Наглядно-дидактическое пособие "Кулинария"

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Кулинария» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Игра разработана для области социально-коммуникативное развитие и может быть применена в таких играх как: «Кафе», «Столовая», «Ресторан», «Пикник на природе» и т.д. Игра поможет ребенку закрепить знания о приготовлении блюд, о компонентах блюд, дать ребенку представление о внешнем виде готовых блюд, расширять знания о продуктах питания; развивать умения накрывать на стол, память; воспитывать интерес к приготовлению пищи и ее подачи на стол. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной работы. Все детали заламинированны, картинки с ярким цветным изображением. Оборудование: картинки с изображением различных блюд. (Приложение 1)

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие .

Цель: расширить и закрепить представления о различных блюдах, их внешнем виде и подаче на стол, развить коммуникативные способности.

Задачи:

- закрепить и расширить представления о приготовлении блюд, о компонентах блюд, о подаче блюд на стол.

- развивать познавательный интерес, развить у детей внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

- воспитывать умение действовать сообща, коммуникативные способности.

РУКОВОДСТВО

       Вариант 1: «Кафе», «Столовая», «Ресторан», «Пикник» и т.д.

Воспитатель предлагает детям выбрать роли в игре, дети самостоятельно распределяют роли (повар, кассир, посетитель, официант, уборщик и т.д.), также детям предлагается составить устное меню из готовых блюд. Игра проходит по типу сюжетно-ролевой игры.

Вариант 2:  «Ужин, обед, завтрак»

Детям предлагается сюжетно-ролевая игра-приготовление блюд. Дети приглашают в гости друзей и угощают их приготовленными блюдами.

Данную игру можно превратить в соревнования: несколько групп детей готовят и подают на стол блюда, а «эксперты» выбирают наиболее понравившееся блюдо и подачу на стол. Эту же игру можно проводить с учетом времени.

Вариант 3: «Отгадай компоненты»

Детям предлагается по картинкам блюд определить компоненты, входящие в состав этих блюд. Эту игру можно усложнить, предложив рассказать, о том, как можно приготовить это блюдо.

       Вариант 4: «Придумай название»


Детям предлагается взять самостоятельно картинку блюда или с закрытыми глазами вытянуть карточку и придумать название этому блюду. Воспитатель может записывать эти названия для дальнейшего составления меню для игры.

 IMG 20181016 080858IMG 20181016 081047

1
Практические способы преодоления детских страхов.
"Как мы экспериментируем"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область познавательное развитие). Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей...

"Наблюдение на прогулке за рябиной" (средняя группа)

              Наблюдение за рябиной.         «А рябина - ягода, горькая на вкус!»   Через наблюдение на прогулке...

Картотека загадок для детей дошкольного возраста.

  Загадки про птиц И петь не поет, и летать не летает... За что же тогда его птицей считают? (Страус) Кто на елке...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог