Натюрморт занятие по рисованию в подготовительной группе

Натюрморт

Занятие по рисованию в подготовительной группе.

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

 

Материалы: Белые листы для акварели  А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня  не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер.)

 

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н.С.)

 

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

DSC04766.JPG

DSC04764.JPG

1
Собрание в старшей группе.
За здоровьем в детский сад
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Стихотворение "Размышления рисующего ребёнка". Рисуем настроение.

Размышления рисующего ребёнка. Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна   Нам   сегодня настроение предложили рисовать. Я в серьёзном размышлении, мне какую краску взять?   Разложил альбомный лист, в руки взял большую...

Мини-музей "Дикие животные"

Sample Image

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Дикие животные» Профиль музея:  познавательный, информационный Цели:         Дать представления о жизни диких животных         Расширить представления о жизни диких...

Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Дошколенок. ру Коровина Светлана Васильевна Воспитатель МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамск Пермский край «Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста» Средства сказкотерапии, способствующие эмоциональному...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог