Блог заведующего ГБДОУ

Уважаемые коллеги я рада приветствовать Вас на своей страничке. Быть заведующей детским садом в наше время - это значит понимать, что являешься руководителем целого коллектива, где каждый человек должен быть не просто личностью, а личностью образованной, современной, культурной. Кроме того, перед коллективом необходимо правильно поставить цель и суметь у каждого из них вызвать интерес и мотивацию для достижения этой цели. Чем опытнее руководитель, тем больше в его арсенале методов влияния, направленных на эффективное достижение поставленных целей.
Я работаю руководителем девять лет. Ранее работала педагогом по изо деятельности, методистом, редакт ...

«Настройка готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией»

В состав теории организационного развития входят концепции, широко применяемые в успешных бизнес-организация, новейших производствах: обучающая лаборатория, развитие T-групп, исследование обратной связи, менеджмент участия, качество рабочей жизни, но целенаправленно и систематически практически не используются с целью обеспечения стратегических изменений в образовании. Хотя, проектный подход, предполагающий применение рабочих групп, творческих команд, с ориентацией на использование групповых методов принятия решений содействует созданию системы непосредственного участия педагогов в управлении.
Использование модели последовательных действий предполагает создание в образовательной организации экспертных групп для изучения запланированных изменений. С учетом цикличности процесса, это не только обеспечивает информацией следующий этап, но и усиливает степень причастности к преобразованиям членов педагогического коллектива. В связи с этим, в обновленном формате реализуется процесс внутрифирменного обучения, где все педагоги становятся учителями друг друга и администрации в отношении диагностики образовательной организации, определении направлений изменения, их осуществления и оценки. В такой модели нет доминирования управленческой команды, все участники прислушиваются друг к другу как к обладателям уникальной информации и опыта в отношении возникающих ситуаций.
Таким образом, ядро структуры организационной готовности к изменениям - это педагогический коллектив. В самой структуре представлены следующие группы факторов: управленческая и педагогическая команда, характеристики изменений, характеристики самой образовательной организации, внешнее окружение.
Этапы управления организационной готовностью к изменениям можно представить следующим образом:
1) Создание творческой группы педагогов на основе метода управления качеством «Кружок качества».
2) Оценка уровня готовности ОУ к изменениям.
3) Настройка структуры организационной готовности к изменениям.
4) Оценка изменений в уровне готовности к изменениям после второго этапа.
5) Поиск вариантов улучшения на основе методов «кайдзен» и «кайдзен-блиц»
6) Разработка мер по улучшению готовности образовательной организации к изменениям на основе метода 7 S.
7) Реализация плана работ (сопровождение процесса улучшения). 8
) Итоговая оценка готовности ОУ к изменениям.
9) Создание базы знаний, методик и инструментов по управлению организационной готовностью ОУ к изменениям на основе технологии «Управление знаниями».
Работа с педагогическим коллективом предполагает реализацию следующих функций управления персоналом:
• периодическая оценка существующего уровня готовности к изменениям, как отдельных сотрудников, так и педагогических команд;
• повышение качества доведения информации о происходящих изменениях (плюсы, минусы, риски) до педагогов;
• содействие развитию у персонала заинтересованности в реализации изменений на основе повышения уровня доверия к педагогической команде;
• обеспечение вовлеченности педагогов, создание площадок межгруппового взаимодействия;
• создание привлекательных для персонала условий командной и индивидуальной работы, справедливой и работающей системы мотивации;
• обеспечение в ОУ условий, позволяющих получать знания и навыки непосредственно на рабочем месте, осуществлять горизонтальный карьерный рост, заслуженное предложение кандидатов в кадровый резерв для дальнейшего продвижения;
• снижение социальных рисков (разрешение конфликтов, предупреждение увольнения значимых сотрудников и др.). В итоге такой работы повыситься уровень доверия сотрудников до оптимального уровня, обеспечив, тем самым, удовлетворенность трудом и лояльность к своей образовательной организации, гарантируя, тем самым, высокую готовность к изменениям.

0
Ежемесячник «Военная история» стал лидером продаж ...
«Формирование организационной готовности к изменен...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

"Игра в жизни ребенка"

МБДОУ «Детский сад № 1«Гнёздышко» Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» 2 младшая группа Воспитатель: Терехова Ю.М. Цель: 1.подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год. «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста…

Утверждаю Заведующий МБДОУ «Красносельский д/с «Тургай» комбинированного вида ________/ Губайдуллина Л.Ш. Приказ № _________ «_____» ____________ 2019 Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог