Сайт для воспитателей детских садов




Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В данном блоге представлены методические разработки занятий по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Работаю учителем-логопедом в детском саду города Анава, Сахалинской области. Стаж работы составляет ...

Народный фольклор в коррекции речевых нарушений

«Весну зазываем, птиц закликаем…»

Место проведения: городской сквер

Цель: коррекция речевых отклонений в развитии ребёнка.

Задачи:

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений;

- создание благоприятного климата в детском коллективе4

- установление партнёрских отношений между педагогами и родителями;

- систематизировать знания детей о весне, перелётных птицах;

- развивать чёткую интонационно-выразительную речь;

- расширять представления детей о русской народной культуре и традициях через знакомство с разными  формами  народного фольклора.

Предварительная работа:

Проводится в группе. Педагоги инструктируют детей о правилах поведения на природе).

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в сквер. Там мы увидим признаки наступления весны и просто полюбуемся окружающей природой. Но прежде, чем отправиться в сквер, давайте поиграем в игру «Как вести себя в городском сквере? » (Логопед показывает карточки с символическим изображением правил поведения в природе, дети объясняют их значение) .

Ход занятия

1.Организационный момент:

Логопед:  ребята,давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга (дети и педагоги становятся в круг и берутся за руки):

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Вводная часть:

Сегодня мы будем говорить о…, нет я вам не скажу, вы сами скажите после того, как послушаете стихотворение:

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
                                              (Михаил Пляцковский).
Логопед: ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?

 Дети: в стихотворении говорится о весне.

3.Осноная часть.

Логопед: Чтобы вы вспомнили приметы и особенности весеннего времени года, я приготовила для вас загадки.

Встала Красна девица рано,

 Встала бела да румяна.

Умылась ясной росой,

Увилась золотой косой.

Сама на всех глядит,

А на себя не велит. (Солнце)

 Между гор, между дол

Бежит белый вол. (Ручей)

Стоит ствол,на стволе кол,

На колу дворец, во дворце – певец. (Скворец)

Сама белая, маковка зелёная.

Летом мохнатенька, зимой сучковатенька. (Берёза)

                                                    ( Загадки народные)

Логопед: оглянитесь вокруг, какие изменения в сквере произошли с наступлением весны?   Дети: растаял снег, на ветках деревьев набухли почки, появились первые проталины и первая трава.

Дидактическая игра  «Бывает –не бывает».

 ( В руках у детей весенние листики, изготовленные из картона).

Логопед: Я буду называть слова. Если слово относится к весеннему времени года – вы поднимаете листик.

Логопед:  коньки, лыжи, скворечник, ласточки, сугроб, урожай, грачи, проталины, подснежник, ручьи, вьюга и др.

Дидактическая игра «Не зевай!»

Логопед: Весной возвращаются птицы из тёплых стран. Давайте вспомним перелётных птиц. Я буду перечислять названия птиц, а вы хлопните в ладоши, если услышите название перелётной птицы. Воробей, ласточка, аист, ворона, снегирь, жаворонок, голубь, утка, соловей, кукушка.

 (Логопед показывает  иллюстрации с изображением перелётных птиц).

Давайте, ребята, все вместе громко  станем птиц закликать, да в игры играть!

1-й ребёнок:

Гули-гули-гули-гули
Зиму белу прогоняйте,
Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте,
Все поляны согревайте,
Солнце мило приглашайте!

2-й ребёнок:

Ласточка из-за моря,

Лети, лети до поля.

Неси, неси по воле

Весну, весну в подоле!

3-й ребёнок:

Жучик-крючек-паучок,

Прилети к нам в кулечок.

Люли-люли-люли-лай,

Принеси весну в наш край!  (Обработка М.Иорданского)

Подвижная игра «Птички в гнёздах»

Перед началом  игры дети рисуют мелом на асфальте разноцветные круги  – «домики». После этого начинают водить хоровод со словами:

Птички певички, из-за моря летите,

Весну -красну несите,

Чтобы солнышко пригрело,

И трава зазеленела!

Разбегаются при звуках колокольчика, по окончании звучания  дети должны занять свои «домики».

Игра «Небылицы».

Дети становятся в круг, один ребёнок выходит на середину и поёт:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

- Гу – гу - гу –

Мы несём весну!

Ребёнок поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи.

- Летят, летят! – кричат дети и поднимают руки.

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

-Гу – гу – гу-

Не догнать нас никому!

-Летят, летят! – подтверждают стоящие в кругу.

Пчёлы летят,

Гудят, бунчат:

-Жу – жу - жу –

Медову несём сыту!

-Летят, летят! – повторяют дети.

Поросята летят.

Полосаты визжат:

- Хрю – хрю - хрю –

Надоело нам в хлеву!

-Летят, ле…! – ошибаются некоторые дети и поднимают руки. Кто ошибся, тот выходит из круга и в игре уже не участвует. Игра продолжается, называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, комары летят, медведи летят.

Муз руководитель:

Ребята, давайте с вами после игры отдохнём, постоим тихо, да пение птиц послушаем.

( если не слышно настоящих птичьих голосов, предлагается запись).

Логопед: А сейчас, пусть поиграют наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Летела кукушка».

 Летела кукушка мимо сада,

(кисти рук скрещиваются у оснований больших пальцев и производятся движения, имитирующие взмах крыльев).

Поклевала  всю рассаду, и кричала :

(указательным пальцем имитируют движения клюва птицы и ударяют им по ладони левой, затем правой руки).

Ку-ку-мак, ку-ку-мак - открывай скорее кулак !

(раскрывают левый , затем правый кулак).

Музыкальный  руководитель: Все радуются весне и люди ,и звери, и птицы, даже растения рады приходу весны. Давайте  позовём весну в наш сквер:

1-й ребёнок

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам, в одинушки.

Летел кулик из-за моря,

Принёс кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, тёплую. ( Обработка  М.Иорданского)

2-й ребёнок:

Весна-красная , приходи! 
Пусть растает весь снежок,
Пусть смеётся ручеёк!
Дай нам солнца и тепла,
Чтобы яблонька цвела.

3-й ребёнок:
Чтобы травка зеленела,
Чтобы птичка звонко пела,
Чтобы нам быстрей расти.
От весенней радости!  

Музыкальный руководитель: Когда люди радуются, то им хочется танцевать. Предлагаю всем вместе сейчас станцевать. А танец наш будет называться « Все рады весне».

Исполняется импровизационная  пляска по показу музыкального руководителя.

4. Итог:

Логопед: ребята, вам понравилось наша прогулка? (выслушивает ответы).

Вы хотели бы  ещё прийти в сквер?

А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, но прежде, давайте покормим  птиц. Для этого мы взяли с собой крошки хлеба и пшено.

Педагоги  и дети кормят птиц, затем возвращаются в детский сад.

0
В гости к сказке
Мастер класс по ПДД
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Кузнецова Мария Геннадьевна Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа: вторая младшая   Этапы работы Содержание этапа 1. Организационный моме...
Пишите  olgashulga.87@mail.ru 1. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… *  а) организатор работы;  б) помощник заведующего;  в) заместитель заведующ...
Программное содержание:  Обучающие задачи:  Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.  Продолжать учить составлять арифметическ...
Открытый просмотр на прогулке «Весенние изменения в природе» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; реч...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top