"Нарисуй картину про весну"

 

Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей

Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).

Развивающие:

 - закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом;

 - развивать умение удачно располагать изображение на листе;

- упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности);

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей;

- расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

 

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, наблюдения на прогулке, разучивание стихотворения В. Берестова «Май».

 

Оборудование и используемый материал:

Сюжетные иллюстрации, музыкальное сопровождение: «Пришла-весна» (муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова); гуашь; кисти; тонированный лист бумаги А4; салфетка; баночка с водой; подставка под кисточки, проектор, ноутбук

Ход образовательной деятельности

I Организационный момент.

Ребята отгадайте загадку.

- Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про неё ещё говорят: 

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

Ребята нам принесли конверт давайте посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»

Вос-ль: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)

 

II Основная часть.

У вас на столах есть картинки заготовки, на которых весна ещё не наступила.

Давайте оживим эти картины и сделаем их красивыми и красочными.

Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

2. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

- Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?

 3. Весной деревья нарядились,

Зелёные ладошки на них появились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки? (листья)

 - Листья на дереве весной, какого цвета?

4. На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём? (цветы)

 Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?

Прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе.

 

Физминутка

Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)

Молодцы, садитесь за столы.

 

III Самостоятельная работа.

Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.

Сначала нарисуем солнышко, затем нарисуем облака, потом рисуем деревья и листочки.

 После этого нарисуем цветы.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки

(Дети выполняют работу под музыку «Пришла-весна»).

 

IV Рефлексия.

Вос-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май.

- Давайте полюбуемся нашими картинами.

- Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? Помогли мы Весне?

0
Итоговое мероприятие к проекту "Жила была сказка "
Лэпбук "Тряпичные куклы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Серая шейка" в подготовительной к школе группе

Задачи: - Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.  - Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли...

Мастер-класс с родителями «Пасхальное яйцо. Способы окрашивания

Цель: познакомить родителей и детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи; развивать фантазию, творчество, способствовать развитию гармонических...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог