Сайт для воспитателей детских садов




Автор Ермакова Елена Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Наглядно-дидактическое пособие Игра «На полянке»

пос3

Аннотация.

Наглядно-дидактическое пособие «На полянке» предназначено для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста 5-7 лет.

Данное пособие разработано для совершенствования навыка согласования количественных числительных и существительных, развития мелкой моторики и внимания, ориентации в пространстве. 

Пособие может использоваться как с группой детей, так и индивидуально. 

Оборудование: Картинки с изображением поляны;
Вырезанные из бумаги изображения насекомых;
пластилин.

Введение 
Данное пособие может быть применимо в следующих образовательных областях:

речевое развитие (согласование числительных и существительных, употребление предлогов);

познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);

художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствовать навыки согласования количественных числительных и существительных, развивать мелкую моторику и внимание, ориентацию в пространстве. 

Задачи:

  1. Расширять и обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отрабатывать навыкупотребления предлогов: на, над, под, по);
  2. Развивать мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
  3. Воспитывать эстетический вкус и любовь к окружающему миру.

Руководство

Способ 1.  «Где и кто находится?»

Педагог выставляет  картину с изображением лесной поляны и просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут. Затем спрашивает, где находятся насекомые. Дети должны составить предложения с предлогами, а взрослый просит назвать те «маленькие слова», которые они использовали при составлении предложений. 
Примеры: Паук сидит на паутине. Маленькое слово НА. Улитка ползет по земле. Маленькое слово ПО. 

 Способ 2.  «Сколько? Для скольких?»

Для отработки умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах используются специальные картинки, где насекомые изображены в количестве 1, 2, или 5 штук. Педагог задает вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных. 

Примеры:
— Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им. п.) — На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

—Для кого на поляне цветы? (Род. п.),Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.

Способ 3. «Ориентир в пространстве»

Педагог (ребенок- ведущий) даёт задание выложить определенный вид насекомых в определенном количестве слева, справа, вверху или внизу картины.

Пример: Выложи 3 улиток справа, 6 пчел слева, 1 божью коровку вверху и 2 гусеницы внизу картины.

Способ 4. «Оживи полянку»

Дети лепят из пластилина насекомых по подобию на вырезанных картинках и прикрепляют их на картину с изображением поляны.

пос2

0
Картотека пальчиковой гимнастики для смешанной ран...
В Нижневартовске оценили отдых детей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Знакомство со звуком (а) и буквой А. Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Раз...
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... Гиперактивные дети   «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в к...
Стихотворение «Осенняя песня»   Области применения:   1. Восприятие музыки. Перед прослушиванием музыкальных произведений на тему осени. П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена...
Занятие в  средней  группе  детского  сада                        &nbs...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top