Наглядно-дидактическое пособие Игра «На полянке»

пос3

Аннотация.

Наглядно-дидактическое пособие «На полянке» предназначено для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста 5-7 лет.

Данное пособие разработано для совершенствования навыка согласования количественных числительных и существительных, развития мелкой моторики и внимания, ориентации в пространстве. 

Пособие может использоваться как с группой детей, так и индивидуально. 

Оборудование: Картинки с изображением поляны;
Вырезанные из бумаги изображения насекомых;
пластилин.

Введение 
Данное пособие может быть применимо в следующих образовательных областях:

речевое развитие (согласование числительных и существительных, употребление предлогов);

познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);

художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствовать навыки согласования количественных числительных и существительных, развивать мелкую моторику и внимание, ориентацию в пространстве. 

Задачи:

  1. Расширять и обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отрабатывать навыкупотребления предлогов: на, над, под, по);
  2. Развивать мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
  3. Воспитывать эстетический вкус и любовь к окружающему миру.

Руководство

Способ 1.  «Где и кто находится?»

Педагог выставляет  картину с изображением лесной поляны и просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут. Затем спрашивает, где находятся насекомые. Дети должны составить предложения с предлогами, а взрослый просит назвать те «маленькие слова», которые они использовали при составлении предложений. 
Примеры: Паук сидит на паутине. Маленькое слово НА. Улитка ползет по земле. Маленькое слово ПО. 

 Способ 2.  «Сколько? Для скольких?»

Для отработки умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах используются специальные картинки, где насекомые изображены в количестве 1, 2, или 5 штук. Педагог задает вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных. 

Примеры:
— Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им. п.) — На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

—Для кого на поляне цветы? (Род. п.),Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.

Способ 3. «Ориентир в пространстве»

Педагог (ребенок- ведущий) даёт задание выложить определенный вид насекомых в определенном количестве слева, справа, вверху или внизу картины.

Пример: Выложи 3 улиток справа, 6 пчел слева, 1 божью коровку вверху и 2 гусеницы внизу картины.

Способ 4. «Оживи полянку»

Дети лепят из пластилина насекомых по подобию на вырезанных картинках и прикрепляют их на картину с изображением поляны.

пос2

0
Картотека пальчиковой гимнастики для смешанной ран...
В Нижневартовске оценили отдых детей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию на тему:"Веселый поезд"

Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.Виды детской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Закрепить умение детей...

Применение элементов фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова и дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для развития показателей певческого…

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду, это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...