Познавательное развитие "Наряд для бумажной куклы"

Конспект образовательной деятельности в средней группе

ООД: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Наряд для бумажной куклы».

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: коллекционирование (классификация).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования представления детей о разных видах бумаги, её качественных характеристик.

2. Создать условия для развития навыка анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Создать условия для активизации в речи детей слов, обозначающих свойства бумаги.

4. Создать условия для  включения в игровую ситуацию.

Материалы: Бумажная кукла; образцы различной бумаги на тарелочках.

Организация детских видов деятельности: классификация, коллекционирование. 

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Псхолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Бумажная кукла

. -Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. Это Кукла Маша. Она говорит, что шла к своей подруге на день рождения, но упала и запачкала своё белоснежное платьице.

- Из чего кукла? (из бумаги) Правильно, она бумажная, и поэтому платье у неё тоже бумажное. Она просит нас выбрать бумагу, из которой можно было бы смастерить ей новое платье. Поможем ей?

Рассматривают бумажную куклу.

Условия для включения в игровую ситуацию
Основная часть

Образцы различной бумаги на тарелочках

-Посмотрите, на столе лежит бумага, давайте подойдём посмотрим.

  - У нас тут разные виды бумаги, давайте разберёмся в ней.

 - Это какая?

 - А по цвету она какая? Вся одинаковая?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

 - Как вы думаете, какая бумага подойдёт, чтобы изготовить платье для куклы Маши? Почему?

 - Из какой бы вам хотелось?

 - Какая самая тонкая? Какая самая толстая?

 

 - Молодцы ребята, красивые наряды получатся для куклы из этой бумаги, думаю, что она будет рада.

 

Дети подходят к столу с бумагой

Дети рассматривают бумагу, рассуждают.

условия для формирования представления детей о разных видах бумаги, её качественных характеристик

условия для развития навыка анализировать, сравнивать, делать

выводы

условия для активизации в речи детей слов, обозначающих свойства бумаги

Рефлексивно-оценочная часть  

 - Чем мы сегодня занимались?

 - А какая бывает бумага?

- Ну, что ж, пора прощаться с куклой Машей . Она вас благодарит. Что мы скажем ей на прощанье?

Ответы детей

Прощаются с куклой.

 
0
Развитие речи "Волшебный сундучок"
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2021

В блогах

Путешествие ежика.

Тема: «Путешествие ежика»     Цели: - учить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в движения; - развивать творческие способности средствами театрализованной деятельности. Задачи: -формировать эмоционально...

Консультация для педагогов "Как воспитать в ребёнке творческую личность"

Вступление Результаты исследований учёных доказали, что каждый человек уникален и генетически неповторим. Но почему-то заметнее эта неповторимость именно в детях. Однако замечено...

Сценарий праздника 8 марта для старшей группы «РЫБКА, РЫБКА ЗОЛОТАЯ, МАМ ЖЕЛАНЬЯ ИСПОЛНЯЙ!»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: Ведущая 1 –  Ведущая 2 – Дети: Золотая рыбка – Весна –   Репертуар: Стихи на русском языке – шт                на...

Новое на сайте

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: - Выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, а также разработать правила безопасного поведения в лесу. Развивающие: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социаль­ного окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной...