В каждом ребенке есть солнышко.

В своем блоге я хочу поделиться методическими разработками по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

НОД для Что мы знаем о врачах?

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 63 «Весняночка»

НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы

Тема: «Что мы знаем о врачах?».

 

Воспитатель:

Шмелева Галина Владимировна

г.о.Тольятти, 2016г.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление о профессии врач, как о людях, заботящихся о нашем здоровье.

Задачи:

«Физическое воспитание»:

  1. Формировать и закреплять  навыки здоровьесберегающих технологий, способствующих осознанному отношению к собственному здоровью.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни.

«Социально - коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к представителям медицинских профессий;
  2. Формировать представление о специфике работы разных медицинских профессий в частности;
  3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры, занятия со стороны других людей.

«Речевое развитие»:

  1. Развивать умение образовывать прилагательные.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
  3.  Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;
  4. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
  5. Развивать умение четко проговаривать чистоговорки.
  6. Упражнять в образовании существительных в родительном падеже мн.числа.

Познавательное развитие:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «профессия»; закрепить знания о принадлежности определенного набора инструментов по каждой медицинской профессии;
  2. Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
  3. Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

Художественно - эстетическое:

  1. Поощрять активное  использование детьми  разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей;

Оборудование и материалы:

Картина с изображением врачей, разные предметы, необходимые в работе разным специалистам, мяч, полоски бумаги, массажеры для стоп ног, видеозапись о представителях медицинских профессий, схема- план составления рассказа, детские рисуноки, цветные карандаши, фломастеры, мелки.

Формы организации совместной деятельности.

  • Детская деятельность
  • Формы и методы организации совместной деятельности
  • 1.
  • Речевая
  • Беседа
  • Речевые ситуации
  • Чистоговорки
  • 2.
  • Продуктивная
  • Рисунки детей
  • 3.
  • Двигательная
  • Пальчиковая  гимнастика
  • Физкультминутка
   
     
     
     

Используемые технологии и средства реализации задач.

Технологии:

  • «Карусель»
  • Экскурсия
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Физминутка.
  •  Дыхательная гимнастика.
  •  Здоровьесберегающие технологии;
  •  Элементы проблемного обучения;
  • Интерактивные технологии.

Предварительная работа  с родителями и детьми:

  • С родителями:

-Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу об особенностях многообразия медицинских профессий.

  • С детьми:

- Разучивание чистоговорок о врачах; рассматривание фото представителей медицинских профессий.

                                                                                   

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает произнести чистоговорки о профессиях людей:

  • «Ткет ткач ткани на платье Тане»
  • «Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас».
  • «Эй, кузнец- молодец, расковался жеребец».

В группу заходит старшая медсестра детского сада Надежда Павловна.

- Тоже знаю чистоговорку, послушайте: «Чо-чо-чо, чо-чо-чо

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Раз болит- иди к врачу.

Чу-чу-чу, чу-чу.чу

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Коли так, пойду к врачу.»

 -Ребята, о ком эта чистоговорка? (о врачах) Правильно. Молодцы! Оставляю ее вам, повторяйте, а сама пойду дальше, узнаю, как дела у других ребят в детском саду. Приглашаю вас к себе в медицинский кабинет на экскурсию.

После работы с чистоговорками, воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. (Стулья полукругом вокруг ноутбука)

-Ребята, хочу предложить вам несколько картинок.(Демонстрация дидактического материала на ноутбуке) Внимательно рассмотрите их. Люди каких профессий на них изображены? Назовите их. Что объединяет людей этих профессий? (медицинские профессии)

- Правильно, всех этих людей можно объединить одним названием- врачи. Хочу узнать так ли хорошо вы знаете особенности работы каждого из них.  (дид. игра «Чудесный мешочек» ) В моем мешочке лежат разные предметы, необходимые в работе разным специалистам. Угадайте инструмент, выложите его на стол, определите в какой профессии он используется.

Воспитатель предлагает пройти детям на коврик. (Дид. игра «Кто это делает?») Ребята, кому я бросаю мяч, тот называет медицинскую профессию, я озвучиваю действия, производимые этим специалистом. Если я говорю правильно, вы- хлопаете в ладоши, если не правильно- топаете ногами. (2-3 варианта)

- Хорошо. Присаживайтесь снова на стульчики. Поработаем с нашим дыханием (Дыхательная гимнастика) Обратите внимание на карточки на доске. Это профессии врачей, о которых мы сегодня с вами разговариваем. Прошу вас, каждому, составить рассказ о наиболее понравившейся профессии врача, с определенным направлением в работе по плану. Вера, предложи, пожалуйста, нам вариант плана рассказа:

  • - Как называется профессия? Что делает? В чем заключается его работа?
  • - Носит ли форменную одежду? Какую?
  • - Что ему необходимо для работы?
  • - Чем эта профессия нравится ?

- Хороший план, молодец. Ребята, выходя для рассказывания, с доски берите нужную картинку и старайтесь, чтобы ваши рассказы не повторялись, так будет интереснее. (2-3 варианта)

- Хорошо. Посмотрите, вот здесь у нас необычная массажная дорожка. Займите каждый свое место и продолжим нашу играть (дид. игра «Отгадай». Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, используя существительные в родительном падеже мн.числа:

  • - Кого мы обратимся, если заболеет наша собака? (ветеринара- ветеринаров)
  • - Кого мы попросим вылечить нам зубы? (стоматолога- стоматологов)
  • - Кого мы попросим сделать нам укол? (медсестру- медсестер)
  • - Кого мы попросим выписать нам рецепт на лекарство? (врача- врачей)

- Замечательно. А знаете ли вы, что в нашем детском саду тоже есть врач? Это настоящий мастер на все руки! Надежда Павловна- специалист широкого профиля! Она и витаминки вам дает, и уколы делает, и раны смазывает обеззараживающими средствами. (Экскурсия в медицинский кабинет. Небольшой рассказ Надежды Павловны о своей работе, демонстрация средств мед.работы)

По возвращению в группу ребятам предлагается присесть на коврик (на подушки):

- Очень хочется узнать, о чем же мы с вами сегодня говорили?

- Что вам наиболее запомнилось?

-Что было наиболее трудным на ваш взгляд, на занятии?

- Что было самым легким?

- Что нового вы сегодня узнали для себя? (ответы детей)

Предлагаю зарисовать. Но перед этим, подготовим к работе наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)(Дети на полосках бумаги, разделенной на три части, зарисовывают средства, необходимые для работы определенного специалиста. Затем на доске организовывается выставка детских рисунков. Дети рассказывают.)

Молодцы! Кто же мне может сказать, какую главную цель преследуют врачи? (здоровье человека) Но, согласитесь, каждый из нас тоже должен заботиться о своем здоровье. Как мы можем это сделать? (регулярно чистить зубы, чаще гулять на свежем воздухе, следить за своим внешним видом, правильно питаться, заниматься спортом) Правильно. Давайте и мы немного позанимаемся. (Физ. минутка:

Повар готовил обед,

 А тут отключили свет.

Повар леща берет и опускает в компот,

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыпет в бульон.

И очень доволен он)

0
Зимние игры для детей подготовительной группы
Организация проектной деятельности в ДОУ с привлеч...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Утренник 23 феврвля 2 младшая группа

Воспитатель. Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей и готовых принять участие в настоящей военной игре. На защиту...

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 – детский сад комбинированного вида Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования...

Статья: Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста

            «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог