети: Разного.

Воспитатель:

-Назовите, какого цвета каждый домик. (воспитатель жестами указывает на каждый домик, а дети называют цвета)

Воспитатель:

- Добраться до домиков нам помогут дорожки -ленточки. (воспитатель строит всех детей в одном направлении)

- Ваня, ты пойдешь к синему домику. В какой стороне он находится по отношению к тебе? (воспитатель просит развернутых ответов от каждого ребенка ).Каким цветом дорожка тебе будет помогать?(синяя)

(Воспитатель последовательно спрашивает всех детей, опрошенные сматывают дорожки-ленточки и подходят к выбранным домикам.

Игровое упражнение «Кто спрятался в домике»

Воспитатель:

- Посмотрите, кто-то спрятался в  домиках, а кто это вы узнаете если соберете все части в одно изображение.

Дети собирают части в целое изображение и сообщают название птицы,

Воспитатель:

- Скажите, как одним словом можно их назвать?

Дети: Птицы.

Воспитатель:

-А какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Правильно, все это домашние птицы, потому что они живут рядом с человеком.

Игровое упражнение «Найди курочку»

Воспитатель:

- А еще кое-кто из этих птиц спрятался в группе. Эта картинка подскажет вам. ( показ карточки-ориентира)

Дети называют место расположение по карточке-ориентиру и находят игрушку курочку.

Игровое упражнение «Отыщи птиц»

Воспитатель:

- Курочка хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась у них на птичьем дворе. (дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель:

- Все птицы гуляли на птичьем дворе. И вдруг к ним пробралась лиса и все птицы спрятались кто куда. (показ иллюстрации « Кто где находится»

- Алёша, скажи куда спряталась утка? (аналогично спрашиваются все дети)

- Утка спряталась под лестницу (Гусь залез в куст; петух на крышу; цыпленок за забор. Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель:

- Но скоро пришла хозяйка и прогнала лису.

Малоподвижная игра «На птичьем дворе»

Воспитатель:

- А хотите сами стать домашними птицами?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Предлагаю надеть шапочки птиц и поиграть в игру « На птичьем дворе».

-А я буду вашей хозяйкой. Слушайте меня внимательно.

- Даня, ты будешь гусем. Гусь выходит на лужайку. Он ходит не спеша, переваливаясь с лапы на лапу. Шея у гуся длинная. Он важно поворачивает её то в правую сторону, то в левую сторону.

- Алёша, ты будешь уткой. Утка любит плавать в пруду (обруч).

- Маша, ты будешь курочкой. Курочка клюёт зёрнышки и ищет червячков.

-Ваня, ты будешь петухом. Петух гордо ходит рядом с остальными птицами и машет крыльями вверх-вниз. (дети имитируют движения)

Воспитатель:

-Пока птицы занимались каждый своим делом, пришла хозяйка и решила всех птиц выстроить друг за другом ( воспитатель одевает фартук).

- Первым будет петух, за ним утка. За уткой встанет гусь, за гусём курочка.

Воспитатель:

- Скажи петушок, кто находится сзади тебя? (задаются вопросы к каждому ребенку: Кто стоит спереди? Между кем ты стоишь? Скажи по отношению к тебе, где находится гусь? И т. д.)

Игровое упражнение «Диктант»

 Воспитатель:

- Вы ведь не обычные птицы, и поэтому очень любите играть в разные игры, с разными игрушками. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, там спрятались игрушки, давайте их найдём. Поставьте карандаш в точку с цифрой 1, ведите линию вверх до цифры 2, теперь ведите линию до цифры 3.

- Скажите в какую сторону вы провели линию?

Дети: В правую.

Воспитатель:

- А куда вы проведете линию от цифры 3 до 4.

Дети: вниз.

Воспитатель:

- Осталось провести линию от цифры 4 до 1.

Воспитатель:

- Скажите, какой рисунок у вас получился?

Дети: квадрат.

Воспитатель:

- Подумайте, какую игрушку можно получить из квадрата? ( кубик, домик, телевизор и т.д.) Нарисуйте эту игрушку.

Дети дорисовывают детали к квадрату, затем демонстрируют свои рисунки и называют их.

Итог:

 Воспитатель:

- Наше занятие закончилось, а свои рисунки вы можете показать друзьям и родителям.

1
Проектная деятельность
Консультации по лексическим темам.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»  Действующие лица:  Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей(цветы) Материалы: Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш...

экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа играет важную...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ №7 «Березка» г.Тутаев  Ярославской области. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки». Цель: расширять...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог