НОД по ФЭМП «Математический квест» в подготовительной к школе группе

Обучающие задачи:
упражнять в порядковом счете в пределах 10.
закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=.
продолжать учить решать логические задачи, продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать смекалку, воображение; формировать навык самоконтроля
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Ход Квеста:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Молодцы!

Звук сообщения - Вайбер
Аудио письмо - "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Мистер Математик! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики.
Я приготовил вам сюрприз, найдете его, если выполните задание.
Возьмите мою волшебную карту, на ней обозначено место, в котором спрятано 1 задание, найдя это место и выполнив задание, вы получите подсказку. Желаю Вам удачи!

Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Мистера Математика»? (ответы детей)
Воспитатель: - Нам нужно уметь быстро считать и думать.
Давайте мы внимательно посмотрим на карту.
Воспитатель: - Смотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.
Воспитатель:- Ну что отправляемся в путь?
Дети: - да
Воспитатель: - Посмотрите на карту, найдите место с 1 заданием
(Дети находят геометрическую фигуру под номером один, с заданиями, подсказки спрятаны под геометрическими фигурами)
1 задание « Готовы ли вы к трудностям»
- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
- У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.
Сколько лап у зайца?
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
Воспитатель: - Вы, молодцы ребята, готовы к трудностям!
Мы получили первую подсказку, и забираем ее с собой.
Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание
(Дети находят геометрическую фигуру согласно карте, с заданиями)
Задание 2: «Напишите соседнее число».
(Каждому ребенку дается карточка с заданием )
Воспитатель: - Посмотрите, на столе карточки с изображением цифр, вы должны в свободные клеточки написать цифры на 1 больше и на 1 меньше изображенной цифры
- В первую клеточку мы пишем больше ли меньше 4?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, вы закончили задание? Давайте проверим, кто какие цифры написал в окошках.
- Назовите соседей числа 4? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 8? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 2? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 6? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 5? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 7? (Ответы детей)
Воспитатель: - У всех так, все согласны? (ответ детей)
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку.
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 3. «Состав числа»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на домики, какие числа живут в этих домиках? (5, 6 и 7) - В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.
- Давайте начнем с первого домика с 5-ю жильцами с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 1 , а какое число должно жить рядом?
(дети выполняют задание в каждом домике на состав числа)
Воспитатель: - А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы нашли с вами третью подсказку
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 4: «Найди время, которое назову» (задание с блоками Дьенеша, выполняется на ковре)
Воспитатель: - Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
Воспитатель: - Найдите карточку с часами, которая показывает ровно 5 часов и положите на нее один большой, толстый, красный круг.
Трудное задание? Давайте, вместе выполним это задание.
- найдите карточку, которая показывает ровно 1 час и положите на неё один не желтый и не красный тонкий маленький квадрат .
- найдите карточку, которая показывает ровно 4 часа и положите на неё один не толстый, синий, большой треугольник.
- найдите карточку, которая показывает ровно 6 часов и положите на неё один не желтый и не синий, маленький прямоугольник.
- найдите карточку, которая показывает ровно 8 часов и положите на неё один
найдите карточку, которая показывает ровно 7 часов и положите на неё один не синий, не красный, не толстый, маленький круг.
Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание?
Задание 5: «Расставь знаки»
Воспитатель: - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ребята, справились с заданием? А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель: - Вы собрали все подсказки, а там указание, где Мистер Математик спрятал для нас сюрприз
(дети с помощью подсказок составляют загадку, и отгадывают, где спрятан подарок)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, почему мы так быстро нашли подарок? (ответы детей )
- Потому что, мы все задания выполнили, а если бы не выполнили правильно, не узнали бы, где Мистер Математик спрятал подарок.
Дети получают подарки в виде медалек.

1
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
что необходимо знать ребёнку, поступающему в школу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

День великой победы

Sample Image

  План мероприятий  к 9 Мая  " День  Великой  Победы" Цель : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего...

Педагогический проект "Дикие животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ...

Тема недели "Перелётные и зимующие птицы" (I и II недели)

Ноябрь Тема: «Перелётные и зимующие птицы» Сроки: 20.11– 01.12 (I неделя) Цель:  Создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе совместной деятельности. Пальчиковая гимнастика...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)