Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Знакомство с улиткой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 присмотра и оздоровления

Невского района Санкт-петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Знакомство с улиткой»

Используемая современная  образовательная технология:

        - технология исследовательской деятельности 

 

         Подготовила воспитатель: Оболяева Наталья Сергеевна

        

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Образовательные задачи:

     -Расширить и уточнить знания детей об улитке. Активизировать словарь детей.

    Развивающие задачи:

     -Развивать память, моторику рук.

    Воспитательные задачи:

     -Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, аккуратность и безопасность при работе с ножницами.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, оборудование для аппликации, ножницы, клей, белый картон, шаблон улитки

Ход НОД:

Стихотворение «Улитка»

Когда на улице дождик

И мир так хрупок и зыбок,

Я беру свою шляпу и зонтик

И шагаю в Город Улиток.

Улитки всегда мне рады,

Они всех милей и добрее.

Обнимают, сажают рядом –

И вот мне уже теплее.

Улитка-кокетка мне строит глазки,

Улитка-романтик стихи читает,

А я им взамен сочиняю сказки

Про все чудеса, о которых знаю.

Когда на улице ясно,

Я дёргаю тучи за нитку,

Ведь знаю – ждут моих сказок

Задумчивые улитки.

Ребята, о ком это стихотворение?

Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и изготовим панно с ее изображением.

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на выставку моих улиток. Каждая приготовила для вас вопрос.

( фотографии улиток, которые сопровождаются вопросами)

1. Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

2. Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

3. Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

4. Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

5. Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Возможно, Вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно? Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

6. Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

7. Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц появляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами будем делать панно с изображением улитки. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

 

Аппликация.

Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)

Сначала вырезаем улитку по шаблону, приклеиваем на картон. Затем украшаем улитку.

А для того, что бы наше панно выглядело красиво, мы сделаем рамочку.

Ребята, вы можете повесить это панно у себя в комнате. Для этого мы сделаем петельку.

Итог занятия:

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Зачем улитке нужна раковина?

Как улитка передвигается?

Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками и слушателями!

1
Непосредственно образовательная деятельность в ста...
"Физкультурное нетрадиционное оборудование - как...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.10.2022

В блогах

Мой весёлый звонкий мяч

Проект « Мой веселый, звонкий мяч!» Тип проекта: практико – ориентированный; Длительность: 3 месяца; Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети старшей группы, родители...

Дыхательная гимнастика

Карточка № 1. «Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая...

Новое на сайте

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице – водице» Цель: ознакомление детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Обучающие задачи: учить детей...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные игры. Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями) Задачи: Учить детей формировать...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...