Сайт для воспитателей детских садов




Автор Деревнина Марина Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Одним из приоритетных направлений в дошкольном стандарте является духовно-нравственное воспитание, т.к. именно в дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в целом, а проигнорировав естественное стремление ребенка к доброму и искреннему, взрослый собственноручно рушит фундамент истинно важных качеств ребенка.

В своей работе поставленные задачи я реализую посредством непрерывной образовательной деятельности, игровой деятельности, в ходе режимных моментов, формирования развивающей среды в группах, работой с родителями.

Через игру происходит социализация ребёнка, закладываются ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания. Поэтому в своей работе я всегда использую не только дидактические настольные игры, но и подвижные.

Для того чтобы дети знали, что в нашем районе есть разные национальности, и в каждой из них существуют свои традиции, национальные костюмы, блюда, мною была создана картотека дидактических игр с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Собери картинку»…

Через народные подвижные игры, такие как «Ручеёк», «У бабушки Маланьи», «Гори ясно», «Тюбитейка» и др., дети знакомятся с жизнью людей, их бытом, трудом, национальными устоями, представлениями о чести. Перед игрой, как правило, рассказываю о культуре и быте того или иного народа. Для проведения игр я использую атрибуты и предметы разных национальностей, с помощью которых детям легче запомнить, чем отличаются традиции разных народов.

Фольклор является богатейшим источником нравственного развития детей.

Детей младшего дошкольного возраста мы вместе с музыкальным руководителем приобщаем к фольклору через народные песенки, потешки, колыбельные песенки, которые так близки им и понятны. Далее, детей старшего дошкольного возраста приобщаю к устному народному творчеству через сказки, пословицы, поговорки, народные приметы.

Начиная со старшего дошкольного возраста, мы регулярно посещаем все музейные и библиотечные мероприятия, такие как «Я горжусь своими предками», «Нас всех объединяет книга», «Я – Нововаршавец и этим горжусь!», «Поэты Нововаршавского района», в ходе которых дети знакомятся с предметами старины, народно-прикладного искусства, промыслами своих предков, историей района. Также, в своей работе провожу прогулки и экскурсии к объектам социального назначения (почта, гимназия, ДООЦ, ДК); к обелиску героям землякам, памятнику «Детям войны»; к храму Покрово Пресвятой Богородицы. Так же, показываю детям познавательные фильмы и презентации.

Патриотический уголок в нашей группе помогает мне познакомить детей с историей и достопримечательностями Нововаршавского района, животными и растениями; с государственными символами нашей страны; с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам этого уголка развивается интерес и уважение детей к своей стране, малой родине, семье, труду людей разных профессий многому другому.

В наших дошкольных группах традиционно проводятся события, которые благотворно влияют на развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников: «Апрелиада», «Декабриада», «Осенняя ярмарка», «День матери», «Новый год», «Защитники отечества», «Масленица», «8 Марта», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Важным направлением в работе по духовно-нравственному воспитанию является сотрудничество с родителями, т.к. духовно-нравственное воспитание и развитие личности начинается в семье. Родители участвуют в тематических выставках, конкурсах, совместных развлечениях и праздниках. Также родители проводят семейные уроки «Традиции моей семьи», «История моей семьи в истории моего села» и др. В нашем учреждении ежегодно проводятся родительские недели, где родители принимают непосредственное участие. Здесь они себя проявляют в различных ролях: проводят режимные моменты вместе с детьми, рассказывают о своих профессиях, проводят викторины и игры. Одной из любимых традиций нашей группы является поход в «семейное гнездо».

При помощи родителей в нашем учреждении создана «комната сказок», которая постоянно обновляется и пополняется. В этой комнате мы вместе с детьми можем обыграть сюжеты разных сказок или посмотреть театрализацию любой сказки, используя «сказочные» предметы, т.е. шапочки героев сказки, настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр. Комната сказок - это своего рода для меня «палочка выручалочка», которой я пользуюсь постоянно (если нужен сказочный герой или предметы из той или иной сказки, без затруднения можно воспользоваться ресурсами сказочной комнаты). Ведь именно сказка учит детей добру, сопереживанию, помощи другим.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Литература

1. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: , , . – М.: УЦ «Перспектива», 2012. 2.  Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004.

4.Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.-М:УЦ Перспектива, 2014.

6.Интернет-ресурсы.

0
Проектная деятельность в средней группе на тему:...
Осенняя ярмарка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Первая неделя Весна. День оленевода Понедельник 1. Краеведение Конкурс знатоков «Наш поселок»Л.Л.Мосалева (с.63) Ц.обобщить знания о родном городе (поселке); воспитывать любовь и уважение к родному по...
Итоговое открытое занятие по букварю Н.С. Жуковой в подготовительной группе Тема . Буквы Ж, ж и звук (ж) Цели . Познакомить с новой буквой и звуком; отработка правильного произношения звука; научить ч...
у каждого дошколенка впереди долгая и интересная дорога к знаниям. Она  требует  особых стараний и усилий, чтобы достигая школьного возраста ребенок мог правильно держать карандаш,, кисточку...
Индивидуальный план работы преподавателя на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 1.     Личные данные 1.1. Фамилия Курбанова 1.2. Имя Лилия 1.3. Отч...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top