Наглядно методическое пособие "Часы"
АННОТАЦИЯ
Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Часы» предназначена для детей подготовительного к школе возраста, 6-7 лет. Данное пособие является полезным примером дидактических игр по формированию представлений о часах, времени, знакомства с профессией часовщик, развитию мелкой моторики рук, зрительному восприятию, ориентировки во времени, а также развитию мышления, памяти, внимания. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Пособие изготовлено из плотного материала, большие по величине, для большей наглядности. Пособие может переноситься, в зависимости от желания ребенка. Оборудование: циферблат часов на плотном основании, цифры на липучке, стрелки (часовая и минутная). (Приложение 1)
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: развить знания детей о часах, научить ориентироваться во времени.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
– развить умение определять время по часам с точностью до 1 часа
- увеличивать и уменьшать данное число на 1
- закрепить знания детей о цифрах в пределах 12
- способствовать развитию мелкой моторики рук
- развить мыслительные процессы, внимание, память
ОО «Речевое развитие»
- развивать все компоненты устной речи
- развить умение отвечать на вопросы и задавать их
- развить связанную речь
- активизировать словарь ребенка
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- активизировать детей на самостоятельную деятельность с часами
- воспитывать умение работать в коллективе
- способствовать воспитанию дружеских отношений через коллективную работу
РУКОВОДСТВО
Применение данного пособия разнообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию, связанную со временем.
Вариант 1: «Изучаем время»
Воспитатель объясняет, как можно определять время по часам. Дети сначала выполняют задания совместно с педагогом, затем моделируют ситуацию в коллективе, затем самостоятельно.
Вариант 2: «Что не правильно?»
Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов. Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.
Вариант 3: «Придумай рассказ про то, что нужно сделать в определенное время»
Дети моделируют ситуацию с применением модели часов, придумывают историю, связанную с эти временем ( «Что можно делать в час дня?», «Что делает девочка в 9.00 вечера?», « Когда ты просыпаешься в детский сад?» и т.д.).
Вариант 4: работа с группой
Может применяться на занятиях по познавательному развитию, в сюжетно ролевых играх, викторинах.
Комментарии