Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие по миру сказок»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Путешествие по миру сказок»

Используемая современная образовательная технология:

- личностно ориентированная технология

Подготовила воспитатель: Оболяева Наталья Сергеевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017 год

 

Цель:  закрепить знания детей о порядковом счёте, частях суток; умению увеличивать и уменьшать  числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Закреплять знания детей о сказках.

Развивающие задачи:

-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Развивать внимание.

Воспитательные задачи:

 -воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование: мольберт, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, 7 елочек, 7 грибочков, тетради, простой карандаш, полоски, звездочки.

Ход НОД:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?

-  Тогда в путь!

-   Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

- Какое сейчас время суток?

         Дети: Утро.

-  Мы с вами выяснили день и время начала  нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?

Дети: Да!

-  Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

 (Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

- Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.

 (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

 -  Молодцы, можно ехать.

  (Дети изображают, как едет поезд, и читают стихотворение)

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Он вагончики повез,

Машинистом рыжий пес!

 - Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

   (Ответ детей).

-  Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание.

 (Дети садятся за столы)

- Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков и положите нужное количество счетных палочек.

  (Дети выполняют задание)

 -  Молодцы, справились все с заданием.

    Послушайте следующую загадку:

 Носик – круглый, пятачок,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте кто герои этой сказки?

  (Ответ детей).

 -  Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:

Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:

- На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

  (Дети выполняют задание)

 - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке:

 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

 (Ответ детей).

 - В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.

 (На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).

 -  Первая репка  какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?

  (Ответ детей).

 -  Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

           - Репки уродились большие. Как деду их домой унести?

         Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной -  углы мешают

          -  Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг – хлопайте,   квадрат – топайте, треугольник – приседаем, прямоугольник – прыгаем.

                                                   Физминутка:

-  Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её!

   (Ответ детей).

 - Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем её собрать букет из цветов, при этом называя их.

(Дети выполняют задание, называют лежачие на ковре цветы)

 - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте стихотворение. О ком оно?

 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

  (Ответ детей).

 - Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом.

Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.

  (Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)

-  Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.

-  А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?

 

 

0
Литературное развлечение для детей старшего дошкол...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дом...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.03.2023

В блогах

Консультации для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ “Режим дня и его значение в жизни ребенка” Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья...

Мероприятия EXO в старшей группе

О нас В нашей группе 24 человека (14 девочек и 10 мальчиков).Мы – веселые, озорные, иногда непослушные и упрямые, но оченьлюбознательные...

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

ИОО: «П», «К», «ФК», «З», «М», «ЧХЛ». Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения...

Новое на сайте

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела»)

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций...

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет» У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность прежде всего проявляется, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Закреплять правила безопасного поведения...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: - Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки. Развивающие задачи: - Развивать...