Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок»

Цель: создание условий для ознакомления детей с методом наглядного моделирования сказок.

Задачи:

- дать представление о построении наглядной модели сказок;

- продолжать учить детей отгадывать загадки – описания;

развивать умение последовательно и выразительно пересказывать знакомую сказку с использованием моделей

развивать монологическую и диалогическую речь

развивать мышление, воображение

- приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного багажа детей сказками.

Познавательное развитие:

Закрепление знаний о геометрических фигурах: форма, размер, величина

Физическое развитие:

- Выполнение движений в соответствии с текстом

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение рассказов о животных.

Технологиииспользуемые в ходе НОД :

1. Технология наглядного моделирования

модели-заместители персонажей

2. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- педагогическая поддержка

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей

3. Здоровьесберегающие технологии

- смена двигательной активности.

Материалы и оборудование:

Сундучок, флешка, книга со сказкой, магнитная доска, картинки героев сказки (по количеству детей, геометрические фигуры(круги) - заместители персонажей), большие мягкие строительные модули.

Словесные: Беседа, разъяснения, поощрение.

Практические: Выкладывание фигур - заместителей, работа с большими модулями.

Ход:

Дети входят в зал. Воспитатель с помощью колокольчика вызывает детей к себе. И обращает детей к гостям.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, ребята. И я люблю ходить в гости. 

Но, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы на ковре видите кружочки, выберите каждый себе круг, пожалуйста и присаживайтесь на эти кружочки.

Воспитатель: Ой, ребята, мы кажется кого то не заметили. К нам в гости пришел еще Медведь. Давайте с ним тоже поздороваемся и позовем его к нам в круг.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Идем к нам в кружочек. Посиди с нами. Будет очень интересно!

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие, на которое пришли гости, и даже Мишка. Они хотят посмотреть, какие вы умницы, как много знаете и умеете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доку. Вы там видите иллюстрации. Кого вы там видите?

Дети: Мышку, лягушку, зайку, лисичку, волка, медведя.

 Воспитатель: Какую сказку вы там узнаете?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Ребята, Вам не кажется что Мишка загрустил?

Дети: Да.

Воспитатель: Кажется он хочет что то мне на ушко сказать. (Воспитатель прикладывает Мишку к ушке. Он говорит, что беда случилось. Что Он сломал Теремок. Нужна ваша помощь. Нужно пойти в лес и помощь построить им Новый Теремок)

Ребята, поможем Мишке и его друзьям?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, ну тогда скорее отправляемся в лес. И поедем мы туда на паровозике. Прицепляемся друг к другу и поехали скорее. Ведь они нас ждут. А Мишка покажет нам дорогу.

Отправляемся в лес на паровозике. Звучит музыка.(Музыка-песня паровозика)

 Видят разрушенный Дом – Теремок.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Что же тут случилось? Теремок то на самом деле весь разваленный, сломанный. Значит все правильно мы пришли. Давайте поможем героям сказки, построим заново Теремок – домик для наших друзей – героев.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, ну а как? С чего начинать то будем?

Мишка говорит, что нужно найти подсказку. Ребята, давайте внимательно поищем подсказку и попробуем помощь Мишке построить новый дом Теремок.

 (Дети находят подсказку – схему Теремка из больших мягких модулей)

Воспитатель: Да, ребята, это и есть подсказка. Это же картина Теремка, как он выглядел. По этой картине и нужно построит такой же Теремок.

Дети строят по схеме домик – Теремок. Воспитатель помогает им.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теремок мы построили и устали. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка. 

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Мишка, а где же твои друзья? Мы же про них забыли.

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Ребята, давайте мы их поищем. Наверное они испугались и спрятались от нас. (Дети с воспитателем ищут подсказку и находят конверт. А в нем - геометрические фигуры – круги разного размера и цвета, разноцветные круги с загадками. Воспитатель достает геометрические круги и выкладывает их на стол и приглашает детей подойти к столу. Дети походят к столу и рассматривают фигуры)

Воспитатель: Ребята, а что это? Какой то конверт. Давайте откроем и посмотрим что же там? Может быть там следующая подсказка? И мы найдем наших друзей.

Дети: Хорошо, давайте откроем конверт.

Воспитатель: А знаете, ребята, давайте подойдем к нашему столу и посмотрим что же там.

Воспитатель: Ребята, ничего не пойму. Интересно, в конверте лежат какие то разноцветные кружочки. Что же это за кружочки?

Воспитатель: Ребята, мне Мишка по секрету сказал, что его друзья обиделись на него и превратились в КРУЖОЧКИ.

Что же нам теперь делать?

Воспитатель: Давайте мы им тоже поможем, ребята. И расколдуем их. Для этого нам нужно разобраться с кружочками.

Воспитатель: Скажите, а все кружочки одинаковые?

Дети: Нет. Круги разного цвета и размера.

Воспитатель: Да ребятки! А как же мы узнаем, какой именно герой сказки в какой круг  превратился.(Ответы детей – по цвету кружочков)

Воспитатель: Серый маленький круг - это мышка.

Зеленый круг – лягушка.

Белый круг – зайка.

Оранжевый круг – лиса.

Черный круг – волк.

Коричневый круг – медведь.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки - отгадки! Они помогут нам понять, какой круг в какого героя сказки превратилась.

Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают и по очереди подбирают круги, подходящие под описание героя:

Серенький шарик под полом шарит (мышка)

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг!(Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её...(Лиса)

Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами разобрались и определили какой круг именно какой герой. А теперь давайте по очереди будем заселять наших героев в их Теремок. Кто первым находит Теремок в сказке? (Ответы детей)

Дети: Мышка. (Заселяют мышь в домик)

Дальше в таком порядке продолжают. (Лягушка, зайка, лиса, волк и медведь)

Воспитатель: Но, ребята, мы еще их не расколдовали! Как же нам их расколдовать, что бы они снова превратились в героев. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята закроем глазки и расколдуем их волшебными словами.

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно!

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.

(Воспитатель в это время меняет круги на картины героев сказки)

Дети: Ура, мы помогли им.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы. Вы со всеми заданиями справились. Мишка и его друзья очень рады, что они теперь подружились и что у них есть новый дом Теремок. Ну а теперь, ребята, давайте мы попрощаемся нашими друзьями и вернемся обратно в нашу группу. Нас ждут другие дела. Поедем обратно на том же транспорте, на чем и приехали. На паровозике. Прицепляемся ребята друг за другом и поехали. (Воспитатель включает муз песню поезда)

Рефлексия.

 Воспитатель: Замечательно! Мы приехали! Ребята, присаживайтесь все на свои кружочки. После дороги устали, отдохнем немножко.

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

 Что понравилось больше всего?

Куда мы сегодня поехали?

 Кому мы сегодня помогли? (Мишке)

 Как мы им помогли?(Построили теремок и расколдовали друзей Мишки и помирили их)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все большие Молодцы!

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Мы сказку вспомнили,

Героям сказки помогли

Говорите нашим гостям "До свидания"!

Спасибо всем!

0
Частушки для бабушки (авторские)
Нод. Тема «Развитие связной речи у детей с использ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Конспект НОД по развитию речи "Помощь лесным жителям" 2 младшая группа

Тема: "Помощь лесным жителям" Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и...

Развлечение Зелёная аптека

Конспект развлечения  "Зелёная аптека" Старший дошкольный возраст Подготовила и разработала воспитатель: Чумченко Н.Ю. Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления);...

Консультация для родителей «Валеологическое воспитание дошкольников»

Консультация для родителей «Валеологическое воспитание дошкольников» В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...