Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие по миру сказок»
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
Тема: «Путешествие по миру сказок»
Используемая современная образовательная технология:
- личностно ориентированная технология
Подготовила воспитатель: Оболяева Наталья Сергеевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: закрепить знания детей о порядковом счёте, частях суток; умению увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Закреплять знания детей о сказках.
Развивающие задачи:
-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Развивать внимание.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: мольберт, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, 7 елочек, 7 грибочков, тетради, простой карандаш, полоски, звездочки.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?
- Тогда в путь!
- Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
- Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
- Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?
Дети: Да!
- Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.
(Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
- Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.
(Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
- Молодцы, можно ехать.
(Дети изображают, как едет поезд, и читают стихотворение)
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Он вагончики повез,
Машинистом рыжий пес!
- Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответ детей).
- Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание.
(Дети садятся за столы)
- Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков и положите нужное количество счетных палочек.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, справились все с заданием.
Послушайте следующую загадку:
Носик – круглый, пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте кто герои этой сказки?
(Ответ детей).
- Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:
Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:
- На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Ответ детей).
- В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.
(На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).
- Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?
(Ответ детей).
- Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
- Репки уродились большие. Как деду их домой унести?
Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной - углы мешают
- Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг – хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседаем, прямоугольник – прыгаем.
Физминутка:
- Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя её!
(Ответ детей).
- Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем её собрать букет из цветов, при этом называя их.
(Дети выполняют задание, называют лежачие на ковре цветы)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте стихотворение. О ком оно?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Ответ детей).
- Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом.
Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.
(Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)
- Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.
- А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?
Комментарии