нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе

 

 

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи:

  • учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.
  • учить составлять простые предложения самостоятельно.
  • формировать связную речь, память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, пересказ.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

2. Основная часть:

А) отличие сказки от рассказа

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Алексей Николаевич Толстой (показываю портрет). Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.

- А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

- Молодцы!

- Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сказка так и называется «Ёж».

Б) Чтение сказки

Рассказываю сказку:

- Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …

- Ребята! Давайте немного пофантазируем:

  • Как вы думаете, как произошла их встреча? Как вы ее себе представляете?
  • Интересно, что подумал еж?
  • С кем сравнил незнакомого ему зверя?
  • А что подумал теленок, увидев ежика?
  • Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения).

- А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.

Воспитатель: (называю автора и название сказки) Алексей Николаевич Толстой. Сказка «Еж».

«Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга.

Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву.

А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

 

3) Беседа по тексту

 

- Как называется сказка?

- Кого увидел телёнок?

-Что он ему сказал? (Я тебя съем!)

-Почему ёж испугался телёнка?

-Что сделал телёнок?(Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

-Что было потом?

- Как жаловался теленок корове-матери? (Еж меня за язык укусил)

- Как хвастался еж своей победой перед мамой-ежихой? (Я огромного зверя победил, должно быть льва!)

-Как автор написал про храбрость ежову? Давайте вместе повторим: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес.

- Какими словами заканчивается сказка?

- А давайте произнесём эту строчку шёпотом, сложив руки рупором:

У нас ёж-богатырь!

4) Физкультминутка

-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)

-К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)

5 портних за 5 минут (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, встряхивают)

5) Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

 

6) Игра – драмматизация.

- Ребята а давайте обыграем эту сказку.

  • Я выберу телёнка
  • а он выберет ежа,
  • ёж выберет ежиху,
  • а ежиха корову.

- Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)

7) Итог занятия

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

- Кто ее автор?

- А вот интересно, что зимой делают ежи?

- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

0
План работы по нравственному воспитанию в группах ...
Конспект игрового занятия для детей второй группы ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Консультация для родителей "ФГОС для родителей" Подготовила воспитатель 1 кв. категории Мовсумова Н.Д.

                          Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС  являются отношения...

Экспериментальная деятельность в ДОУ

Меня зовут Кострикова Ольга Витальевна! Пятый год я занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Прошла курсы повышения квалификации в этом направлении...

Проекты в ДОУ

Проект «Морские обитатели» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей-подготовительной группы «Дружная семейка» Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 2 месяца Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий...

Новое на сайте

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог