МБДОУ "Детский сад №66"Родничок" МБДОУ "Детский сад №34 "Солнышко"  ...

НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты»

Конспект НОД для старшей группы

Тема занятия: «День Доброты»

Образовательные области: социализация, коммуникация, здоровье, музыка.

Тема занятия: «День Доброты. »

Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжалательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Методы и приемы: словесный- беседа; наглядный -показ; трудовая деятельность детей.

Вид: краткосрочный.

Продолжительность: 1 день.

Участники: дети старшей группы

Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по- новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно- духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри.Нравственность является условием для развития духовности.Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.

Словарная работа: спасибо, добрый день, простите пожалуйста, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Материал: картинки с проблемными ситуациями, мяч, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, аудиозапись песни «Улыбка» Шаинского.

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добра душа»

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите как много гостей к нам пришло в гости! Давайте с ними поздороваемся!

Я смотрю еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите.А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

По тихоничку сопят.

Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.

Солнце встало! Хватит спать!

Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.

Вот проснулись улыбнулись!

Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.

А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по- доброму и замечательно.Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть, доброе утро, длиться до вечера!

А как вы думаете доброе это какое?

А что такое доброта?

Конечно вы все правы. Доброта- это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта- это солнце.Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь.Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.

Все люди поступают по разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

Картинка 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Картинка 2: Ребенок в очках, остальные дети сеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

Картинка 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок?

Чтобы ты сделал на его месте?

Картинка 4: Зима.Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково_ добро. Говорили добро тебе, добро от тебя. И сейчас мы говорим добрый ласково. Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?

О человеке, поступках, вечере, утро и т. д.

Мы говорим добрый человек, значит еще какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

И мы с вами будем говорить ласково слова, встанем в круг. Я буду бросать мяч называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.

Игра:Скажи ласково.

Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус?

А можно ли ее увидеть?

А в чем ее можно увидеть?

В поступках, действиях, чувствах.

А сейчас наши детки расскажут стихотворение и мы узнаем легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Легко ли быть добрым?

А сейчас мы можем подарить добро друг другу? Как это сделать?

Улыбнуться, посмотреть ласковым взглядом взявшись за руки.

Давайте с вами поиграем в игру «Добрый день»

Дети стоят в кругу. Один за кругом.Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка»

Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке, Добрый день, произнесет!

Тот за кем останавливается ведущий выходит из круга, бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки.

Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.

Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок.

Какой?

Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.

Какие поступки мы бы совершили?

А за чем мы их совершаем?

Правильно, чтобы помочь другим.Потому что мы любящие и добрые люди.

А как вы думаете добрый человек вежливый?

Давайте поиграем в игру и посмотрим какие вы вежливые?

Я начну а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит? Добрый день

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Простите, пожалуйста

Если друг попал в беду.? помоги ему

Молодцы вот какие вы вежливые и добрые.

ИТОГ: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброта.Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

Вот и сегодня мы с вами совершим еще не мало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.

0
Конспект познавательно-исследовательской деятельно...
Игры
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2020

Комментарии

В блогах

Семейный конкурс « Знатоки дорожных наук»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. - Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Активизировать знания...

Конспект занятия «Мы помним их подвиг»

Программное содержание. Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников. Закрепление знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Задачи: Воспитывать патриотические чувства...

Эссе " Мечты сбываются!"

                     Эссе на тему « Мечты сбываются!!!» Когда я была маленькой и ходила в садик. Мне очень сильно нравилась моя воспитательница...

Новое на сайте

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO В последнее время количество речевых нарушений у детей дошкольного возраста растет, и актуальность проблемы профилактики речевых нарушений приобретает глобальный характер. Целью профилактической работы является создание благоприятных условий...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог