НОД логопедическое занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «Весна» в средней группе ГБДОУ г.Севастополь «Детский сад № 107 комбинированного вида

ВЕСНА

Цели:

- Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений; уточнить признаки весны.

- Расширять знания об окружающем мире,об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Учить детей  отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

-Распространение предложений путем введения определений.

- Обучение составлению предложения с союзом а.

- Закрепление пространственных представлений (в, на, около, под, слева, справа).

- Развитие связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие сосредоточенности.
- Развитие творческой фантазии, образного мышления.

- Закреплять умение разгадывать загадки.

- Обучение ясному и точному выражению мыслей.

- Формировать у детей навыки слушательской культуры.

- Воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинки с изображением различных времен года, весенняя «лужица», весеннее дерево, солнечные «зайчики», фонарик, желтая шелковая лента, мяч, мяч-«ежик».

Ход занятия.

I. Организационный момент- психологическая гимнастика.

- Сегодня у нас с вами гости, ребята,  поздоровайтесь с ними.

- Подойдите ко мне. И так, наступил новый день. Как хорошо, что мы все вместе сегодня собрались. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Давайте через носик вдохнем красоту, чистоту и доброту, а через ротик выдохнем неприятности, огорчения и злобу. Давайте улыбнемся друг другу.

- Сегодня мы с вами отправимся на небольшую прогулку. Для этого нам нужно:

***

Ровно встать, хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, потянуться…

Тихо встать, глаза закрыть, обо всем на миг забыть…

                                                /Звучит музыка/

II. Основной момент.

1. Введение в тему.

- Откройте глаза.

-Как вы думаете, где мы оказались?

-Дети- В лесу.

- Правильно. Мы оказались на лесной полянке.

- О чем же мы будем беседовать во время нашей прогулки?  Вот вам загадка-подсказка…

***

Она раскрывает почки, 
В зеленые листочки. 
Деревья одевает, 
Посевы поливает, 
Движения полна, 
Зовут её ... 

-Дети- Весна.                                                                                                                                   

- Про что сегодня будем говорить?

-Дети- Про весну.

- Да, о весне.

2. Д/И « Повтори и отгадай».

/Дети за логопедом повторяют глаголы и называют слово-отгадку.

- Тает- оседает- темнеет…

-Дети- Тает- оседает- темнеет- Снег.

- Пригревает-припекает-греет…

-Дети- Пригревает-припекает-греет- Солнце.

- Набухают- лопаются-раскрываются…

-Дети- Набухают- лопаются-раскрываются- Почки.

- Прилетают- вьют- кричат…

-Дети- Прилетают- вьют- кричат- Птицы.

-Пробивается- растет- зеленеет…

-Дети- Пробивается- растет- зеленеет- Трава.

- Молодцы! Вы отгадали все загадки.

3. Игра «Ответь правильно»- игра с мячом.

-  Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-то из вас, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне.

- Весной солнышко греет или морозит?

-Дети- Греет.

- Весной снег тает или застывает?

-Дети- Тает.

- Весной травка зеленеет или вянет?

-Дети-Зеленеет.

Весной звери готовятся ко сну или просыпаются?

-Дети- Просыпаются.

Весной ручьи текут или стоят?

-Дети-Текут.

- Вы правильно ответили на мои вопросы, молодцы!

4. Игра «Зима и весна»- игра с мячом-«ёжиком».

- Давайте немного отдохнем, посидим на полянке.

-Зима и весна похожи друг на друга?

-Дети-Нет.

- Давайте про это расскажем.

- Я начинаю предложение, а вы повторяете мои слова и добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между ладонями.

- Зимой дни короткие, а весной…

-Дети- Зимой дни короткие, а весной длинные.

- Зимой снег белый, а весной…

-Дети- Зимой снег белый, а весной серый.

- Зимой ветер холодный, а весной…

-Дети- Зимой ветер холодный, а весной теплый.

-Зимой солнце тусклое, а весной …

-Дети- Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

- Зимой идет снег,  а весной…

-Дети- Зимой идет снег,  а весной дождь.

- Какие вы молодцы! Вы замечательно рассказали о зиме и весне.

                                                                                                                                                             

5.  «Дождик» -физ.минутка.

- Весной природа просыпается, для цветения, роста растениям нужно питание- дождь.

 

***

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

6. Игра «Солнечные зайчики».

- Ой, ребята, на нашем пути встретилась лужа.

- Потрогайте её. Какая она?

 -Дети- Холодная, мокрая, прозрачная.

- А на что она похожа?

-Дети-…

- А если в нее посмотреть, кого мы увидим?

-Дети- Себя.

- Значит, она похожа еще и на зеркало?

-Дети- Да.

- Весной солнышко теплое, весёлое. Заглянуло оно в лужицу и увидило себя в ней. Солнышку стало так весело, что оно что оно стало заглядывать во все лужи, так получились солнечные зайчики.

-Давайте подскажем солнцу, где спрятались его друзья солнечные зайчики.

-Дети- Мой солнечный зайчик спрятался на полу.

-Дети- Мой солнечный зайчик спрятался справа от пенька.

-Дети- Мой солнечный зайчик спрятался в корзине.

-Дети- Мой солнечный зайчик спрятался на потолке.

-Дети- Мой солнечный зайчик спрятался в луже.

7. Игра «Калейдоскоп».

- Солнышку очень понравилось, как вы с ним поиграли. И оно захотело с вами поиграть в «Калейдоскоп».

-На весеннем деревце солнце оставило свои блики- солнечных зайчиков. Выберите себе любой.

-Какое время года изображено на вашей картинке, как вы об этом догадались?

-Дети-У меня на картинке осень. Осенью листья разноцветные.

-Дети-У меня на картинке зима. Зимой выпадает снег.

-Дети-У меня на картинке весна. Весной тает снег. (распускаются почки).

-Дети-У меня на картинке лето. Летом можно купаться и загорать.

Вы очень хорошо объяснили, какое время года на вашей картинке. На доске солнышко рассыпало разноцветные круги. Подумайте и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.

-Дети-Для лета подходит красный круг. Летом светит красное солнце.

-Дети-Для осени подходит жёлтый круг. Осенью жёлтые листья.

-Дети-Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега.

-Дети-Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листочки.

- Вы правильно собрали цвета солнечного калейдоскопа. Молодцы!

8. Игра «Народные заклички»- игра с шелковой лентой.

- Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

- Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:

Весна-красна! В гости просим. Приди скорей.
Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».

- А что бы вы хотели попросить у весны.

Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку.

- У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

- За интересные рассказы о зиме и весне, за веселую игру, за дружбу …

Солнышко подарило вам свои солнечные зайчики с сюрпризом.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Наша прогулка заканчивается, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.

- Дети-…
- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Дети-…
- Какие задания вам не понравились?

- Дети-…

0
Проект "Права детей"
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

День дружбы в детском саду.

 Что такое дружба? С ранних лет каждый из нас знаком с понятием дружба. Друг  нужен как взрослому так и ребенку...

Интегрированное занятие "В гостях у осени"

Интегрированное занятие «Наряды волшебницы природы» (музыкально-театрализованная и изобразительная деятельность) Цель: углубленное  эмоционально-эстетическое восприятие  состояния природы  в различное время в поэтическом слове, музыке и...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Sample Image

На территории Ульяновской области проходит ежегодный «Фестиваль ЗОЖ». В рамках Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля, воспитатели группы №...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...