НОД На тему "Осень - щедрая пора"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!».

 

 

 

Цель:

- формирование навыков использования прилагательных и глаголов в речи;

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Овощи»;

- обогащение словаря прилагательных, глаголов в речи;

- совершенствование грамматического строя речи;

 - закрепление представлений о приметах осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- развитие тонкой и общей моторики, развитие.

артикуляционной моторики ( укрепление мышц языка);

- дальнейшее формирование навыка употребления глаголов при помощи приёма мнемотехники;

- развитие диафрагмального дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Оборудование.

Мнемотаблицы, картинка «Осень», фланелеграф, аудиозапись «Звуки леса», натуральные овощи, презентация «Осень – щедрая пора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

I. Организационный момент: ( 2 мин. )

 (Репродукция «Осень»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Осень.

Логопед: Давайте поприветствуем Осень и друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро Осени, птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть. (15 мин.)

Дид. упражнение «Подбери признак»

Логопед:

 Давайте вспомним названия осенних месяцев(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) . А какая бывает осень? (Дождливая, красивая , ветреная, золотая, пасмурная, …)

Логопед: Осенью у людей много забот и много работы в садах и на полях. Ребята, а где растут фрукты? Правильно, в садах. Давайте вспомним, какие фрукты созревают в садах? (Сливы, яблоки, груши…..)

А где зреют овощи? Правильно, в огороде. Какие овощи? (Свекла, морковь, капуста, перец….)

Осень - пора сбора урожая.

 

Дид. игра «Вырастим урожай»

Логопед: А чтобы вырастить овощи и собрать богатый урожай нужно много работать на огороде. Что нам нужно для этого?

Дети: (-Сажать, -поливать, -пропалывать, -рыхлить, -собирать урожай).

 Дети по очереди отвечают и выбирают соответствующую мнемотаблицу.

Давайте ещё раз повторим, что же нужно для выращивания овощей?

Вы хорошо отвечали, а теперь садитесь на стулья.

(Садятся на стульчики).

Пальчиковая гимнастика(«Осень»).

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

Логопед: Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие.

Упражнение «В огород пойдем».

В огород пойдем Маршировать на месте

Урожай соберем! Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем Имитировать, как срезают, таскают, копают.

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный! Показать руками.

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке! Шагают по кругу.

 

Логопед: Молодцы! Посмотрите, где мы с вами оказались?

 Дети: На огороде!

Логопед: Давайте посмотрим, какие же овощи выросли на нашем огороде?

Капуста. Какая она?( Круглая, зелёная, сочная). А сок из капусты какой?

Правильно, капустный.

А этот овощ как называется? Морковь. Какая она? (Оранжевая, длинная, сладкая) А сок из морковки какой? Правильно, морковный.

Еще один овощ перед нами. Правильно, это лук. Какой он? (Золотой, круглый, красивый). А на вкус? Горький. Бывает и сладкий. ) А сок из лука какой? Правильно, луковый.

А этот овощ как называется? Картофель. Какой он? (Овальный, гладкий, розовый) А сок из картофеля какой? Правильно, картофельный.

Логопед: Давайте присядем на осенний коврик, немного отдохнем.

Дыхательное упражнение «Осень».

Логопед: Порадуемся приходу осени, сделайте глубокий вдох носом, а на выдохе скажите: «Вот и пришла осень!» с восклицательной интонацией. Логопед следит за правильностью вдоха и выдоха.

 (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Логопед: А помните, ребята, мы учили загадки про овощи? Давайте загадаем их нашим гостям.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? ( Картошка).

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она ….( Капусту).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала,

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(Свёкла).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук).

 

Логопед:

Ешьте овощи и фрукты

Это – лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней!

Логопед: А теперь, мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? А где мы с вами были? А что больше всего вам понравилось, запомнилось?

( Ответы детей).

0
игра "Мотыльки"
Проект ""Безопасные дороги детям"
 

Комментарии 1

Очень интересное занятие! Спасибо!

Очень интересное занятие! Спасибо!
Гость
20.10.2020

В блогах

Сценарий «Масленица» (для проведения на улице).

Действующие лица: Ведущий Весна Петрушка Оборудование: 2 конуса 20 мячей 2 клюшки 2 шарфа 4 корзины «блинчик». Ход мероприятия: Под музыку Выходят Ведущий и Петрушка. Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Петрушка: А я...

Курочка Ряба. (Русская народная сказка, худ. Г. Коптелова)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Курочка Ряба. (Русская народная сказка, худ. Г. Коптелова) Читать...

Выпускной

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Выселки муниципального образования Выселковский район Утренник - выпускной для воспитанников школы раннего развития...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог