Педагогический проект : "Осень разноцветная".
Информационная карта проекта.
1.Полное название проекта: "Осень разноцветная".
2. Авторы проекта: воспитатель Максимова М.П.
3. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творчес-кий.
4. Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Расширять знания о сезонных изменениях в природе, систе-матизация имеющихся знаний.
5. Краткое содержание проекта:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практи-ческой деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процес-се наблюдений и экспериментирования.
Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах дея-тельности (игровой,продуктивной, коммуникативной, позновательно – иссле-довательской.
Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материал.
6. Сроки проведения: 2019-20 учебный год.
7. Количество участников проекта: педагоги, дети, родители гр.«Солнышко».
8. Возраст детей: от 5 до 7 лет с нарушением интеллектуального развития.
9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического проце-сса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной ин-теграции).
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами группы;
совершенствование экологической среды группы;
вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинте-ресованности в сотрудничестве с детским садом;
переоформление «Календарь природы»,
оформление наглядного демонстрационного материала «Времена года!»,
оформление папки «Осенние стихи и загадки», «Явления природы»,
оформление папки «Алгоритмы»,
оформление ширмы «Осень!»,
оформление дидактических игр;
конкурс поделок из природного материала «Осень - чудная пора!»,;
итоговое занятие «Осень,осень в гости просим!».
Задачи проекта:
-пробуждать любознательность детей,их желание наблюдать за измене-ниями,происходящими в окружающем мире,
-формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой ( по цвету,форме,размеру)»,
-углублять и расширять знания детей о явлениях природы в осенний период,учить связывать эти изменения в жизни людей,живот-ных,растений,
-формировать экологические представления детей,знакомить с функция-ми человека вприроде(потребительской,природоохранной,восстановитель-ной),
-развивать сенсорно-перцептивные способности детей: умение выделять знакомые объекты из фона зрительно,по звучанию,на ощупь,по запаху и на вкус,
-развивать фразовую речь детей в ходе комментированного рисова-ния,оьучения рассказыванию,при чтени литературных произведений,в процессе работы с картинками,содержание которых отражает эмоциональ-ный,игровой,трудовой и познавательный опыт детей,
-учить понимать содержание литературных произведений (стихотворных и прозаических),характер персонажей и их взаимоотношения,мотивы их поведения,отражать это в различных видах игровой деятельности.
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной пробл.;
План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"
Образовательные области программы | Виды детской деятельности. |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром: -беседы об осени, -слушать шумы природы (шум дождя,гроза и др.) -описание природы в сентябре – октябре – ноябре. -цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью», «Явления природы осенью»., -составление альбома «Времена года»., -экскурсии в парк,лес,по территории детского сада, -рассматривание муляжей овощей, фруктов, -дидактические игры: «Детки с ветки»(деревья и листья), «Растительное лото», «Вершки и корешки», «Круглый год», «Что сначала,что потом», «Когда это бывает?», «Сад – огород». Сенсорика и математика: -задания на сравнение листьев по цвету,форме и величине, -счёт овощей,фруктов,листьев,шишек,каштанов, желудей,орехов, -совместные игры с песком и водой,применение разнообразного природного материала «Плава-ющие листья и цветы,шишки»,»Наполни фа-солью большой и маленькие кувшины», -слушать и различать звуки природы (шум дождя,шуршание листьев,удары грома и др.), -дидактические игры: «Осенние листочки»(последовательность числового ряда), «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Парные картинки», «Посади урожай», «Что перепутал художник?», «Дары природы»(группировка и классификация), «Четвёртый лишний»(овощи,фрукты,грибы,ягоды), -развитие концентрации внимания «Зашумленная картинка», |
Речевое развитие | -рассматривание сюжетных картин, -составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», -отгадывание загадок через описание с нагляд-ной опорой, -упражнение «Узнай по описанию», -дифференциация предлогов «Где листочек?», -распространение предложений «Дополни», -ознакомление со словами-антонимами «Скажи наоборот», -Игры «Подбери слово», «Назови ласково», «Большой-маленький», «Один-много», «Покажи то,что скажу». |
Социально-коммуникативное развитие | -сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Букет из листьев для любимой куклы», «Оденем дочку на прогулку», «Поездка на поезде в осенний лес», «Игры-потешки с куклами-подружками», «В кукольном театре», -игры – драмматизация по произведениям Р.Н.С.сказка «Репка», -театрализованные игры: «Осенняя сказка»,, «Мы листочки и грибочки соберём», «У солнышка в гостях», «Золотая осень», -дидактические игры: «Что нам осень принесла». «Сварим суп и компот» «Овощи и фрукты». -игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком», -этюды на формирование представлений об эмоциях,на распознавание и произвольное проявление чувств: «Осеннее настроение», «Танец осенних листочков», «Солнышко и туча», - игры на развитие воображаемых движений: «Под дождиком», «Капельки», «Разные ветры», «Падающие листья», «Солнце в разное время года» -проблемно-игровые ситуации «Пошёл дождь», «Началась гроза», Труд: -совместное украшение группы к осеннему празднику, -изготовление масок, -"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке, -ручной труд:бусы (из рябины) и др. |
Художественное творчество | Художественная литература: -пословицы , загадки, поговорки, потешки, -чтение и заучивание стихотворений об осени, -список литературы для чтения и заучивания: Ю.Тувима «Овощи» «Огородная сказка» «Осень на пороге» Н.Сладков «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев С.Маршак «Круглый год» Е.Благинина «Дождик»,»Улетают,улетели!» А.Плещеев «Осень наступила» Н.Подлесова «Трусливый огурчик» О.Высотская «Холодно» О.Кригер «На прогулку» Сказка «Репка» «Солнышко-вёдрышко!» А.Прокофьева «Огород» Э.Успенский «Как растим капусту» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок» Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонт «Веселая осень»; А. Плещеев «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья» Рисование: -ладошками «Осенний лес»,«Дерево»,«Солнышко», -пальчиками «Разноцветные листочки»,«Дождик», «Осенний ковёр», -кляксография «Осень», -природным материалом (отпечатками листьев,овощей,маковыми коробочками и др.), -свечой «Грибы»(картинка с сюрпризом), -палочкой на песке во время прогулки Лепка: -отттиск, -размазывание , -барельеф, -создание коллажа из осенних листьев. Аппликация. -предметная аппликация с использованием приёма рваной апликаии, -аппликация по типу разрезной картинки, -аппликация путём дополнения отдельных элементов, МузыкаСлушание: И.П.Чайковского «Времена года» «Во саду ли,в огороде» ( обр.Н.Римского-Корсакова ) «Дождик» ( обр. Т.Потапенко ) «Разноцветные листы» (сл. И муз. Е.Гомоновой ) М.Красев «Падают листья» Б.Можжевелов «Огородная хороводная» «Листья золотые» (сл.Н.Найдёновой,муз.А.Кузнецова) В.Павленко «Капельки» «Осень постучалась к нам» (сл.Т.Прописновой,муз. И.Смирновой) «Грустная осенняя песня» (сл. и муз.Н.Фураевой) Конструирование: -разрезные картинки «Овощи и фрукты», «Грибы», «Осень», -игры с прищепками «Дерево с листочками», «Репка», «Лук», «Ёжик», «Ёлочка», «Солнышко», «Туча», «Ананас» и др., -из природного материала «Ёжика», «Мишки» и др. -разные виды мозаики, -модуль «Дидактическая черепаха»(челол «Укрась полянку»), -игры с вкладышами (по типу досок Сегена), |
Физическое развитие Работа с родителями | Общая моторика: -хороводы, -муз.песенки -физкультурные минутки -физкультурные паузы -подвижные игры: «Бегите к берёзе(ёлке и т.д.)», «Пузырь», «У медведя во бору», «Лети, листок, ко мне в кузовок» с бегом, «Солнышко и дождик», «Через лужу» с ходьбой, «По ровненькой дорожке» с прыжками, «Сорви шишку» с прыжками, «Собери листья» с подлезанием, «Целься вернее», «Подбрось и поймай» с бросанием и ловлей, «Что спрятано?» на ориентировку в пространстве, -игры-хороводы «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» «Урожайный» «Во саду ли,в огороде» «Танец с осенними листочками» Песня «Посадили мы горох» Песня «Есть у нас огород» -гимнастика послн сна Комплекс «Разминка в постели», Мелкая моторика: Раскрашивание и обведение по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев Выкладывание нитками по трафарету контура овощей и фруктов Игры с пуговками Игры с песком Игры с водой Игры с крупами (фасоль,шишки и т.д),бассейны с крупами, Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Ветер дует нам в лицо», Познакомить со списком художественной литературы для чтения. Совместная деятельность детей и родителей «Осенняя поделка из природного материала». Рекомендации родителям по познавательным играм детей осенью. Привлечь родителей к украшению групповой комнаты к празднику осени. |
Комментарии