Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП Тема: Проведение вертикальной линии
Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП
Тема: Проведение вертикальной линии
Задачи: активизирование лицевой мускулатуры; развитие умения чувствовать свое дыхание; формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики.
Цель: создать условия для проведения вертикальной линии, развития глазомера, формирование карандашного захвата, формирования нажима на карандаш, коррекция нарушений пространственного восприятия.
Оборудование: Листы бумаги с изображением верхней части листа «цветков» без стебельков, «шаров» без веревочек. Карандаши цветные.
Ход занятия:
1.Массаж лица «Ежик».
Хором:
Жа-жа-жа-Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу-жу-жу-Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа-ужа-ужа- Впереди большая лужа.
Подставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.
Жок-жок-жок- Надень, ежик, сапожек.
2.Дыхательное упражнение «Ветер и листья».
«Ветер».
Дует легкий ветерок-ф-ф-ф…
И качает так листок-ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок-ф-ф-ф… И качает так листок-ф-ф-ф… Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый-а-а-а…
Рябиновый-и-и-и…
Березовый-о-о-о…
Дубовый-у-у-у…
Дети поют хором: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
3.Развитие мелкой моторики
Упражнения с палочками.
С усилием прокатывать палочку между ладонями, затем одним концом палочки растирать центр ладони, с усилием выкручивать палочку в различных направлениях до ощущения напряжение в мышцах и суставах рук; держа палочку между ладонями, при этом, упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза)
4.Сообщение темы:
- Дети, вы знаете, что когда бывает праздник, люди ходят по улице с шарами, цветами? У нас тоже есть шары, цветы
Но у шаров нет – веревочек, у цветов нет – стебельков. Их нельзя взять в руки.
Посмотрите, как можно помочь детям на рисунке?
Аккуратно проведем линию от флажка к руке девочки. Обязательно до руки, иначе она не удержит флажок, а шары улетят. Проводим линии – и вот дети держат флажки, шары, цветы
5. Дыхательные упражнения
«Подуй на пальцы».
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота
6. Итог занятия.
Массаж для пальцев рук: разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию
Комментарии