НОД Конспект занятий, сказка "Колобок"

Тема недели: «Сказки».

Тема НОД: «Русская народная сказка «Колобок».

Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое направление развития дошкольников

Возраст детей: 3 – 4 года

Группа: вторая младшая группа

Время проведения: октябрь

Автор: воспитатель Макарычева Елена Александровна

Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

- формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закрепить последовательность действий персонажей сказки;

- развивать эмоциональность, интерес к деятельности, умение имитировать характерные действия персонажей;

- закрепить умение располагать детали пазла; формировать умение работать совместно;

- развивать мелкую моторику, творческую инициативу;

- воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать поддержку и помощь.

Материалы и оборудование:

- карта путешествий;

- куклы, маски к сказке

«Колобок»;

- музыкальная игрушка Колобок;

- крупные пазлы.


Предварительная работа:

С детьми.

С родителями

Педагога к НОД

Чтение сказки «Колобок».

Беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание с детьми песенки Колобка.

Театр (пальчиковый   и Бибабо) по сказке.

Рисование и лепка на тему «Колобок».

Прослушивание аудио сказки «Колобок».

Подбор материала, подготовка оборудования и атрибутов.

Консультация «Сказки добрые читать»

Индивидуальные беседы « Чтение книг в семье».

Изучение литературы, подготовка материала.

Пополнение ПРРС книгами, игрушками, иллюстрациями для знакомства и закрепления сказки.

Подбор музыкальных и видео материалов по сказке.

Формы организации ОД

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра « Колобок»

Игровая

Игра- имитация « Покажи какой он - заяц (волк, медведь, лиса)»

Коммуникативная

Словесная игра « Что было дальше?»

Рассказывание русской народной сказки           «Колобок»

Конструктивная

«Выложи длинную дорожку для колобка»:

-коллективная работа с использованием крупных пазлов

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

Мотивация. Вводная часть.

1

Обращает внимание на появление новой ширмы.

Обращают внимание на изображение.

Создана мотивация к последующей деятельности.

Образовательная деятельность.

2

Обращает внимание на изображение домика, достает персонажей сказки: куклы бибабо   дед, баба. Читает начало сказки.

Рассматривают героев, слушают, при желание дополняют.

Активизировать память.

3

Пальчиковая игра «Колобок»

Выполняют движения соответсвенно тексту.

Развивать мелкую моторику. Формировать умнеие повторять движения за воспитателям. Разогреть интерес, повысить настроение.

4

Достает музыкальную игрушку «Колобок», приглашает детей отправится сказки с Колобком в лес (по сюжету).

Принимает на себя роль героев сказки, надевая по сюжету маски героев сказки (зверей)

Закрепление знания содержания сказки,   умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Развитие и обогащение словарно запаса дошкольников

4.1

Игра «Что было дальше?»

Дополняют рассказ вопитателя фразами из сказки.

Развитие речи, памяти.

Закрепление сюжета сказки, последовательности действий.

4.2

Игра «Покажи какой он?»

Имитируют повадки и голоса героев сказки.

Закрепление умения передавать особенности героев сказки: интонационно, с помощью   движения: зайца, волка, медведя, лису.

4.3

Проблемная ситуация «Как спасти Колобка от Лисы»

Предлагают пути решения.

Формирование предпосылок исследовательской деятельности

5

Предлагает построить длинную дорожку на ковре всем вместе.

Совместно строят дорожку из деталей крупного пазла, помогают друг другу.

Формирование умения действовать сообща: доброжелательно, дружно

6.1

Проводит Колобка по дорожке

Наблюдают, «помогают» Колобку пройти по дорожке

Формирование представления о значимости совместной работы «Мы вместе спешим на помощь».

Подведение итогов образовательной деятельности

8

Включает музыкальную игрушку, «Колобок» смеется, говорит «Спасибо, что спасли меня от лисы!»

Вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость доброты и взаимопомощи.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- пальчиковая гимнастика «Колобок»,

- театр (различные виды) «Колобок» - исполнение по ролям.

Используемая литература:

- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2005

- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006

 

0
Сценарий выпускного "Первоклассные стиляги"
Диплом. Проект "Двор Будущего" 6-7 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

«Город вежливых слов»

 «Город вежливых слов». Цель: Развитие коммуникативных навыков. Задачи: 1.Развитие памяти, слухового восприятия. 2.Формирование ассоциативного мышления. 3.Закреплять название цвета, знание геометрических фигур. 4.Развивать мелкую моторику, пространственное ориентирование. 5.Развитие музыкально-ассоциативного...

Осенний поход «Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?»

Цель: Формировать интерес к природе осенью, уметь видеть изменения. Закреплять элементарные экологические знания в ходе сравнений двух-трёх осенних признаков. Развивать интерес...

«Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей»

     Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами. 2. Упражнять...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог