НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе
Обучающие задачи:
упражнять в порядковом счете в пределах 10.
закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=.
продолжать учить решать логические задачи, продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать смекалку, воображение; формировать навык самоконтроля
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Ход Квеста:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Молодцы!
Звук сообщения - Вайбер
Аудио письмо - "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Мистер Математик! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики.
Я приготовил вам сюрприз, найдете его, если выполните задание.
Возьмите мою волшебную карту, на ней обозначено место, в котором спрятано 1 задание, найдя это место и выполнив задание, вы получите подсказку. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Мистера Математика»? (ответы детей)
Воспитатель: - Нам нужно уметь быстро считать и думать.
Давайте мы внимательно посмотрим на карту.
Воспитатель: - Смотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.
Воспитатель:- Ну что отправляемся в путь?
Дети: - да
Воспитатель: - Посмотрите на карту, найдите место с 1 заданием
(Дети находят геометрическую фигуру под номером один, с заданиями, подсказки спрятаны под геометрическими фигурами)
1 задание « Готовы ли вы к трудностям»
- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
- У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.
Сколько лап у зайца?
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
Воспитатель: - Вы, молодцы ребята, готовы к трудностям!
Мы получили первую подсказку, и забираем ее с собой.
Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание
(Дети находят геометрическую фигуру согласно карте, с заданиями)
Задание 2: «Напишите соседнее число».
(Каждому ребенку дается карточка с заданием )
Воспитатель: - Посмотрите, на столе карточки с изображением цифр, вы должны в свободные клеточки написать цифры на 1 больше и на 1 меньше изображенной цифры
- В первую клеточку мы пишем больше ли меньше 4?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, вы закончили задание? Давайте проверим, кто какие цифры написал в окошках.
- Назовите соседей числа 4? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 8? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 2? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 6? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 5? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 7? (Ответы детей)
Воспитатель: - У всех так, все согласны? (ответ детей)
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку.
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 3. «Состав числа»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на домики, какие числа живут в этих домиках? (5, 6 и 7) - В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.
- Давайте начнем с первого домика с 5-ю жильцами с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 1 , а какое число должно жить рядом?
(дети выполняют задание в каждом домике на состав числа)
Воспитатель: - А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы нашли с вами третью подсказку
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 4: «Найди время, которое назову» (задание с блоками Дьенеша, выполняется на ковре)
Воспитатель: - Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
Воспитатель: - Найдите карточку с часами, которая показывает ровно 5 часов и положите на нее один большой, толстый, красный круг.
Трудное задание? Давайте, вместе выполним это задание.
- найдите карточку, которая показывает ровно 1 час и положите на неё один не желтый и не красный тонкий маленький квадрат .
- найдите карточку, которая показывает ровно 4 часа и положите на неё один не толстый, синий, большой треугольник.
- найдите карточку, которая показывает ровно 6 часов и положите на неё один не желтый и не синий, маленький прямоугольник.
- найдите карточку, которая показывает ровно 8 часов и положите на неё один
найдите карточку, которая показывает ровно 7 часов и положите на неё один не синий, не красный, не толстый, маленький круг.
Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание?
Задание 5: «Расставь знаки»
Воспитатель: - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ребята, справились с заданием? А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель: - Вы собрали все подсказки, а там указание, где Мистер Математик спрятал для нас сюрприз
(дети с помощью подсказок составляют загадку, и отгадывают, где спрятан подарок)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, почему мы так быстро нашли подарок? (ответы детей )
- Потому что, мы все задания выполнили, а если бы не выполнили правильно, не узнали бы, где Мистер Математик спрятал подарок.
Дети получают подарки в виде медалек.
Комментарии