Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы помним те великие года»

Праздник День Победы «Мы помним те великие года»

старшая и подготовительная группа

 

Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны

- развивать гражданско-патриотические чувства

- развивать ловкость и внимание

Задачи:

- формировать у детей знания о героях Великой Отечественной войны и их подвигах

- способствовать патриотическому воспитанию детей

- воспитывать чувство гордости за свою страну

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение произведений о войне для детей дошкольного возраста, разучивание песен, стихотворений, просмотр видеороликов.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые дети желательно в военные формы (садятся на стулья)

Вед: Здравствуйте, ребята и гости! Совсем скоро, 9 МАЯ, наша страна будет отмечать славный праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Вот уже более 75 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени.

22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра началась война.

Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами катилась она по нашей родной земле. Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь. Вот как это было.

Видеоролик «Священная война»

«Вставай» - это слово в песне звучит, как приказ, и как мольба! Песня композитора Александра Васильевича Александрова придавала людям мужества, силу и веру. И все, как один, и стар и млад, вставали на защиту РОДИНЫ, давая отпор врагу. Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания.

Дети старшей группы выходят на середину зала. 

Монтаж старшая группа

1. До свиданья, города и хаты,

Нас дорога дальняя зовет.

Молодые смелые ребята,

На заре уходим мы в поход.

2. На заре, девчата, выходите

Комсомольский провожать отряд.

Вы без нас, девчата, не грустите,

Мы придем с победою назад.

3. Мы развеем вражеские тучи,

Разметем преграды на пути,

И врагу от смерти неминучей,

От своей могилы не уйти.

4. Наступил великий час расплаты,

Нам вручил оружие народ.

До свиданья, города и хаты,-

На заре уходим мы в поход.(М. Исаковский)

Многие не вернулись, геройски погибнув на фронте, но они живы в наших сердцах, в нашей памяти! Но наш народ не сломить и не победить! И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам мы обязаны жизнью под мирным небом! И ребята подготовительной группы нам расскажут, что такое ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Дети подготовительной группы станут на построение

Монтаж подготовительная группа

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4. Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.(А. Усачев)

Песня « 9 МАЯ» муз. Роот (садятся)

Во время посадки детей девочки – студентки выходят на середину зала.

Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной,

Синенький скромный платочек

Зовёт танцевать нас с тобой.

Ф (фонограмма) Танец «Синий платочек» муз. Е. Петербургский

Вед: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей) На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю, что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

Чтобы солдатом настоящим стать, Нужно много уметь и знать,

Храбрым и ловким надо быть бегать, прыгать и быстро плыть.

Тяжело в обучении - легко в бою,- Так говорил Суворов.

Покажут связисты отвагу свою - Пройдут через реки и горы.

Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»

Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по следам, наконец, добежать к стульчику, на котором стоит телефон позвонить по нему, сказав: " Приказ выполнен!" вернуть в свою команду.

Вед: Следующий конкурс«Медсестры» для девочек.

Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат. В соревновании участвуют несколько мальчиков, стоящих в колонне. Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку, ногу, голову, ладонь и т.п. Кто первый справится - тот и победитель.

Вед: Молодцы, и мальчики и девочки! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

Выходит студентка на середину зала.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой. (К.Симонов)

Вед. Ребята, а действительно в минуты отдыха, или привала, солдаты пели, танцевали, сочиняли стихи, играли на музыкальных инструментах. Это помогало им не падать духом, придавало физических сил, и моральных, зная что они обязательно победят врага. Хотите ощутить этот момент.

Дети с воспитателями присаживаются на ковер.

1. Студенты исполнят попурри на песни военных лет (дети подпевают)

2. Ф. Песня «Катюша» муз. М. Блантер

3. Ф. Дети подготовительной группы исполнят р.н.п. «Как у наших у ворот», подыгрывая себе на ложках и трещетках.

4. Просмотр видеоролика с выступлением артистов во время войны. (отрывок из кинофильма «В бой идут одни старики»)

5. Все садятся, а танцевальный кружок «Веселый калейдоскоп» исполняет танец «Друзья» песня группы «Непоседы» автор Любаша и Г. Гладков

Вед. Война длилась целых четыре года, люди испытали очень много лишений и страданий. Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями. Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая... Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдат, которые подарили нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны.

Так почтим же минутой молчания всех тех, кто не вернулся с войны. Склоним головы перед их памятью.

Ф. МИНУТА МОЛЧАНИЯ ( метроном)

Вед.  Ура! Мы победили. День 9 МАЯ стал всенародным днем победы.

Дети старшей группы выстраиваются полукругом

монтаж

1. Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

2. Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда! (Н. Наденова)

3. Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

4. И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину. (В. Берестов)

Песня «Это День Победы» муз. Попатенко (стоят)

Вед. Флаг российский - символ мира, Над землею вьётся не спеша, Чтобы только в мирном мире

Процветала матушка - земля! Чтобы плачь детей не слышать, Чтоб войны не закрутил водоворот, Каждый будь готов сомкнуть Ряд за рядом! Все за мир - весь народ!

Ф. Прослушивание ГИМНА РФ (стоя)

Соединяемся в два круга

Вед: Дорогие друзья! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!

Вместе: Слава миру на земле!

Ф. Танец «Большой хоровод» муз. Б. Савельева

0
ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЗАНЯТ...
Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаев...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Анкета для родителей в подготовительной группе "Приобщение детей к чтению"

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению 1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________ 2. Умеет...

Проект "Лекарственные растения" в средней группе

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель...

"СВЕТЛЯЧОК ДОБРА"

Игра на тактильные ощущения мышечное расслабление. Цель: вызываем у детей чувство любви, добра друг к другу обогащаем словарь детей,  учим детей...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог