Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП Тема: Проведение вертикальной линии

Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП

Тема: Проведение вертикальной линии

 

Задачи: активизирование лицевой мускулатуры; развитие умения чувствовать свое дыхание; формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики.

Цель: создать условия для проведения вертикальной линии, развития глазомера, формирование карандашного захвата, формирования нажима на карандаш, коррекция нарушений пространственного восприятия.

Оборудование: Листы бумаги с изображением верхней части листа «цветков» без стебельков, «шаров» без веревочек. Карандаши цветные.

 

Ход занятия:

1.Массаж лица «Ежик».

Хором:

Жа-жа-жа-Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу-Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа- Впереди большая лужа.

Подставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок-жок-жок- Надень, ежик, сапожек.

2.Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

«Ветер».

Дует легкий ветерок-ф-ф-ф…

И качает так листок-ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок-ф-ф-ф… И качает так листок-ф-ф-ф… Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый-а-а-а…

Рябиновый-и-и-и…

Березовый-о-о-о…

Дубовый-у-у-у…

Дети поют хором: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

3.Развитие мелкой моторики

Упражнения с палочками.

С усилием прокатывать палочку между ладонями, затем одним концом палочки растирать центр ладони, с усилием выкручивать палочку в различных направлениях до ощущения напряжение в мышцах и суставах рук; держа палочку между ладонями, при этом, упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза)

4.Сообщение темы:

- Дети, вы знаете, что когда бывает праздник, люди ходят по улице с шарами, цветами? У нас тоже есть шары, цветы

Но у шаров нет – веревочек, у цветов нет – стебельков. Их нельзя взять в руки.

Посмотрите, как можно помочь детям на рисунке?

Аккуратно проведем линию от флажка к руке девочки. Обязательно до руки, иначе она не удержит флажок, а шары улетят. Проводим линии – и вот дети держат флажки, шары, цветы

5. Дыхательные упражнения

«Подуй на пальцы».

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота

6. Итог занятия.

Массаж для пальцев рук: разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию

0
Конспект занятия по аппликации в средней группе «У...
Мини – проект «ТАЛГАН»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Утренний круг (подготовительная группа). мастеркласс для родителей

Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг. Согласно ФГОС ДО основной принцип...

Игры с детьми 5-7 лет на развитие речи дома

Старший дошкольный возраст — важный этап подготовки ребенка 5 лет к школе. У родителей еще есть пару лет, чтобы подтянуть...

ПАСПОРТ консультационного центра

УТВЕРЖДАЮ:Заведующий  МБДОУ Д/С 9«31» августа 2016 года ПАСПОРТ консультационного центра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад комбинированного вида №...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...