Борта Наталья Игоревна еще не указала никакой информации ...

На что обратить внимание до школы?

Консультация логопеда для родителей: На что обратить внимание до школы?

Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо. Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту. В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной). Уважаемые родители, как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты:

1. Все ли звуки правильно произносит ваш ребенок?

  1. Умеет ли он различать похожие звуки на слух?
  2. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?
  3. Насколько богат его словарный запас?
  4. Не делает ли он в речи грамматических ошибок?
  5. Хорошо ли владеет связной речью?

Почему так важно уметь различать похожие звуки на слух? Разве недостаточно того, что ребенок нормально произносит все звуки? Если проанализировать ошибки дисграфиков, то можно сделать вывод, что они возникают как раз из-за того, что ребенок не умеет правильно анализировать звуки, из которых состоят слова. У такого ребенка плохо развит фонематический слух. Ученик не может составить слоги из букв, а слова из слогов. Когда он читает, с трудом улавливает смысл каждого слова – ведь когда он дочитывает слово до конца, начало уже забыто. Похожие звуки часто кажутся дошкольнику одинаковыми: Д и Т, З и С, П и Б. Если не провести специальную работу по их различению, в школе неизбежны будут ошибки: вместо «коза» будет написано «коса», вместо «крыса» — «крыша», вместо «ландыш» — «ландыс».

Как маме проверить своего ребенка до школы? Подберите картинки с похожими звуками (можно найти их в интернете и показывать ребенку с экрана компьютера).

Дочка – Точка

 Сажа – Саша

Крыса – Крыша

 Бочка – Почка

 Горка – Корка

Сайка – Зайка

Ямка – Лямка

Ложки – Рожки

 Коза – Коса

Челка – Щелка

Цвет – Свет и т. п.
Мама должна называть картинки, а ребенок молча показывать пальцем. Картинки называются строго в единственном числе, в именительном падеже, в разной последовательности. Чтобы оценить результат, внимательно понаблюдайте за поведением ребенка: сразу ли он находит нужную картинку или затрудняется в нахождении правильной; смотрит на губы матери; требуется ли повторять для него каждое слово? Если малыш хорошо различает звуки, он будет уверенно и правильно показывать все картинки. Такую проверку фонематического слуха можно проводить уже с 3-летнего возраста. Если малыш не различает некоторые звуки речи на слух, он заменяет их и в устной речи, а в дальнейшем будет ошибаться и в письме. Обнаружив любые нарушения в речи своего ребенка, как можно скорее обратитесь к логопеду. Не стесняйтесь рассказать о своих волнениях. Специалист осмотрит малыша и даст вам необходимые рекомендации, возможно, будет необходимо посещать логопедические занятия.

 
0
Квест-игра для детей младшего дошкольного возраста...
Аттестационная работа «ЛЕГО-конструирование как сп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Конспект драматизации сказки «Колобок»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью...

«Армения - страна высоких гор и ласкового солнца»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории № 59 « Лакомка» с. Кулешовка, Азовский район...

Зимующие птицы

Sample Image

Лэпбук "Зимующие птицы" для занятий с детьми в средней, старшей группах по ознакомлению с окружающим миром

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог