НОД "Пернатые друзья"

 Программные задачи: Расширять и систематизировать представление детей о птицах.

Развивать умение сравнивать птиц, выделять общие различия.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия

Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте  

поприветствуем их.

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

-Ребята, а вы знаете, что новый 2017 год объявлен годом экологии в нашей стране? Ребята , а что же такое экология? Что за странное слово?

 -Экология это целая наука. Как охранять и защищать нашу природу. И у                года экологии есть свой символ. Посмотрите на экран, на нем изображено все то, что мы должны защищать и охранять. Зеленым цветом  обозначены леса, синим вода и воздух. Что бы люди и животные жили в мире и согласии и нужно охранять и заботится  о природе.

(Слайд 1 с эмблемой года экологии)

-А символом мира и счастья считается птица голубь .

 (слайд2 голубь)

 - И сейчас я хочу поиграть в игру

В игру «Волшебный голубь»

Я буду передавать вам голубя ,а вы будете называть свое имя и говорить о себе .Например «- я Галина Дмитриевна –я добрая».

(Голубя передают по кругу).

 Молодцы!!! Вот мы и познакомились с нашими гостями и рассказали им, какие  в нашу дети ходят группу.

-А еще ребята раньше голуби, Использовались для передачи посланий. Домашнего голубя , брали с собою в дальнею дорогу, а если нужно было написать письмо домой, то к его лапке привязывали письмо, свернутое в трубочку, и отпускали.

 (Слайд 3 Голубь с письмом)

Голубь прилетал домой вместе с письмом. Таких голубей называли почтовыми. Чаще всего почтовые голуби бывают черного, синего и красного цвета.

В. –Ребята смотрите  к нам прилетел голубь….. и принес письмо. . Что же в нем написано? Давайте его, прочтем

 (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает им конверт с письмом.)

Содержание письма:

 Здравствуйте ребята пишу вам я , мудрая Сова. Остальные в нашем лесу писать не умеют. В нашем лесу случилась беда. Вы представляете люди забыли , как правильно вести себя в лесу. Приходя в лес ,люди разводят костры, очень громко шумят, ломают ветки деревьев, разбрасывают мусор и разоряют гнезда. Дорогие ребята  напомните, пожалуйста, людям как нужно вести себя в лесу.

(Слайд 4 Тетушка сова)

-Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу. Кто из вас знает как вести себя в лесу? ( Ответы детей)  А теперь давайте посмотрим на экран и запомним правила поведения в лесу.

(картинки правил поведения Слайд5)

Ребята, а помните, какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли  было птицам зимой в лесу? Почему?(  Дети размышляют.)

-Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица, чем питается?     

Воробьи питаются крошками, зернышками.

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины,

 Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты.

Ребята, а каких птиц вы знаете???

- Некоторые птицы улетают осенью в теплые края? А какие это птицы? (Ответы детей)  Ласточки, кукушки, гуси, утки, журавли, грачи.

(Слайды 6,7,8,9,10, 11,птиц)  

И эти птицы называются перелетными.  Давайте повторим и запомним это название.

 Есть птицы, которые никуда не улетают. Они называются зимующие. Назовите их? (Ответы детей) (Воробей, голубь, сорока, ворона, синица). (Слайды птиц12,13,14,15,16,)

 (Слайд17)

-Ребята, а вы не  знаете,  как птицы умеют летать?

Сначала я покажу вам пример.

У меня два листа бумаги. Один ровный и гладкий ,а другой  скомкан и превращен в шарик. Ребята посмотрите  лист, который скомкан, падает как камешек или мячик. А лист гладкий летит. Делаем вывод : гладкий лист легкий и широкий при падении опирается на воздух и поэтому может немножко лететь.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть перья птиц.

(Слайд18 пуховое перо)

Посмотрите - это перо пуховое птицам они нужны, чтобы согревать их. Кожа птиц тонкая, и обычно у них нет толстого слоя жира, как у водных млекопитающих. На холоде птицы быстро теряли бы тепло, если бы их тело не было окружено собственным «пуховым одеялом». Пуховые перья мелкие и пушистые.

(Слайд19)

Маховые перья длинные и прямые. Отличный пример такого - гусиное перо, которым писали в давние времена. Маховые первого порядка крепятся к тыльной стороне кисти птицы. Эти перья самые большие. Именно они и обеспечивают подъемную силу и тягу во время полета. (Раздаю им перья для сравнения)  Чем отличаются эти перья? Какие из них согревают птиц?

 С помощью, каких перьев они умеют летать?

 - С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться, а воздух. Как наш широкий листик. Взмахами крыльев от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.

-А теперь я предлагаю вам подумать и сказать, почему птицы умеют летать, а мы нет?  А весь секрет ребята в перьях птиц?

 ( Слайд20 раскрытое крыло)

Молоды ребята, но вы наверно устали отдохнем

Физминутка.

Скачет шустрая синица. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (Прыжки на месте с ноги на ногу.)

- Весной у птиц появляются  новые заботы . Кто знает какие? 

Д.- Им нужно строить гнезда.

(Слад21)

- Где птицы строят свои гнезда?

Д.- птицы строят гнезда на земле, в траве, в кустарниках, на деревьях.

-А из чего строят свои гнезда?

Д.- Птицы строят гнезда из веток, прутиков ,соломы, перьев, мха, пуха и меха животных. С  наступлением весны оживает вся природа ,мы все чаще  слышим пение птиц ,которое нас радует, вдохновляет, совсем скоро у них появятся птенцы. Сегодня мы много увидели, много узнали о птицах, их поведении, местообитании, чем питаются.

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы… гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы… перья.

У человека нос, а у птицы… клюв.

У человека руки, а у птицы… крылья.

У человека ребёнок, а у птицы… птенец.

- Молодцы, правильно угадали.

Мы все  мечтаем о мире , где все живут в дружбе и взаимопонимании . А символом мира на земле как мы знаем, является голубь. Предлагаю вам его сделать самим. Но сначала давайте разомнем сои пальчики.

                        Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

                          Давайте перейдем за столы  перед вами голубь нужно сделать ему крылья. Для этого берем лист бумаги и складываем его гармошкой .( показывает как) . Потом продеть в прорезь ,расправить крылья и у нас получаться голубки. Давайте их посадим на дерево.

 Рефлексия.

 Ребята что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

0
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Л...
Консультация для родителей и педагогов
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Сценарий праздника к 8 марта

В празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами. В коробке-искусственное дерево, под листьями которого лежат большие разноцветные конфеты...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Залялеевой Гульнур Ринатовны на 2012 - 2014…

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево                                           Зеленодольского...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»