Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Знакомство с улиткой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 присмотра и оздоровления

Невского района Санкт-петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Знакомство с улиткой»

Используемая современная  образовательная технология:

        - технология исследовательской деятельности 

 

         Подготовила воспитатель: Оболяева Наталья Сергеевна

        

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Образовательные задачи:

     -Расширить и уточнить знания детей об улитке. Активизировать словарь детей.

    Развивающие задачи:

     -Развивать память, моторику рук.

    Воспитательные задачи:

     -Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, аккуратность и безопасность при работе с ножницами.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, оборудование для аппликации, ножницы, клей, белый картон, шаблон улитки

Ход НОД:

Стихотворение «Улитка»

Когда на улице дождик

И мир так хрупок и зыбок,

Я беру свою шляпу и зонтик

И шагаю в Город Улиток.

Улитки всегда мне рады,

Они всех милей и добрее.

Обнимают, сажают рядом –

И вот мне уже теплее.

Улитка-кокетка мне строит глазки,

Улитка-романтик стихи читает,

А я им взамен сочиняю сказки

Про все чудеса, о которых знаю.

Когда на улице ясно,

Я дёргаю тучи за нитку,

Ведь знаю – ждут моих сказок

Задумчивые улитки.

Ребята, о ком это стихотворение?

Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и изготовим панно с ее изображением.

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на выставку моих улиток. Каждая приготовила для вас вопрос.

( фотографии улиток, которые сопровождаются вопросами)

1. Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

2. Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

3. Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

4. Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

5. Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Возможно, Вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно? Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

6. Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

7. Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц появляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами будем делать панно с изображением улитки. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

 

Аппликация.

Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)

Сначала вырезаем улитку по шаблону, приклеиваем на картон. Затем украшаем улитку.

А для того, что бы наше панно выглядело красиво, мы сделаем рамочку.

Ребята, вы можете повесить это панно у себя в комнате. Для этого мы сделаем петельку.

Итог занятия:

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Зачем улитке нужна раковина?

Как улитка передвигается?

Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками и слушателями!

1
Непосредственно образовательная деятельность в ста...
"Физкультурное нетрадиционное оборудование - как...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.05.2022

В блогах

Сценарий досуга к празднику «День пожилого человека» - «Вам года - не беда, коль душа…

Цель: привлечь внимание детей к Дню пожилого человека. Задачи: воспитывать любовь и уважение к близким людям; учить выражать свою благодарность людям старшего...

Паспорт кабинета педагога - психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»    Утверждаю: Заведующий МБДОУ  детского сада «Тургай»    ...

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных...

Новое на сайте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задачи, стимулировать развитие психических процессов...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие понятия детей о величине, о свойствах величины (сравнимость и относительность); сенсорных и тактильных...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.Ведущий. Мы родились и выросли в мирное время...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали»

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он заключительный!2 ведущий. Для всех, кто в школу собирается,Прощальный бал наш начинается! Выход детей 1. Есть чудесная...