«Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План: I часть —теоретическая;

II часть —практическая.

Ход мероприятия:

I

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка –больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

II

Музыкальный руководитель:

Прошу внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, зелёные, оранжевые

1.УГАДАЙ-КА!(участвуют красные нотки)

Музыкальныйруководитель: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Предлагается зрителям назвать песню.

Музыкальный руководитель: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

2.Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ»(Участники с жёлтыми нотками)

Музыкальный руководитель: Зазвучали жесты наши,

                                               А ведь так бывает

                                               Координацию движений, ритм

                                               В упражнениях развиваем.

Звучит полька «Добрый жук». Участники ,которым достались красные нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой.

Музыкальный руководитель: В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

3.Поэтическое музицирование.

Участники с зелёными нотками (оркестр шумовых инструментов)

Музыкальный руководитель:

Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Раздаются музыкальные инструменты, участники вступают в игру в соответствии с текстом по указанию.

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке. Тихо бьют ладошками по барабану

Где листочком зашуршит, Маракасы

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик

Раздается громкий стук: Деревянные палочки Это дятел –тук да тук!

Дятел делает дупло –Флейта Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,«Шуршалки» По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубна Тучки собирает.

Дождик –динь, дождик –дон! Колокольчики Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет –Все инструменты Осень яркая идет!

Музыкальный руководитель: Совершенствуют навыки, приобретённые в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

  1. Круговой массаж«Филармония веселых ноток»(Все участники)

Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа будем знакомиться с музыкальной грамотой.(Участники становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу)

Я мечтаю стать артистом Круговые движения двумя руками по спине Знаменитым пианистом. Часовой и против часовой стрелке

Чтобы музыку играть Имитация игры на фортепиано

Буду ноты изучать.

Нарисую нотный стан Проводят линии по спине

Непохожий на орган.

На спине танцует луч -Рисуют скрипичный ключ на спине

Это мой скрипичный ключ.

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтобы их запоминать, надо спинку нам помять. Мнут верхний плечевой пояс

Села утка на гнездо. Это будет нота ДО. Пощипывание спины

Спит собачка во дворе. Это будет нота РЕ. Поглаживание спины

Кошку с дерева сними. Это будет нота МИ. Массаж головы

По спине бежит дрофа. Это будет нота ФА. Перебирание пальцами по спине

А в шкафу летает моль. Это будет нота СОЛЬ. Похлопывание по спине

В небе вижу журавля. Это будет нота ЛЯ. Разводы двумя руками снизу вверх по спине

В море блещут караси. Это будет нота СИ. Волнообразные движения руками по спине

Мама, мама как я рад! Знаю полный звукоряд. Хлопки вверху над головой

Я отвечу, ты спроси: Повороты туловища из стороны в сторону

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ По очереди называют ноты

Это упражнение благотворно влияет на работу внутренних органов

5.Поём молча(Участники с оранжевыми нотами)

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками.

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,         вслух

В траве сидел кузнечик,           про себя

Совсем как огуречик               вслух

Зелененький он был.               про себя

Представьте себе, представьте себе   вслух

Совсем как огуречик.               про себя

Представьте себе, представьте себе     вслух

Зелененький он был.               про себя

Муз.рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

6.Театр пантомимы(Задание для всех участников)

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а)деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами -на шарнирах;

б)человечков стеклянных-идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в)веревочных человечков-расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Музыкальный руководитель: Игротренинги помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем.

0
Открытый показ НОД по познавательному развитию во ...
Праздник урожая "Чyклеме" в подготовительной гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Сценарий утренника младшая группа 8 марта "Маша и медведь"

Праздник 8 Марта для детей 2 младшей группы 2018г.   «Маша и медведь»  Составитель: Глазырина А.А. Действующие лица: Взрослые: Мама- З.Я., Бабушка-родительница,     Медведь- Т.Г., Заяц-ребенок...

День весёлых Лягушат

День весёлых лягушек! (развлечение для детей средней группы в бассейне) Инструктор: Ребята, а сегодня - день лягушек, День весёлых попрыгушек! Вы не знали? Это странно...

Мастер-класс по каратэ

Sample Image

Цели: 1. Знакомить детей и родителей с новыми видами спорта. 2. Расширять кругозор детей о спортивных играх и упражнениях. 3. Прививать любовь...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог