Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП Тема: Проведение вертикальной линии

Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП

Тема: Проведение вертикальной линии

 

Задачи: активизирование лицевой мускулатуры; развитие умения чувствовать свое дыхание; формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики.

Цель: создать условия для проведения вертикальной линии, развития глазомера, формирование карандашного захвата, формирования нажима на карандаш, коррекция нарушений пространственного восприятия.

Оборудование: Листы бумаги с изображением верхней части листа «цветков» без стебельков, «шаров» без веревочек. Карандаши цветные.

 

Ход занятия:

1.Массаж лица «Ежик».

Хором:

Жа-жа-жа-Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу-Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа- Впереди большая лужа.

Подставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок-жок-жок- Надень, ежик, сапожек.

2.Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

«Ветер».

Дует легкий ветерок-ф-ф-ф…

И качает так листок-ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок-ф-ф-ф… И качает так листок-ф-ф-ф… Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый-а-а-а…

Рябиновый-и-и-и…

Березовый-о-о-о…

Дубовый-у-у-у…

Дети поют хором: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

3.Развитие мелкой моторики

Упражнения с палочками.

С усилием прокатывать палочку между ладонями, затем одним концом палочки растирать центр ладони, с усилием выкручивать палочку в различных направлениях до ощущения напряжение в мышцах и суставах рук; держа палочку между ладонями, при этом, упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза)

4.Сообщение темы:

- Дети, вы знаете, что когда бывает праздник, люди ходят по улице с шарами, цветами? У нас тоже есть шары, цветы

Но у шаров нет – веревочек, у цветов нет – стебельков. Их нельзя взять в руки.

Посмотрите, как можно помочь детям на рисунке?

Аккуратно проведем линию от флажка к руке девочки. Обязательно до руки, иначе она не удержит флажок, а шары улетят. Проводим линии – и вот дети держат флажки, шары, цветы

5. Дыхательные упражнения

«Подуй на пальцы».

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота

6. Итог занятия.

Массаж для пальцев рук: разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию

0
Конспект занятия по аппликации в средней группе «У...
Мини – проект «ТАЛГАН»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию на тему:"Веселый поезд"

Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.Виды детской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Закрепить умение детей...

Применение элементов фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова и дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для развития показателей певческого…

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду, это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...