НОД "Дорога Добра"

Цель: способствовать формированию понятия "доброта", вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Образовательная область

Задачи

Целевые ориентиры

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 Развивать у детей навыки конструктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей.

Сформировать у детей первичные представления о нравственных нормах и ценностях, принятых в обществе на примере сказочных героев и сказочного царства.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, доброжелательность в общении с окружающими людьми.

.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Может соблюдать правила личной гигиены.

«Речевое развитие»

Развивать у детей умение свободно высказывать своё мнение в процессе совместной деятельности.

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый

Воспитывать у детей навык внимательно слушать собеседника, не перебивая его.

Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств.

«Познавательное развитие»

Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.

Обогатить жизненный опыт детей посредством сказки.

Сформировать у детей первичные представления о причинах и следствиях негативных эмоций на примере сказочного героя.

 

Ребёнок проявляет любознательность, пытается экспериментировать, обладает развитым воображением.

.

«Физическое развитие»

Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику рук. Снять мышечное напряжение.

   

У ребёнка развита мелкая моторика, он подвижен, может управлять своими движениями.

 

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация , круги из зеленой бумаги, два мостика: желтого и синего цвета; наборы для развития мелкой моторики(бусинки), набор сюжетных картинок к сказке «Гадкий утенок», воздушные шары по количеству детей, маркеры разных цветов, наклейки –сердечки по количеству детей.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Приветствие воспитателя детям:

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова встретится с вами.

2.Приветствие детей гостям.

Под музыку в группу, в сопровождении воспитателя, проходят дети и встают в круг.

Дети здороваются с гостями:

-Здравствуйте, мы очень рады Вас видеть у себя в гостях.

 

2. Ритуал приветствия:

3. Упражнение «Доброе сердце»: А теперь ребята, как обычно в начале, нам необходимо зарядить добром наше волшебное сердечко. Мы поприветствуем друга слева, обратимся к нему ласковым именем (можно несколько вариантов) и скажем ему комплимент, а затем передадим ему сердечко. Так мы поприветствуем всех по кругу, пока круг не сомкнётся.

 Речёвка : Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки -не бросятся в драку.

Добрые руки- погладят собаку,

Умные руки- умеют лечить.

Чуткие руки- умеют любить.

3.Пример: «Саша, Сашенька, Сашуля, какие у тебя лучистые глазки!»

Расширение и обогащение речи словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие связной речи; -воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества.

4. Читает притчу «Две свечи»(см.в приложении), раздает наклейки-сердечки.

Слушают педагога, рассматривают презентацию.

Развитие слухового внимания, воображения, способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.

5. Открывает письмо от Герды (слайд )

Обращает внимание на второе письмо.

Обращает внимание на задания, которые необходимо выполнить.

Дети умеющие читать - читают письмо от Герды, обсуждают, высказывают своё мнение. (слайд )

Дети читают письмо. Обсуждают как можно пройти в сказочное царство. Рассматривают карту.

Умеют ориентироваться по карте

6. Предлагает отправиться в сказочное царство, но пройти нужно через болото, а пройти по кочкам нужно парами. Как это сделать?

Идут в царство через болото по кочкам – парами

Умеют работать согласованно в паре, договариваться.

7. Предлагает, озвучивает задания, помогает, раздает материал:

1)–Вот мы и пришли в сказочное царство и перед нами карта. Первое задание в сундучке, давайте посмотрим, что же там. А там гномы. В какой сказке есть герои-гномы? Снежная королева заколдовала гномов, перепутала их чувства, забрала все цвета. Они не понимают, что чувствуют, поэтому не могут управлять своими чувствами.

Молодцы! Вы выполнили первое задание и теперь гномы рядом с Белоснежкой.

2)Давайте посмотрим 2-е задание. Снежная королева перепутала сюжет сказки «Гадкий утенок», и утенок навсегда может остаться гадким утенком и не превратиться в прекрасного лебедя.

3)Посмотрите, мы оказались с вами у молочной речки- кисельных берегов.

- Как же через нее перебраться?

- Правильно речку можно перейти по мостику.

- Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам).

- Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила»).

4)Рассказывает, подводит детей к выполнению психогимнастики.

5)Обращает внимание на следующее задание. Раздает детям нитки и бусинки.

6) Предлагает детям продолжить путь по карте, подводит к выполнению следующего задания.

Раздает детям листочки с пословицами, помогает прочитать. Организует проверку.

 

7) Открывает следующее задание, озвучивает. Предлагает детям составить предложение из слов.

8)Включает фильм –презентацию «Сказки гуляют по свету»

Подводит детей к тому, что все задания выполнили, в сказках навели порядок, Кай с Гердой вместе Предлагает вернуться в детский сад через волшебный лес. (см. в приложении)

Дети выполняют задания: (слайды)

1. «Гномики» - узнать настроение гномиков. Называют сказку в которой есть герои гномы, рассматривают, определяют настроение, чувства, которые испытывают гномы.

 Определяют эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам);

2. Восстановить сюжет сказки «Гадкий утенок» (слайд). Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку и проверяют правильность, рассказывая сказку кратко.

Тренировка долговременной памяти, умеют отвечать полным ответом.

3. «Мостики». Дети определят мостики «радости» и «грусти» по цвету, характеру музыки, выбирают по какому мостику хотят пройти, изображая мимикой, жестами эмоции.

Развитие у детей умения выражать эмоциональное состояние различными способами: вербально, мимикой, жестами.

4. Упражнение «Отдых на берегу реки». Дети лежат на ковриках и слушают педагога.(см. в прил.)

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение

5. «Бусы для Золушки»- у Золушки рассыпалось ожерелье перед входом во дворец, она расстроилась. Давайте поможем ей собрать ожерелье.

 Развитие мелкой моторики, внимания, активизация мозговой деятельности.

6. Упражнение добрые пословицы: Дети получают листочки с началом пословицы, должны ее продолжить. За помощью нужно обратиться ко взрослым. Затем проверить Могут быть и другие варианты.

 

Развитие умения взаимодействовать со взрослыми.

7. «Составь предложение»( -на льдинках написаны слова «зло», «добро», «побеждает». Нужно составить предложение. Дети составляют предложение и дружно его произносят –включается презентация «Сказки гуляют по свету»

 

8. Дети смотрят презентацию, делятся впечатлениями.

Возвращаются в детский сад через волшебный лес.

 

- Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (шарики раздаются)

Сидя за столом, дети рисуют свое настроение.

Развитие способности обозначать свое эмоциональное состояние схематическим изображением - графическим образом.

Наша встреча подходит к концу…

Встанем в круг Упражнение «Доброе сердце»: А теперь ребята, прощаясь мы зарядимся добром от нашего волшебного сердечка.

Выполняют ритуал прощания:

Прижимают «сердечко» к груди и улыбаясь, передают его другу слева и так пока наш круг дружбы не сомкнется.

Сплочение группы

 

Приложение:

Педагог-психолог: Ребята, сегодня утром я прочитала притчу о двух свечах. И мне захотелось рассказать ее вам. Послушайте. "Жаль мне тебя", - сказала не зажжённая свеча своей зажжённой подруге. "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". Ответила горящая свеча: "(экран) Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но (Щелчок)от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка, а ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя?

Я бы хотела, чтобы в вашей душе никогда не потухал огонь доброты, любви и милосердия, поэтому я приготовила для вас огоньки добра, пусть они всегда будут с вами, как напоминание о доброте души человеческой.

3.«Мостики»

Педагог-психолог:

- Посмотрите, мы оказались с вами у молочной речки- кисельных берегов.

- Как же через нее перебраться?

- Правильно речку можно перейти по мостику.

- Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам).

- Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила»). Затем дети дают ответы, характеристики музыки.

Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая. Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.

 - Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства.)

- Мы благополучно перебрались через молочную речку.

4.Упражнение «Отдых на берегу реки», музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Профессионал», Э.Мариконе (метод психогимнастики: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Дети лежат на коврике.

Ложитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах реки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, я теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте жучка… А теперь вдохните глубоко соленый воздух и с силой выдохните…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик… Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите…На пальчики ваших ног залез муравей и бегает по ним. А теперь почувствуйте , на каком пальчике он сидит… Задержите дыхание… Сбросьте муравья и выдохните…Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть на счет 1,2,3 и медленно встать.

5.Упражнение добрые пословицы: Дети получают листочки с началом пословицы, должны ее продолжить. За помощью нужно обратиться к взрослым:

  • Жизнь дана… (на добрые дела).
  • Доброе сердце… (лучше богатства).
  • При солнышке тепло… (при матушке добро).
  • Доброе слово… (и кошке приятно).
  • Не ищи красоты… (ищи доброты).
  • Не одежда красит человека… (а его добрые дела).

6. «Дорога через волшебный лес» : Чтобы вернуться в детский сад нам нужно пройти через волшебный лес. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листья. Но вот мы вышли из осеннего леса и побежали по теплым лужам.

А сейчас мы снова идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголки, шишки, сучья. Они щекочут и покалывают наши ноги. Впереди лежит огромное поваленное дерево, нужно перешагнуть через него. Вот мы и в детском саду.

Список использованной литературы:

1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет/ Автор – составитель И. А. Пазухина – Спб.: 2004.

2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: 2004.

3. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: 2001.

4. Крюкова С. В., Слободянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: 2005.

5.Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.

6.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

7.Клименкова О. Игра как азбука общения. – Дошкольное воспитание, 2002, №4, стр.7.

8.А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. Эмоциональное развитие дошкольников. Издательство Академия.2003

9.Юрчук Екатерина. Эмоциональное развитие дошкольника. Методические рекомендации. Издательство: Сфера, 2008 г.

10. Программы «Я, ты, мы. Социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Москва. Просвещение. 2004

0
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ И МУЗЫКА...
Профилактика плоскостопия с ребристыми карандашами...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Занятие в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения

Цель Развивать мотивацию детей к познавательной деятельности. Задачи Учить детей образовывать новые слова и представлению, как образуются новые слова. Продолжать учить детей придумывать...

нод "Моя малая родина"

Цель:   Развитие ребенка дошкольника посредством знакомства с родным селом; воспитание гражданина общества, гражданина своей области, воспитание чувства гордости за свою...

Детские игры для дома

«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные...

Новое на сайте

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Создание условий для возникновения интереса...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Цель статьи на примере отдельных упражнений в рамках дифференцированного подхода...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог