НОД по физическому развитию в старшей группе
Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д.с. № 25 «Аленушка».
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
–побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.
Ход НОД
Организационный момент. Предложение детям отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. И так в путь!
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена (через валежник), в полуприсяде (под свисающими ветками). Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку)
II.Основная часть.
ОРУ
Поднимание рук вверх. (потянулись к солнышку)
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
Повороты в стороны с разведением рук.(где спрятались звери)
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
Наклоны вперед (а где же насекомые?)
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
Поднимание поочередно ног (не помни траву)
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.(достань шишку)
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
«идем по узкому мостику»
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
«подлезаем под низкую ветку»
Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
«Прыжки по большим кочкам, переходим болото»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
III.Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Затейники» (в кругу показывают движения зверей, а остальные угадывают, кого изображают)
Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.
Комментарии