Сайт для воспитателей детских садов




Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В данном блоге представлены методические разработки занятий по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Работаю учителем-логопедом в детском саду города Анава, Сахалинской области. Стаж работы составляет ...

Народный фольклор в коррекции речевых нарушений

«Весну зазываем, птиц закликаем…»

Место проведения: городской сквер

Цель: коррекция речевых отклонений в развитии ребёнка.

Задачи:

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений;

- создание благоприятного климата в детском коллективе4

- установление партнёрских отношений между педагогами и родителями;

- систематизировать знания детей о весне, перелётных птицах;

- развивать чёткую интонационно-выразительную речь;

- расширять представления детей о русской народной культуре и традициях через знакомство с разными  формами  народного фольклора.

Предварительная работа:

Проводится в группе. Педагоги инструктируют детей о правилах поведения на природе).

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в сквер. Там мы увидим признаки наступления весны и просто полюбуемся окружающей природой. Но прежде, чем отправиться в сквер, давайте поиграем в игру «Как вести себя в городском сквере? » (Логопед показывает карточки с символическим изображением правил поведения в природе, дети объясняют их значение) .

Ход занятия

1.Организационный момент:

Логопед:  ребята,давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга (дети и педагоги становятся в круг и берутся за руки):

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Вводная часть:

Сегодня мы будем говорить о…, нет я вам не скажу, вы сами скажите после того, как послушаете стихотворение:

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
                                              (Михаил Пляцковский).
Логопед: ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?

 Дети: в стихотворении говорится о весне.

3.Осноная часть.

Логопед: Чтобы вы вспомнили приметы и особенности весеннего времени года, я приготовила для вас загадки.

Встала Красна девица рано,

 Встала бела да румяна.

Умылась ясной росой,

Увилась золотой косой.

Сама на всех глядит,

А на себя не велит. (Солнце)

 Между гор, между дол

Бежит белый вол. (Ручей)

Стоит ствол,на стволе кол,

На колу дворец, во дворце – певец. (Скворец)

Сама белая, маковка зелёная.

Летом мохнатенька, зимой сучковатенька. (Берёза)

                                                    ( Загадки народные)

Логопед: оглянитесь вокруг, какие изменения в сквере произошли с наступлением весны?   Дети: растаял снег, на ветках деревьев набухли почки, появились первые проталины и первая трава.

Дидактическая игра  «Бывает –не бывает».

 ( В руках у детей весенние листики, изготовленные из картона).

Логопед: Я буду называть слова. Если слово относится к весеннему времени года – вы поднимаете листик.

Логопед:  коньки, лыжи, скворечник, ласточки, сугроб, урожай, грачи, проталины, подснежник, ручьи, вьюга и др.

Дидактическая игра «Не зевай!»

Логопед: Весной возвращаются птицы из тёплых стран. Давайте вспомним перелётных птиц. Я буду перечислять названия птиц, а вы хлопните в ладоши, если услышите название перелётной птицы. Воробей, ласточка, аист, ворона, снегирь, жаворонок, голубь, утка, соловей, кукушка.

 (Логопед показывает  иллюстрации с изображением перелётных птиц).

Давайте, ребята, все вместе громко  станем птиц закликать, да в игры играть!

1-й ребёнок:

Гули-гули-гули-гули
Зиму белу прогоняйте,
Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте,
Все поляны согревайте,
Солнце мило приглашайте!

2-й ребёнок:

Ласточка из-за моря,

Лети, лети до поля.

Неси, неси по воле

Весну, весну в подоле!

3-й ребёнок:

Жучик-крючек-паучок,

Прилети к нам в кулечок.

Люли-люли-люли-лай,

Принеси весну в наш край!  (Обработка М.Иорданского)

Подвижная игра «Птички в гнёздах»

Перед началом  игры дети рисуют мелом на асфальте разноцветные круги  – «домики». После этого начинают водить хоровод со словами:

Птички певички, из-за моря летите,

Весну -красну несите,

Чтобы солнышко пригрело,

И трава зазеленела!

Разбегаются при звуках колокольчика, по окончании звучания  дети должны занять свои «домики».

Игра «Небылицы».

Дети становятся в круг, один ребёнок выходит на середину и поёт:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

- Гу – гу - гу –

Мы несём весну!

Ребёнок поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи.

- Летят, летят! – кричат дети и поднимают руки.

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

-Гу – гу – гу-

Не догнать нас никому!

-Летят, летят! – подтверждают стоящие в кругу.

Пчёлы летят,

Гудят, бунчат:

-Жу – жу - жу –

Медову несём сыту!

-Летят, летят! – повторяют дети.

Поросята летят.

Полосаты визжат:

- Хрю – хрю - хрю –

Надоело нам в хлеву!

-Летят, ле…! – ошибаются некоторые дети и поднимают руки. Кто ошибся, тот выходит из круга и в игре уже не участвует. Игра продолжается, называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, комары летят, медведи летят.

Муз руководитель:

Ребята, давайте с вами после игры отдохнём, постоим тихо, да пение птиц послушаем.

( если не слышно настоящих птичьих голосов, предлагается запись).

Логопед: А сейчас, пусть поиграют наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Летела кукушка».

 Летела кукушка мимо сада,

(кисти рук скрещиваются у оснований больших пальцев и производятся движения, имитирующие взмах крыльев).

Поклевала  всю рассаду, и кричала :

(указательным пальцем имитируют движения клюва птицы и ударяют им по ладони левой, затем правой руки).

Ку-ку-мак, ку-ку-мак - открывай скорее кулак !

(раскрывают левый , затем правый кулак).

Музыкальный  руководитель: Все радуются весне и люди ,и звери, и птицы, даже растения рады приходу весны. Давайте  позовём весну в наш сквер:

1-й ребёнок

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам, в одинушки.

Летел кулик из-за моря,

Принёс кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, тёплую. ( Обработка  М.Иорданского)

2-й ребёнок:

Весна-красная , приходи! 
Пусть растает весь снежок,
Пусть смеётся ручеёк!
Дай нам солнца и тепла,
Чтобы яблонька цвела.

3-й ребёнок:
Чтобы травка зеленела,
Чтобы птичка звонко пела,
Чтобы нам быстрей расти.
От весенней радости!  

Музыкальный руководитель: Когда люди радуются, то им хочется танцевать. Предлагаю всем вместе сейчас станцевать. А танец наш будет называться « Все рады весне».

Исполняется импровизационная  пляска по показу музыкального руководителя.

4. Итог:

Логопед: ребята, вам понравилось наша прогулка? (выслушивает ответы).

Вы хотели бы  ещё прийти в сквер?

А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, но прежде, давайте покормим  птиц. Для этого мы взяли с собой крошки хлеба и пшено.

Педагоги  и дети кормят птиц, затем возвращаются в детский сад.

0
В гости к сказке
Мастер класс по ПДД
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Памятка для родителей   Если дети балуются Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее...
Цель : Расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей Задачи : Воспитывать у детей уважение к труду спасателей. Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнен...
Технология ТРИЗ Что же такое ТРИЗ? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития, - развития ...
Индивидуальный план работы преподавателя на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 1.     Личные данные 1.1. Фамилия Курбанова 1.2. Имя Лилия 1.3. Отч...

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top