Сайт для воспитателей детских садов




Автор Касьянова Юлия Дмитриевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Наглядно методическое пособие "Часы"

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Часы» предназначена для детей подготовительного к школе возраста, 6-7 лет. Данное пособие является полезным примером дидактических игр по формированию представлений о часах, времени, знакомства с профессией часовщик, развитию мелкой моторики рук, зрительному восприятию, ориентировки во времени, а также развитию мышления, памяти, внимания. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Пособие изготовлено из плотного материала, большие по величине, для большей наглядности. Пособие может переноситься, в зависимости от желания ребенка. Оборудование: циферблат часов на плотном основании, цифры на липучке, стрелки (часовая и минутная). (Приложение 1)

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: развить знания детей о часах, научить ориентироваться во времени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

– развить умение определять время по часам с точностью до 1 часа

- увеличивать и уменьшать данное число на 1

- закрепить знания детей о цифрах в пределах 12

- способствовать развитию мелкой моторики рук

- развить мыслительные процессы, внимание, память

ОО «Речевое развитие»

- развивать все компоненты устной речи

- развить умение отвечать на вопросы и задавать их

- развить связанную речь

- активизировать словарь ребенка

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- активизировать детей на самостоятельную деятельность с часами            

- воспитывать умение работать в коллективе

- способствовать воспитанию дружеских отношений через коллективную работу

РУКОВОДСТВО

Применение данного пособия разнообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию, связанную со временем.

Вариант 1: «Изучаем время»

Воспитатель объясняет, как можно определять время по часам. Дети сначала выполняют задания совместно с педагогом, затем моделируют ситуацию в коллективе, затем самостоятельно.

Вариант 2:  «Что не правильно?»

Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов.       Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.

Вариант 3: «Придумай рассказ про то, что нужно сделать в определенное время»

Дети моделируют ситуацию с применением модели часов, придумывают историю, связанную с эти временем ( «Что можно делать в час дня?», «Что делает девочка в 9.00 вечера?», « Когда ты просыпаешься в детский сад?» и т.д.).

Вариант 4: работа с группой
Может применяться на занятиях по познавательному развитию, в сюжетно ролевых играх, викторинах.

IMG 20190402 092227

0
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошколь...
Методы заучивания стихотворений...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Долинск Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»    ...
А ЧТО У ВАС? (по мотивам стихотворения С. Михалкова) ОБОРУДОВАНИЕ Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?». * » * Дети, взявшись за руки, входят в зал, встают в круг и исполняют хоровод...
На этой неделе тема:   « В гостях у сказки».                    Вы можете научить своего ребенка очень &n...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад комбинированного вида №138. Информационно-образовательный проект по музейной педагогике «Волшебница-вода!» Разрабо...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top