НОД "Дорога Добра"

Цель: способствовать формированию понятия "доброта", вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Образовательная область

Задачи

Целевые ориентиры

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 Развивать у детей навыки конструктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей.

Сформировать у детей первичные представления о нравственных нормах и ценностях, принятых в обществе на примере сказочных героев и сказочного царства.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, доброжелательность в общении с окружающими людьми.

.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Может соблюдать правила личной гигиены.

«Речевое развитие»

Развивать у детей умение свободно высказывать своё мнение в процессе совместной деятельности.

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый

Воспитывать у детей навык внимательно слушать собеседника, не перебивая его.

Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств.

«Познавательное развитие»

Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.

Обогатить жизненный опыт детей посредством сказки.

Сформировать у детей первичные представления о причинах и следствиях негативных эмоций на примере сказочного героя.

 

Ребёнок проявляет любознательность, пытается экспериментировать, обладает развитым воображением.

.

«Физическое развитие»

Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику рук. Снять мышечное напряжение.

   

У ребёнка развита мелкая моторика, он подвижен, может управлять своими движениями.

 

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация , круги из зеленой бумаги, два мостика: желтого и синего цвета; наборы для развития мелкой моторики(бусинки), набор сюжетных картинок к сказке «Гадкий утенок», воздушные шары по количеству детей, маркеры разных цветов, наклейки –сердечки по количеству детей.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Приветствие воспитателя детям:

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова встретится с вами.

2.Приветствие детей гостям.

Под музыку в группу, в сопровождении воспитателя, проходят дети и встают в круг.

Дети здороваются с гостями:

-Здравствуйте, мы очень рады Вас видеть у себя в гостях.

 

2. Ритуал приветствия:

3. Упражнение «Доброе сердце»: А теперь ребята, как обычно в начале, нам необходимо зарядить добром наше волшебное сердечко. Мы поприветствуем друга слева, обратимся к нему ласковым именем (можно несколько вариантов) и скажем ему комплимент, а затем передадим ему сердечко. Так мы поприветствуем всех по кругу, пока круг не сомкнётся.

 Речёвка : Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки -не бросятся в драку.

Добрые руки- погладят собаку,

Умные руки- умеют лечить.

Чуткие руки- умеют любить.

3.Пример: «Саша, Сашенька, Сашуля, какие у тебя лучистые глазки!»

Расширение и обогащение речи словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие связной речи; -воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества.

4. Читает притчу «Две свечи»(см.в приложении), раздает наклейки-сердечки.

Слушают педагога, рассматривают презентацию.

Развитие слухового внимания, воображения, способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.

5. Открывает письмо от Герды (слайд )

Обращает внимание на второе письмо.

Обращает внимание на задания, которые необходимо выполнить.

Дети умеющие читать - читают письмо от Герды, обсуждают, высказывают своё мнение. (слайд )

Дети читают письмо. Обсуждают как можно пройти в сказочное царство. Рассматривают карту.

Умеют ориентироваться по карте

6. Предлагает отправиться в сказочное царство, но пройти нужно через болото, а пройти по кочкам нужно парами. Как это сделать?

Идут в царство через болото по кочкам – парами

Умеют работать согласованно в паре, договариваться.

7. Предлагает, озвучивает задания, помогает, раздает материал:

1)–Вот мы и пришли в сказочное царство и перед нами карта. Первое задание в сундучке, давайте посмотрим, что же там. А там гномы. В какой сказке есть герои-гномы? Снежная королева заколдовала гномов, перепутала их чувства, забрала все цвета. Они не понимают, что чувствуют, поэтому не могут управлять своими чувствами.

Молодцы! Вы выполнили первое задание и теперь гномы рядом с Белоснежкой.

2)Давайте посмотрим 2-е задание. Снежная королева перепутала сюжет сказки «Гадкий утенок», и утенок навсегда может остаться гадким утенком и не превратиться в прекрасного лебедя.

3)Посмотрите, мы оказались с вами у молочной речки- кисельных берегов.

- Как же через нее перебраться?

- Правильно речку можно перейти по мостику.

- Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам).

- Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила»).

4)Рассказывает, подводит детей к выполнению психогимнастики.

5)Обращает внимание на следующее задание. Раздает детям нитки и бусинки.

6) Предлагает детям продолжить путь по карте, подводит к выполнению следующего задания.

Раздает детям листочки с пословицами, помогает прочитать. Организует проверку.

 

7) Открывает следующее задание, озвучивает. Предлагает детям составить предложение из слов.

8)Включает фильм –презентацию «Сказки гуляют по свету»

Подводит детей к тому, что все задания выполнили, в сказках навели порядок, Кай с Гердой вместе Предлагает вернуться в детский сад через волшебный лес. (см. в приложении)

Дети выполняют задания: (слайды)

1. «Гномики» - узнать настроение гномиков. Называют сказку в которой есть герои гномы, рассматривают, определяют настроение, чувства, которые испытывают гномы.

 Определяют эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам);

2. Восстановить сюжет сказки «Гадкий утенок» (слайд). Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку и проверяют правильность, рассказывая сказку кратко.

Тренировка долговременной памяти, умеют отвечать полным ответом.

3. «Мостики». Дети определят мостики «радости» и «грусти» по цвету, характеру музыки, выбирают по какому мостику хотят пройти, изображая мимикой, жестами эмоции.

Развитие у детей умения выражать эмоциональное состояние различными способами: вербально, мимикой, жестами.

4. Упражнение «Отдых на берегу реки». Дети лежат на ковриках и слушают педагога.(см. в прил.)

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение

5. «Бусы для Золушки»- у Золушки рассыпалось ожерелье перед входом во дворец, она расстроилась. Давайте поможем ей собрать ожерелье.

 Развитие мелкой моторики, внимания, активизация мозговой деятельности.

6. Упражнение добрые пословицы: Дети получают листочки с началом пословицы, должны ее продолжить. За помощью нужно обратиться ко взрослым. Затем проверить Могут быть и другие варианты.

 

Развитие умения взаимодействовать со взрослыми.

7. «Составь предложение»( -на льдинках написаны слова «зло», «добро», «побеждает». Нужно составить предложение. Дети составляют предложение и дружно его произносят –включается презентация «Сказки гуляют по свету»

 

8. Дети смотрят презентацию, делятся впечатлениями.

Возвращаются в детский сад через волшебный лес.

 

- Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (шарики раздаются)

Сидя за столом, дети рисуют свое настроение.

Развитие способности обозначать свое эмоциональное состояние схематическим изображением - графическим образом.

Наша встреча подходит к концу…

Встанем в круг Упражнение «Доброе сердце»: А теперь ребята, прощаясь мы зарядимся добром от нашего волшебного сердечка.

Выполняют ритуал прощания:

Прижимают «сердечко» к груди и улыбаясь, передают его другу слева и так пока наш круг дружбы не сомкнется.

Сплочение группы

 

Приложение:

Педагог-психолог: Ребята, сегодня утром я прочитала притчу о двух свечах. И мне захотелось рассказать ее вам. Послушайте. "Жаль мне тебя", - сказала не зажжённая свеча своей зажжённой подруге. "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены". Ответила горящая свеча: "(экран) Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но (Щелчок)от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка, а ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя?

Я бы хотела, чтобы в вашей душе никогда не потухал огонь доброты, любви и милосердия, поэтому я приготовила для вас огоньки добра, пусть они всегда будут с вами, как напоминание о доброте души человеческой.

3.«Мостики»

Педагог-психолог:

- Посмотрите, мы оказались с вами у молочной речки- кисельных берегов.

- Как же через нее перебраться?

- Правильно речку можно перейти по мостику.

- Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам).

- Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила»). Затем дети дают ответы, характеристики музыки.

Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая. Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.

 - Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства.)

- Мы благополучно перебрались через молочную речку.

4.Упражнение «Отдых на берегу реки», музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Профессионал», Э.Мариконе (метод психогимнастики: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Дети лежат на коврике.

Ложитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах реки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, я теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте жучка… А теперь вдохните глубоко соленый воздух и с силой выдохните…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик… Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите…На пальчики ваших ног залез муравей и бегает по ним. А теперь почувствуйте , на каком пальчике он сидит… Задержите дыхание… Сбросьте муравья и выдохните…Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть на счет 1,2,3 и медленно встать.

5.Упражнение добрые пословицы: Дети получают листочки с началом пословицы, должны ее продолжить. За помощью нужно обратиться к взрослым:

  • Жизнь дана… (на добрые дела).
  • Доброе сердце… (лучше богатства).
  • При солнышке тепло… (при матушке добро).
  • Доброе слово… (и кошке приятно).
  • Не ищи красоты… (ищи доброты).
  • Не одежда красит человека… (а его добрые дела).

6. «Дорога через волшебный лес» : Чтобы вернуться в детский сад нам нужно пройти через волшебный лес. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листья. Но вот мы вышли из осеннего леса и побежали по теплым лужам.

А сейчас мы снова идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголки, шишки, сучья. Они щекочут и покалывают наши ноги. Впереди лежит огромное поваленное дерево, нужно перешагнуть через него. Вот мы и в детском саду.

Список использованной литературы:

1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет/ Автор – составитель И. А. Пазухина – Спб.: 2004.

2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Стёпина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: 2004.

3. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: 2001.

4. Крюкова С. В., Слободянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: 2005.

5.Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.

6.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

7.Клименкова О. Игра как азбука общения. – Дошкольное воспитание, 2002, №4, стр.7.

8.А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. Эмоциональное развитие дошкольников. Издательство Академия.2003

9.Юрчук Екатерина. Эмоциональное развитие дошкольника. Методические рекомендации. Издательство: Сфера, 2008 г.

10. Программы «Я, ты, мы. Социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Москва. Просвещение. 2004

0
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ И МУЗЫКА...
Профилактика плоскостопия с ребристыми карандашами...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

Сценарий 8 марта для старшей группы

Репертуар: 1. Танец Джентльменов 2. Песня «Весёлая песенка» 3. Танец с Ложками 4. Оркестр 5. Танец Цветов 6. Песня «Бэйрэм буген» 7. Танец «Кубэлэгем» Оборудование: 1) Муз. Инструменты для...

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию Запомните правила!  Охрана животных. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда...

Детский сад - начальная школа: проблемы преемственности

Разработала Стрижакова Н.А. воспитатель МБДОУ №20 г. Армавир. Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно коренным об­разом меняет...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог