физкультура

Работаю в дошкольном образовании с 1998 года, занимаюсь с детьми физкультурой, очень люблю детей и с ...

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре для подготовительной группы "Маленьким детям - большие права"

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, здоровье, семью, имя, отдых.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о «Конвенции о правах ребенка».
2. Продолжать развивать у детей правовое сознание, через игры и упражнения по физической культуре.
3. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
4. Воспитывать чувство уважение и доброе отношение к другим людям.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Место проведения и сроки: непрерывно образовательная деятельность проходит в физкультурном зале в первую половину дня, длительностью 30 минут.
Определение участников: участвуют дети подготовительной группы компенсирующей направленности (логопедическая группа).
Предварительная работа: знакомство с книгой «Конвенция о правах ребенка», беседы: «Дети и взрослые». Что такое «Обязанность», что такое «Право», рассматривание иллюстраций по правам детей, по жилищам принадлежащим разным народам.
Оборудование: бумажные бабочки на веревке по количеству детей, тоннель, стойки 5 шт., веревки-косички 5 шт., мяч D=20 см, коврики для отдыха на каждого ребенка, музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать», «Дружная семья», «Релакс» разрезные картинки с видами жилищ разных народов мира, ноутбук, экран, проектор, презентация для детей «Конвенция о правах ребенка».

Содержание:
(дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Педагог: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт - привет!
У нас сегодня ребята встреча не простая! Мы с вами одну книгу полистаем, а вот какую, хочу спросить у вас. Как называется книга, в которой описаны права детей?
Дети: «Конвенция по правам ребенка».
Педагог: Правильно, вот посмотрите, пожалуйста, на экран.
(на экране 1-й слайд – книга «Конвенция о правах ребенка»)
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права
Кто из вас знает, какие права есть у детей?
(ответы детей)
Давайте с вами откроем эту книгу, и посмотрим какие права есть у детей!
(на экране 2-ой слайд – «Права детей в виде ромашки»)
Педагог: Перелистнём еще одну страницу и увидим мы сейчас?
(на экране 3-й слайд - «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»)
Дети: «Право на охрану здоровья, и медицинское обслуживание».
Педагог: Правильно, а что бы быть здоровыми и не болеть, надо, чем заниматься?
Дети: Физкультурой.
Педагог: Вот сейчас, мы и займемся физкультурой, группа направо! В обход по залу шагом марш!
(под музыку «Вместе весело шагать» выполняются различные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках руки на пояс, на пятках руки за спиной, в полу приседе руки на коленях, ходьба с круговыми вращениями в плечевом суставе вперед и назад, бег друг за другом, «змейкой», боковой галоп вправо, влево, переход на дыхательную гимнастику:
«Ворона»: ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
«Парящие бабочки»: На натянутой веревке висят вырезанные из бумаги бабочки на нитках. Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Педагог: Молодцы ребята, а давайте подуем на нашу книгу, что бы перелистнуть страничку
и узнать, что нас ждет дальше.
(4-й слайд – «Право на семью»)
Педагог: Ребята, что вы видите? Как вы думаете, как называется это право?
Дети: «Право на семью».
Педагог: Правильно ребята, ведь без семьи нет счастья!
Все врассыпную вы вставайте и за мною повторяйте.
(Проводится комплекс ОРУ под музыку «Дружная семья»)

После ОРУ проводится пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня, (поднять руки вверх ладонью к себе)
Дома дружная семья: (пальцы выпрямить)
Это – мама, (согнуть безымянный палец)
Это – я, (согнуть мизинец)
Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)
Это – папа, (согнуть указательный палец)
Это – дед! (согнуть большой палец)
И у нас разлада нет!

Педагог: Молодцы ребята, а давайте заглянем в нашу книгу.
(5-й слайд «Права детей с ограниченными возможностями»)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что за право здесь изображено?
Дети: «Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь».
Педагог: Да, вы совершенно правы, давайте сейчас попробуем преодолеть трудности.
Для этого мы встаем по парам (девочки-мальчики), сначала девочки закрывают глаза, а мальчики им помогают преодолеть трудности в виде полосы препятствий:
1- Ходьба «Змейкой» между стойками – 5 шт.
2- Пролезание в тоннель.
3- Перешагивание гимнастических палок – 3 шт.
А затем меняемся, мальчики закрывают глаза, а девочки их ведут.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, вам трудно было преодолеть этот сложный путь?
Дети: нет!
Педагог: А почему?
Дети: потому что нам помогали справиться с трудностями, держали нас за руку.
Педагог: да, ребята надо помогать людям, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Молодцы! Но нам надо посмотреть следующую страницу нашей книги.
(6-й слайд «Право на жилье»)
Педагог: Ребята, а о каком праве как вы думаете, эта страница нам говорит?
Дети: «Право на жилье».
Педагог: Я вам предлагаю сейчас посоревноваться, чья команда быстрее допрыгает до конверта с заданием? (дети должны прыгать из обруча в обруч, берут конверт, и обратно возвращаются по прямой передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны).
Педагог: Молодцы, А теперь, вставайте возле обручей и вынимайте части из конверта, теперь ваша задача собрать картинку и назвать жилище, которое вам попалась.
(под спокойную музыку дети собирают картинки)

Педагог: Молодцы ребята, вы не только быстрые, но и любознательные, много что знаете.
А давайте посмотрим на нашу книгу, о каком праве еще она нам расскажет?
(7-й слайд «Право на имя»)
Педагог: Эта страница говорит нам о том, что есть еще право на имя. И я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя». Я вам буду бросать мяч, а вы будете ловить мяч и бросать его обратно, при этом говорить мне как вас мама называет ласково. Хорошо?
Дети: да!
Игра малой подвижности «Что означает твое имя?»

(дети стоят в шеренге, педагог бросает по очереди им мяч, ребенок должен поймать мяч и назвать, что означает его имя. Например: Мария – «госпожа», Кристина – «христианка» Андрей – «защитник» и т.д.)
Педагог: Вот мы и узнали, что означают ваши имена.
А теперь посмотрите на нашу книгу, она нам еще говорит об одном праве.
(8-й слайд «Право на отдых»)
Педагог: Это ребята право на отдых, отдыхать можно по-разному, а мы с вами сейчас возьмём коврики, расстелем и ляжем на них, закроем глаза и отдохнем, послушаем спокойную музыку и будем думать о том, как мы проведем с вами это лето?
(под музыку «Релакс» педагог спокойным голосом говорит: Ребята этим летом кто-то поедет на море с родителями, кто-то в деревню к бабушке, кто-то останется в городе и будет ходить в музеи, гулять в парке).

Педагог: (после того как пройдет время отдыха) Ребята, переворачиваемся на живот, и просыпаемся, потягиваемся, и встаем, убираем коврики на место. Ну, вот и подошла наша встреча к концу, а кто мне напомнит, о чем мы с вами сегодня говорили?
(ответы детей).
В этой книги много есть еще интересного, но это будет в другой раз. А сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч, до свиданья!
(дети строятся друг за другом и спокойно выходят из зала).

0
«С пальчиками играем – речь развиваем» (конспект Н...
Консультация для родителей «Этикет для дошкольнико...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Экскурсия на тему: "В водном царстве, прибрежном государстве ..."

Кардаш Людмила Ивановна, воспитательМБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»Старооскольского городского округа Цель экскурсииПродолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.Задачи-Формировать...

презентация "Использование ТРИЗ в НОД"

использование ТРИЗ в НОД

Занятие о красном платье

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №208 «Солнышко» Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог