дошкольник

НОД " Финансовая школа дошколят"

НОД « Финансовая школа дошколят»
Цель: формирование у детей основных экономических понятий, через игровую деятельность
Задачи:
- привлечение родителей в образовательное пространство детского сада;
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;
- дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства;
воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- побуждать детей и родителей к активному участию; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Материалы: интерактивная доска, монеты, парные картинки: профессия-результат труда, пословицы, слова: деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия (для родителей), мяч, ребус, принадлежности к игре «Собери портфель», книга «Азбука».
Ход:
Ведущий:
Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три - сказка в гости приходи!
Звучит музыка и выбегает Буратино. За деревом прячется лиса. (Здоровается)
Буратино: Вот здорово! Сейчас я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку.
Входит Лиса и подходит к Буратино.
Лиса Алиса: Здравствуй, Буратино! Куда это ты идешь?
Буратино: Я иду в магазин, чтобы купить азбуку.
Лиса Алиса: Азбуку? А на что ты ее купишь?
Буратино: Есть большое волшебное дерево, на котором вместо листьев растут монеты.
Лиса Алиса: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли?
Ведущий: Деньги не растут на деревьях, их надо заработать.
Ведущий: А давай, Буратино, мы тебе поможем вместе с детьми и родителями заработать не только на азбуку, но и на школьные принадлежности.
Наше путешествие пройдет в форме квест-игры. Квест – это игра - бродилка. Выполнив одно задание, вы получаете золотую монетку. Для этого вам нужно собрать 7 монет. За 7 монет вы сможете купить азбуку и школьные принадлежности.
По стрелкам вы должны попасть в то место, где находится следующее задание.
Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция «Финансовый эрудит»
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Команда получает монетку, на обратной стороне, которой нарисована стрелка.
Станция «Профессия – результат труда».
Команде предлагается собрать парные картинки: профессия-результат труда.
Инструкция: составить пары карточек. Вопрос: «Что делают люди этих профессий, каков результат их труда?» (Доктор лечит, учитель учит, водитель перевозит, музыкант играет).
За правильное выполнение задания команда получает вторую «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Физкультура здесь у нас!
Прыгали здесь целый час.
Кувыркались мы, скакали
Группой всей в... (спортивном зале)
Станция «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор - расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Команда получает третью «монетку». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Кабинет логопеда
Станция «Собери пословицу»
Игрокам предлагается собрать пословицы из двух частей (для родителей):
Деньги не люди, лишними не будут.
Деньги — что вода: пришли и ушли, только и видели.
Получишь доход — явится и расход.
Не в деньгах счастье.
Купишь — платишь, продашь — плачешь.
Не деньги богатство — бережливость да разум.
Кто не бережет копейки, тот сам рубля не стоит.
Станция «Интерактивная игра»
Станция «Назови правильно»
В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово: деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия (для родителей).
Ведущий: - Ну вот, Буратино, наши ребята вместе с родителями помогли заработать тебе деньги (монетки). А теперь, Буратино, купи Азбуку и собери портфель.
Игра «Собери портфель»
Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы.
Показывает книгу.
Я побежал в школу – учиться получать профессию! До свидания!
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Буратино купил азбуку и отправился в школу и нам с вами тоже пора возвращаться в группу.

 

0
Развлечение в средней группе " Мы- помощники пожар...
Правила дорожного движения для детей старшего дошк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

открытое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада.

МБДОУ ЦРР детский сад №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.«Зимняя СКАЗКА О лете». СОСТАВИЛА: Коваленко Л.Н...

Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в мае.

  Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в мае.       Выполнила воспитатель Воронина Л.Б. МАДОУ «Детский сад №441«Кузнечик» Нижний Новгород 2020       Прогулка №1 на 6 мая (среда) ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Ход НОД. Я:Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А сороки - Белобоки, поскакали по...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)