НОД по формированию у детей пространственных представлений

 

 Горячева Анна Егоровна воспитатель. г. Архангельск МАДОУ Детский сад №7 «Семицветик»

НОД  формированию у детей пространственных представлений   «Домашние птицы» (средний возраст)

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  1.     Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространственные термины.
  2.     Закреплять знания основных цветов.
  3.     Продолжать учить детей воссоздавать целостный образ изображения птицы из разрезной картинки и отдельных частей.
  4.     Закреплять знания цифр от 1 до 4.
  5.     Продолжать учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, выражением лица.

Развивающие задачи:

  •        Развивать пространственные представления, через ориентировку в пространстве: «от себя», «от предмета», «на плоскости».
  •        Развивать речь через вербализацию пространственных характеристик.
  •        Развивать мелкую и общую моторику через имитационные движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.

-Воспитывать умение работать в коллективе и эмоционально-познавательный интерес к домашним птицам.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал:  иллюстрация «Кто где находится», карточка- ориентир, мольберт, обруч, игрушка курочки.

Раздаточный материал: муляжи домиков из картона желтого, зеленого, красного и синего цвета; ленточки желтого, зеленого, красного и синего цвета, заматывающиеся на палочку; разрезные картинки: гуся, утки; части по типу пазл: петушка и цыпленка; шапочки: петушка, курочки, утки и гуся; фартук, листы в крупную клетку с обозначенными цифрами от1до 4; простые карандаши; резинки на руку для обозначения сторонности.

Ход :

Игровое  упражнение «Разноцветные домики»:

Воспитатель:

- Ребята, нас сегодня кто-то ждет за этими домиками. (домики расположены под углом 90 градусов друг к другу)

-Скажите, они одинакового цвета или разного.

Дети: Разного.

Воспитатель:

-Назовите, какого цвета каждый домик. (воспитатель жестами указывает на каждый домик, а дети называют цвета)

Воспитатель:

- Добраться до домиков нам помогут дорожки -ленточки. (воспитатель строит всех детей в одном направлении)

- Ваня, ты пойдешь к синему домику. В какой стороне он находится по отношению к тебе? (воспитатель просит развернутых ответов от каждого ребенка ).Каким цветом дорожка тебе будет помогать?(синяя)

(Воспитатель последовательно спрашивает всех детей, опрошенные сматывают дорожки-ленточки и подходят к выбранным домикам.

Игровое упражнение «Кто спрятался в домике»

Воспитатель:

- Посмотрите, кто-то спрятался в  домиках, а кто это вы узнаете если соберете все части в одно изображение.

Дети собирают части в целое изображение и сообщают название птицы,

Воспитатель:

- Скажите, как одним словом можно их назвать?

Дети: Птицы.

Воспитатель:

-А какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Правильно, все это домашние птицы, потому что они живут рядом с человеком.

Игровое упражнение «Найди курочку»

Воспитатель:

- А еще кое-кто из этих птиц спрятался в группе. Эта картинка подскажет вам. ( показ карточки-ориентира)

Дети называют место расположение по карточке-ориентиру и находят игрушку курочку.

Игровое упражнение «Отыщи птиц»

Воспитатель:

- Курочка хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась у них на птичьем дворе. (дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель:

- Все птицы гуляли на птичьем дворе. И вдруг к ним пробралась лиса и все птицы спрятались кто куда. (показ иллюстрации « Кто где находится»

- Алёша, скажи куда спряталась утка? (аналогично спрашиваются все дети)

- Утка спряталась под лестницу (Гусь залез в куст; петух на крышу; цыпленок за забор. Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель:

- Но скоро пришла хозяйка и прогнала лису.

Малоподвижная игра «На птичьем дворе»

Воспитатель:

- А хотите сами стать домашними птицами?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Предлагаю надеть шапочки птиц и поиграть в игру « На птичьем дворе».

-А я буду вашей хозяйкой. Слушайте меня внимательно.

- Даня, ты будешь гусем. Гусь выходит на лужайку. Он ходит не спеша, переваливаясь с лапы на лапу. Шея у гуся длинная. Он важно поворачивает её то в правую сторону, то в левую сторону.

- Алёша, ты будешь уткой. Утка любит плавать в пруду (обруч).

- Маша, ты будешь курочкой. Курочка клюёт зёрнышки и ищет червячков.

-Ваня, ты будешь петухом. Петух гордо ходит рядом с остальными птицами и машет крыльями вверх-вниз. (дети имитируют движения)

Воспитатель:

-Пока птицы занимались каждый своим делом, пришла хозяйка и решила всех птиц выстроить друг за другом ( воспитатель одевает фартук).

- Первым будет петух, за ним утка. За уткой встанет гусь, за гусём курочка.

Воспитатель:

- Скажи петушок, кто находится сзади тебя? (задаются вопросы к каждому ребенку: Кто стоит спереди? Между кем ты стоишь? Скажи по отношению к тебе, где находится гусь? И т. д.)

Игровое упражнение «Диктант»

 Воспитатель:

- Вы ведь не обычные птицы, и поэтому очень любите играть в разные игры, с разными игрушками. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, там спрятались игрушки, давайте их найдём. Поставьте карандаш в точку с цифрой 1, ведите линию вверх до цифры 2, теперь ведите линию до цифры 3.

- Скажите в какую сторону вы провели линию?

Дети: В правую.

Воспитатель:

- А куда вы проведете линию от цифры 3 до 4.

Дети: вниз.

Воспитатель:

- Осталось провести линию от цифры 4 до 1.

Воспитатель:

- Скажите, какой рисунок у вас получился?

Дети: квадрат.

Воспитатель:

- Подумайте, какую игрушку можно получить из квадрата? ( кубик, домик, телевизор и т.д.) Нарисуйте эту игрушку.

Дети дорисовывают детали к квадрату, затем демонстрируют свои рисунки и называют их.

Итог:

 Воспитатель:

- Наше занятие закончилось, а свои рисунки вы можете показать друзьям и родителям.

1
Проектная деятельность
Консультации по лексическим темам.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Доклад к родительскому собранию «Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование временных представлений у детей  Время летит не заметно. И вот уже наши дошколята на пороге школы – нового этапа в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема:…

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: Закрепление представлений...

Этическая - беседа « Урок вежливости» .

Этическая  - беседа « Урок вежливости» .                         Воспитатель Погонцева...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог