Педагогический проект : "Осень разноцветная".

Информационная карта проекта.

1.Полное название проекта: "Осень разноцветная".

2. Авторы проекта: воспитатель Максимова М.П.

3. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творчес-кий.

4. Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Расширять знания о сезонных изменениях в природе, систе-матизация имеющихся знаний.

5. Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практи-ческой деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процес-се наблюдений и экспериментирования.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах дея-тельности (игровой,продуктивной, коммуникативной, позновательно – иссле-довательской.

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материал.

6. Сроки проведения: 2019-20 учебный год.

7. Количество участников проекта: педагоги, дети, родители гр.«Солнышко».

8. Возраст детей: от 5 до 7 лет с нарушением интеллектуального развития.

9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического проце-сса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной ин-теграции).

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами группы; 

совершенствование экологической среды группы; 

вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинте-ресованности в сотрудничестве с детским садом;

переоформление «Календарь природы», 

оформление наглядного демонстрационного материала «Времена года!»,

оформление папки «Осенние стихи и загадки», «Явления природы»,

оформление папки «Алгоритмы»,

оформление ширмы «Осень!»,

оформление дидактических игр;

конкурс поделок из природного материала «Осень - чудная пора!»,;

итоговое занятие «Осень,осень в гости просим!».

Задачи проекта:

-пробуждать любознательность детей,их желание наблюдать за измене-ниями,происходящими в окружающем мире,

-формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой ( по цвету,форме,размеру)»,

-углублять и расширять знания детей о явлениях природы в осенний период,учить связывать эти изменения в жизни людей,живот-ных,растений,

-формировать экологические представления детей,знакомить с функция-ми человека вприроде(потребительской,природоохранной,восстановитель-ной),

-развивать сенсорно-перцептивные способности детей: умение выделять знакомые объекты из фона зрительно,по звучанию,на ощупь,по запаху и на вкус,

-развивать фразовую речь детей в ходе комментированного рисова-ния,оьучения рассказыванию,при чтени литературных произведений,в процессе работы с картинками,содержание которых отражает эмоциональ-ный,игровой,трудовой и познавательный опыт детей,

-учить понимать содержание литературных произведений (стихотворных и прозаических),характер персонажей и их взаимоотношения,мотивы их поведения,отражать это в различных видах игровой деятельности.

осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной пробл.;

План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром:

-беседы об осени,

-слушать шумы природы (шум дождя,гроза и др.)

-описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью», «Явления природы осенью».,

-составление альбома «Времена года».,

-экскурсии в парк,лес,по территории детского сада,

-рассматривание муляжей овощей, фруктов,

-дидактические игры:

«Детки с ветки»(деревья и листья),

«Растительное лото»,

«Вершки и корешки»,

«Круглый год»,

«Что сначала,что потом»,

«Когда это бывает?»,

«Сад – огород».

Сенсорика и математика:

-задания на сравнение листьев по цвету,форме и величине,

-счёт овощей,фруктов,листьев,шишек,каштанов,

желудей,орехов,

-совместные игры с песком и водой,применение разнообразного природного материала «Плава-ющие листья и цветы,шишки»,»Наполни фа-солью большой и маленькие кувшины»,

-слушать и различать звуки природы (шум дождя,шуршание листьев,удары грома и др.),

-дидактические игры:

«Осенние листочки»(последовательность числового ряда),

«Угадай по вкусу»,

«Чудесный мешочек»,

«Парные картинки», «Посади урожай»,

«Что перепутал художник?»,

«Дары природы»(группировка и классификация),

«Четвёртый лишний»(овощи,фрукты,грибы,ягоды),

-развитие концентрации внимания «Зашумленная картинка»,

Речевое развитие

-рассматривание сюжетных картин,

-составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года»,

-отгадывание загадок через описание с нагляд-ной опорой,

-упражнение «Узнай по описанию»,

-дифференциация предлогов «Где листочек?»,

-распространение предложений «Дополни»,

-ознакомление со словами-антонимами «Скажи наоборот»,

-Игры

«Подбери слово»,

«Назови ласково»,

«Большой-маленький»,

«Один-много»,

«Покажи то,что скажу».

Социально-коммуникативное развитие

-сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин»,

«Букет из листьев для любимой куклы»,

«Оденем дочку на прогулку»,

«Поездка на поезде в осенний лес»,

«Игры-потешки с куклами-подружками»,

«В кукольном театре»,

-игры – драмматизация по произведениям

Р.Н.С.сказка «Репка»,

-театрализованные игры:

«Осенняя сказка»,, «Мы листочки и грибочки соберём»,

«У солнышка в гостях»,

«Золотая осень»,

-дидактические игры:

 «Что нам осень принесла».

«Сварим суп и компот»

«Овощи и фрукты».

-игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком»,

-этюды на формирование представлений об эмоциях,на распознавание и произвольное проявление чувств:

«Осеннее настроение»,

«Танец осенних листочков»,

«Солнышко и туча»,

- игры на развитие воображаемых движений:

«Под дождиком»,

«Капельки»,

«Разные ветры»,

«Падающие листья»,

«Солнце в разное время года»

-проблемно-игровые ситуации «Пошёл дождь», «Началась гроза»,

Труд:

-совместное украшение группы к осеннему празднику,

-изготовление масок,

-"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке,

-ручной труд:бусы (из рябины) и др.

Художественное творчество

Художественная литература:

-пословицы , загадки, поговорки, потешки,

-чтение и заучивание стихотворений об осени,

-список литературы для чтения и заучивания:

Ю.Тувима «Овощи» «Огородная сказка»

«Осень на пороге» Н.Сладков

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев

С.Маршак «Круглый год»

Е.Благинина «Дождик»,»Улетают,улетели!»

А.Плещеев «Осень наступила»

Н.Подлесова «Трусливый огурчик»

О.Высотская «Холодно»

О.Кригер «На прогулку»

Сказка «Репка»

«Солнышко-вёдрышко!»

А.Прокофьева «Огород»

Э.Успенский «Как растим капусту»

Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»

Е. Трутнева «Листопад»,

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»,

 К. Бальмонт «Веселая осень»;

А. Плещеев «Миновало лето»

 М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Рисование:

-ладошками «Осенний лес»,«Дерево»,«Солнышко»,

-пальчиками «Разноцветные листочки»,«Дождик»,

«Осенний ковёр»,

-кляксография «Осень»,

-природным материалом (отпечатками листьев,овощей,маковыми коробочками и др.),

-свечой «Грибы»(картинка с сюрпризом),

-палочкой на песке во время прогулки

Лепка:

-отттиск,

-размазывание ,

-барельеф,

-создание коллажа из осенних листьев.

Аппликация.

-предметная аппликация с использованием приёма рваной апликаии,

-аппликация по типу разрезной картинки,

-аппликация путём дополнения отдельных элементов,

Музыка

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

«Во саду ли,в огороде» ( обр.Н.Римского-Корсакова )

«Дождик» ( обр. Т.Потапенко )

«Разноцветные листы» (сл. И муз. Е.Гомоновой )

М.Красев «Падают листья»

Б.Можжевелов «Огородная хороводная»

«Листья золотые» (сл.Н.Найдёновой,муз.А.Кузнецова)

В.Павленко «Капельки»

«Осень постучалась к нам» (сл.Т.Прописновой,муз. И.Смирновой)

«Грустная осенняя песня» (сл. и муз.Н.Фураевой)

Конструирование:

-разрезные картинки «Овощи и фрукты», «Грибы», «Осень»,

-игры с прищепками «Дерево с листочками», «Репка», «Лук», «Ёжик», «Ёлочка», «Солнышко», «Туча», «Ананас» и др.,

-из природного материала «Ёжика», «Мишки» и др.

-разные виды мозаики,

-модуль «Дидактическая черепаха»(челол «Укрась полянку»),

-игры с вкладышами (по типу досок Сегена),

Физическое развитие

Работа с родителями

Общая моторика:

-хороводы,

-муз.песенки

-физкультурные минутки

-физкультурные паузы

-подвижные игры:

«Бегите к берёзе(ёлке и т.д.)», «Пузырь», «У медведя во бору»,

«Лети, листок, ко мне в кузовок» с бегом,

«Солнышко и дождик», «Через лужу» с ходьбой,

«По ровненькой дорожке» с прыжками,

«Сорви шишку» с прыжками,

«Собери листья» с подлезанием,

«Целься вернее», «Подбрось и поймай» с бросанием и ловлей,

«Что спрятано?» на ориентировку в пространстве,

-игры-хороводы

«Есть у нас огород»,

«Что нам осень принесла»

«Урожайный»

«Во саду ли,в огороде»

«Танец с осенними листочками»

Песня «Посадили мы горох»

Песня «Есть у нас огород»

-гимнастика послн сна

Комплекс «Разминка в постели»,

Мелкая моторика:

Раскрашивание и обведение по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев

Выкладывание нитками по трафарету контура овощей и фруктов

Игры с пуговками

Игры с песком

Игры с водой

Игры с крупами (фасоль,шишки и т.д),бассейны с крупами,

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим»,

«Падают листья»,

«Это деревья в лесу…»,

«Ветер дует нам в лицо»,

Познакомить со списком художественной литературы для чтения.

Совместная деятельность детей и родителей 

«Осенняя поделка из природного материала».

Рекомендации родителям по познавательным играм детей осенью.

Привлечь родителей к украшению групповой комнаты к празднику осени.

0
Музыкально-дидактическая игра «Великан и гном»
Кинезиологические сказки
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Роль корригирующей гимнастики в бассейне для укреплении здоровья детей

Большое и особо важное внимание на занятиях в ДОУ уделяется профилактике плоскостопия и нарушения осанки.          В сочетании с занятиями в...

Конспект проведения физкультурного занятия во 2-й младшей группе «Прогулка в лес с Мишкой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение...

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

  Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)