Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие по миру сказок»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Путешествие по миру сказок»

Используемая современная образовательная технология:

- личностно ориентированная технология

Подготовила воспитатель: Оболяева Наталья Сергеевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017 год

 

Цель:  закрепить знания детей о порядковом счёте, частях суток; умению увеличивать и уменьшать  числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Закреплять знания детей о сказках.

Развивающие задачи:

-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Развивать внимание.

Воспитательные задачи:

 -воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование: мольберт, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, 7 елочек, 7 грибочков, тетради, простой карандаш, полоски, звездочки.

Ход НОД:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?

-  Тогда в путь!

-   Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

- Какое сейчас время суток?

         Дети: Утро.

-  Мы с вами выяснили день и время начала  нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?

Дети: Да!

-  Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

 (Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

- Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.

 (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

 -  Молодцы, можно ехать.

  (Дети изображают, как едет поезд, и читают стихотворение)

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Он вагончики повез,

Машинистом рыжий пес!

 - Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

   (Ответ детей).

-  Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание.

 (Дети садятся за столы)

- Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков и положите нужное количество счетных палочек.

  (Дети выполняют задание)

 -  Молодцы, справились все с заданием.

    Послушайте следующую загадку:

 Носик – круглый, пятачок,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте кто герои этой сказки?

  (Ответ детей).

 -  Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:

Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:

- На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

  (Дети выполняют задание)

 - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке:

 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

 (Ответ детей).

 - В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.

 (На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).

 -  Первая репка  какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?

  (Ответ детей).

 -  Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

           - Репки уродились большие. Как деду их домой унести?

         Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной -  углы мешают

          -  Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг – хлопайте,   квадрат – топайте, треугольник – приседаем, прямоугольник – прыгаем.

                                                   Физминутка:

-  Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её!

   (Ответ детей).

 - Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем её собрать букет из цветов, при этом называя их.

(Дети выполняют задание, называют лежачие на ковре цветы)

 - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте стихотворение. О ком оно?

 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

  (Ответ детей).

 - Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом.

Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.

  (Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)

-  Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.

-  А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?

 

 

0
Литературное развлечение для детей старшего дошкол...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дом...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Игры на ПДД для малышей

«Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета. Ход...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог