Календарно - тематическое планирование по теме "Осень"

Тема «ОСЕНЬ»

с 20.09. 2021г по 24.09. 2021г

 Цель:

Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?».

Развлечение «Бабушка-загадушка».

 

Тема периода: Осень

Тема недели: Природа - наш друг

Понедельник «20» сентября 2021г

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа (ситуативная) «Что делали на выходных». Делиться впечатлениями.

ЧХЛ: Рассматривание иллюстраций, открыток с природой. Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Индивидуальная работа через игру «Такие разные цветы». Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении.

Д/и: «Собери цветочки». Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах.

П/и: «Летает-не летает». Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. (Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.)

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения. Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию.Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за вы­полнение трудовых поручений.

Прогулка 1

Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.-Облака, Белогривые лошадки,Облака,Что вы мчитесь без оглядки?

П/и: «Поймай комара». Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Д/и: Д/упр: «Как шумит ветер». Развитие слух восприятия и артикуляции.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой.Развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для игр детей с выносным материалом под контролем воспитателя.

ОБЖ. Беседа «Как надо играть с товарищами». Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Трудовые поручения: подметание дорожек. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

2 половина дня

Познавательная беседа /досуг: Предварительная работа к с/р игре «Пожар­ные»: игра-эстафета «Два круга».Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, соотносить свои действия с планом.

ЧХЛ. Чтение детям главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Д/и: «Скажи наоборот».Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Индивидуальная работа. ЗКР упражнение «Угадай, что звучит». Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).(Михаил, Саша Б.)

Прогулка 2

Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между со­бой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

П/и: «Школа мяча».Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной ру­кой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать ра­боту по оздоровлению детей.

Игры по интересам на участке. Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

(организация развивающей предметно-пространственной среды)

Утро:

День:

Вечер:

Иллюстрации о природе,разрезные картинки.

Выносные аттрибуты для игр на игровом участке, мячи.

Аттрбуты для с/р игры,музыкальные инструменты,мячи (3шт).

     

Тема периода: Осень

Тема недели: Природа - наш друг

Вторник «21» сентября 2021г

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа на тему «Будем беречь, и охранять природу». Расширить знания детей о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе.

ЧХЛ: Чтение стихотворения крымского поэта Владимира Орлова«ЖИВОЙ БУКВАРЬ»

Индивидуальная работа. Д/и: «Найди и назови». Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

Д/и: «Испорченный телефон».Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

П/и: «Прятки».Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет органи­зовывать игру и следить за соблюдением правил.

Самостоятельная деятельность детей. Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?». Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Прогулка 1

Наблюдение бархатцы осенью. Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в груп­пе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.

ЧХЛ. Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о явлениях природы.

П/и: «Солнышко и дождик».

Д/и: «Как жужжит жук».Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат

Индивидуальная работа. «Допрыгни до ладошки». Закреплять умение подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: Собрать палочки на участке. Способствовать развитию умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели.

2 половина дня

Познавательная беседа /досуг: Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собствен­ные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок».Учить детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по про­странству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции.

Д/и: «Кто что слышит».Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Беседа на тему «Избушка лубяная».Продолжать знакомить детей с избой, рассказать, как ее стро­или.Стимулировать интерес к русским традициям.

Прогулка 2

Наблюдение за мухой. Расширять представления об особенностях внешнего вида мухи; способствовать формировать реалистические представления о природе.

П/и:  «Птички на дереве, собачки на земле». Закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Игры по интересам на участке. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

(организация развивающей предметно-пространственной среды)

Утро:

День:

Вечер:

Предметы грушки для инд.раб.

Выносные аттрибуты для игр на игровом участке.

Строительный матеріал,маски для театрализации,картинки избушки.

     

Тема периода: Осень

Тема недели: Природа - наш друг

Среда «22» сентября 2021г

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа  «Что такое листопад?». Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

ЧХЛ: Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик». Развитие моторики рук

Индивидуальная работа: «Бусы для Маши». Закреплять умение выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Д/и: «Подбери слова». Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

П/и: Зайка». Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения. В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.

Прогулка 1

Наблюдение «Осень наступила». Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

П/и: «Гуси-гуси».Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту

Д/и: «Найди свой домик». Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Индивидуальная работа: Игра-развлечение «Считайте ногами». Развивать глазомер детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: Заготовка листьев для аппликации. Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

ОБЖ «Неизвестный предмет». Повторить с детьми что, нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность. 

2 половина дня

Познавательная беседа /досуг: Создать условия для игры – путешествие «В гости к осени». Включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

Д/и: «Подбери слова».Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Индивидуальная работа. Д/и «Какой? Какая? Какое?». Обогащать словарный запас, развивать речь (Ясмина, Маша, Альберт)

Прогулка 2

Наблюдение «Осенние приметы». Расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».)

П/и: «Зайцы и волк». Учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

Игры по интересам на участке. Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

(организация развивающей предметно-пространственной среды)

Утро:

День:

Вечер:

Иллюстрации «Осенний листопад».

Выносные аттрибуты для игр на игровом участке, геом..фигуры.

Аттрибуты для путешествия «В гости к осени»

     

Тема периода: Осень

Тема недели: Природа - наш друг

Четверг «23» сентября 2021г

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа (ситуативная) об осени. Закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. 

ЧХЛ: Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

Индивидуальная работа: «Вершки и корешки» «Наоборот».Учить подбирать противоположные

значения к приметам осени

Д/и: «Четыре времени года». Закрепляем времена года.

П/и: «Затейники... ».Формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.( Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга,

образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг.Стой на месте! дружно вместе Сделаем вот так...»дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения. Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений

Прогулка 1

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

П/и: «Солнышко и дождик». Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: « Что нам осень принесла». Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Индивидуальная работа: «Пройди бесшумно».Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: Уборка опавших листьев. Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

ОБЖ. Беседа на тему «Контакты с незнакомыми людьми». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

2 половина дня

Познавательная беседа /досуг: Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?».

Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

С/р игра «Столовая». Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Д/и: «Дай определение словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. (я начну, а ты закончи:Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая. Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Самостоятельная деятельность детей в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды днём и вечером.

П/и: «Море волнуется». Формировать навыки двигательной активности детей.

Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Игры по интересам на участке. Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

(организация развивающей предметно-пространственной среды)

Утро:

День:

Вечер:

Сюжетные картинки «Осенние приметы».

Выносные аттрибуты для игр на игровом участке.

Презентация «С чего начинается Родина?»,трафареты для инд.раб.

     

Тема периода: Осень

Тема недели: Природа - наш друг

Пятница «24» сентября 2021г

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа (ситуативная), наблюдение: «Осень в лесах, садах и парках». Способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

ЧХЛ: Загадывание загадок об осени. Уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку

Индивидуальная работа: Д/и «С какого дерева листочек». Учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев (Сережей, Дианой и Сашей Р.)

Д/и: «Какого цвета листья на деревьях осенью?».Учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.

П/и: «Листок лети ко мне». Упражнять в нахождении листьев по сходству.

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения. ХТБ убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание вос­питателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее ак­куратно, не мешать другим. Обращать внимание детей на необходимость дводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.

КГН. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тща­тельно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеять­ся; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во вре­мя приема пищи.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюда­тельность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.).

П/и: «Карусель».Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.

Д/и: «А если бы...».Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображе­ние, творческие способности.

Индивидуальная работа. Разучить Спортивную игру баскетбол. Познакомить с правилами передачи мяча в парах, учить пере­давать мяч друг другу в шеренгах с продвижением вперед по площадке, передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой). Воспитывать вы­держку, настойчивость, развивать внимание

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: Элементарные трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки.

2 половина дня

Развлечение «Бабушка-загадушка». Развитие у детей логического мышления, воображения, памяти, слухового внимания и двигательной активности. Воспитание желания участвовать в коллективных играх.

С/р игра «Семья».Формировать у детей умение распределять роли, способство­вать объединению игровых сюжетов (игра «Магазин», «Шоферы», «Биб­лиотека» и др.), побуждать детей к участию в игре.

Д/и: «Испорченный телефон».Развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом), формировать умение переключать внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Индивидуальная работа. Д/и «От А до Я».Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам (осень перелет птиц; зер­нышко - батон хлеба и т.д.), расширять словарный запас детей, развивать воображение.

Прогулка 2

Наблюдение осенний ветер.Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Беседа «Мы веселые туристы».Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.).

П/и: «Совушка».Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

Игры по интересам на участке. Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

(организация развивающей предметно-пространственной среды)

Утро:

День:

Вечер:

Листья разных деревьев.

Выносные аттрибуты для игр на игровом участке, мячи, скакалки.

Аттрибуты для развлечения,конструктор и строительный материал.

2
Если с другом вышел в путь...
Сценарий праздника Осени с Рассеянным
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.10.2022

В блогах

Не страшны пожары нам

Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» Задачи: Обучающие: познакомить детей  с работой пожарной охраны; Развивающие: - развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения...

Путешествие на морское дно.

Интегрированное занятие: «Путешествие на морское дно». 6 – 7 лет. Цель: Формировать экологическое мышление и развитие творческих способностей в продуктивной деятельности...

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

Sample Image

  Интегрированное занятие в старшей группе «Берегите ёлочку» Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...