Сайт для воспитателей детских садов




Наглядно методическое пособие "Часы"

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Часы» предназначена для детей подготовительного к школе возраста, 6-7 лет. Данное пособие является полезным примером дидактических игр по формированию представлений о часах, времени, знакомства с профессией часовщик, развитию мелкой моторики рук, зрительному восприятию, ориентировки во времени, а также развитию мышления, памяти, внимания. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Пособие изготовлено из плотного материала, большие по величине, для большей наглядности. Пособие может переноситься, в зависимости от желания ребенка. Оборудование: циферблат часов на плотном основании, цифры на липучке, стрелки (часовая и минутная). (Приложение 1)

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: развить знания детей о часах, научить ориентироваться во времени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

– развить умение определять время по часам с точностью до 1 часа

- увеличивать и уменьшать данное число на 1

- закрепить знания детей о цифрах в пределах 12

- способствовать развитию мелкой моторики рук

- развить мыслительные процессы, внимание, память

ОО «Речевое развитие»

- развивать все компоненты устной речи

- развить умение отвечать на вопросы и задавать их

- развить связанную речь

- активизировать словарь ребенка

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- активизировать детей на самостоятельную деятельность с часами            

- воспитывать умение работать в коллективе

- способствовать воспитанию дружеских отношений через коллективную работу

РУКОВОДСТВО

Применение данного пособия разнообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию, связанную со временем.

Вариант 1: «Изучаем время»

Воспитатель объясняет, как можно определять время по часам. Дети сначала выполняют задания совместно с педагогом, затем моделируют ситуацию в коллективе, затем самостоятельно.

Вариант 2:  «Что не правильно?»

Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов.       Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.

Вариант 3: «Придумай рассказ про то, что нужно сделать в определенное время»

Дети моделируют ситуацию с применением модели часов, придумывают историю, связанную с эти временем ( «Что можно делать в час дня?», «Что делает девочка в 9.00 вечера?», « Когда ты просыпаешься в детский сад?» и т.д.).

Вариант 4: работа с группой
Может применяться на занятиях по познавательному развитию, в сюжетно ролевых играх, викторинах.

IMG 20190402 092227

1
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошколь...
Методы заучивания стихотворений...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.12.2019

Новые комментарии

Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...

В блогах

" Устное народное творчество в воспитании детей младшего возраста "

Отчёт по теме самообразования " Устное народное творчество в воспитании детей младшего возраста "  воспитателя Волосатовой Е.И. МБДОУ д/с № 16 «Ласточка» Тема...

Конспект занятия "С солнцем мы идем гулять"

Тема: «С солнцем мы гулять идём» Программное содержание: Учить употреблению в речи детей существительных, прилагательных и глаголов; учить выделять звуки; закрепить...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС)

Консультация для воспитателей ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) Нормативные документы: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Форма: путешествие. Цель: создание условий для обобщения представлений о периодах осени и их характерных особенностях с закреплением умения рассказывать по мнемотаблицам. Задачи. Коррекционно-обучающие: расширять и активизировать...

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей»

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей» Возрастная категория воспитанников: дети 5-7 года Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм.) I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен...

Конспект комплексного занятия «Мой край родной»

Конспект комплексного занятия «Мой край родной» Старшая группа Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою родину. Задачи. Формировать умение детей чувствовать и передавать образы заложенные в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top