НОД "Мой домашний любимец"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и общения с ними .  

Задачи:

Познавательное развитие:  закрепить представление детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детенышей. Развивать познавательную активность.

Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое  отношение к ним. 

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, совершенствовать навыки и умения в аппликации.

Материал и оборудование:  кукла Катя, ИКТ, палитры, клей, кисточки, салфетки, вырезанные картинки с изображениями  животных, ватман с предварительно наклеенными  сердечками в форме большого  сердца.

Ход занятия

 1.Организационный  момент.

 - Здравствуйте, ручки  -Хлоп, хлоп, хлоп.

   Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.

   Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

   Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

   Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

   Здрвствуйте, ребятки, здравствуйте, гости.

 - Здравствуйте.

    Ребята, к нам в гости также пришла кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке, которая живет в деревне, но она там ни разу еще не была. А у бабушки много разных животных. И она ждет, что Катя поможет  ей за ними ухаживать.  Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.

Давайте мы Катю познакомим с ними.

  - Ребятки, а какие это животные, которые живут у бабушки дома?

-   Домашние.

- А почему они так называются?   

-   За ними ухаживает человек.

  - Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?

Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.

Презентация « Домашние животные» .

Ребята, Кате очень понравилось знакомство с животными.

А теперь она хочет с вами немного поиграть, но для этого надо повторять все движения за мной и за ней.  

Физкультминутка:

Кукла Катя -  потянулась,

Раз - нагнулась,   

Два – нагнулась,

Три – как зайчик поскакала,

А четыре – вдруг упала (присели на корточки),

Покачала головой

И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).

- Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные  и какие у них привычки.

Рассказы детей о своих домашних любимцах с показом фотографий.

- Ой, ребята, Кате так понравилось, что она тоже захотела завести себе кошечку или собачку, чтобы можно было с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик.

Детки, а можно так играть с животными?

- Нет, нельзя.

- А почему нельзя?

- Потому что кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.

- Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят.

-А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Поросята»

Пальцы рук растопырены;  поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.

Мизинцы

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.

Безымянные

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля,  лю-лю-лю,

поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Средние

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Указательные

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля,  лю-лю-лю,

поросяток я люблю  («Фонарики»).

Большие

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в серединке и всех братьев растолкал  (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).

- Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?

- Нет.

- Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.

- Давайте покажем всем нашим гостям, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Мы с вами вчера делали необычную рамку, мы наклеивали маленькие сердечки в форме большого сердца. А сейчас мы в эту рамку приклеим фотографии животных.

Работа детей под контролем воспитателя.

- Катюша, тебе нравится?

- Ребята, а вам нравится?

- Да, нравится.

- А сколько фотографий поместилось в наше «сердце»?

- Много.

- А сколько фотографий наклеила Сафия?

- Одну.

- А Арина? 

- Одну. 

- А как вы думаете, почему мы выбрали рамку в форме сердца, чтобы наклеить туда фотографии животных?

- Предполагаемые ответы…

- В сердце живет любовь ко всему, и к животным тоже, мы должны любить и беречь животных! А эта работа будет всем нам об этом напоминать.

   Рефлексия

- Так о ком мы сегодня говорили?

- О домашних животных.

- А что вам больше всего понравилось?

   Предполагаемые ответы.     

0
Алгоритм организации деятельности детей на прогулк...
Конспект на тему «Организация совместной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ "Что я знаю о своем ребенке?"

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

Консультация для педагогов "Пальчиковые игры в средней группе по лексическим темам"

    Пальчиковая гимнастика Средняя группа  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»  Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная   с большого) Будем листья собирать...

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Божья коровка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры «Кто как передвигается» Задачи: создать условия для: - развития эстетического восприятия, образного представления, воображения...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...