Музыкальные ритмо – речевые игры

Музыкальные ритмо – речевые игры

для детей старшего дошкольного возраста

 «Козел»

Цель: учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию.

Ход игры: дети делятся на две подгруппы. На первую часть музыки «Полька» (И. Сац) одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом». Другая подгруппа покачивает головой, изображая козла. Перед игрой повторяются слова и образные движения (ритмично выполнять притопы и покачивания головой). Затем перейти к распределению действий подгрупп.

Козел сердит, козел молчит,

Он копытами стучит,

Бородой своей трясет,

Никак капусту не найдет.

«Дождик: КАП»

Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

Ход игры:

Дети выполняют упражнения, сидя на стульях. Проговаривают конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т.д.

Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Мама: ах, ах, ах! Качают головой.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.

«Небо синее»

Цель: дать детям понятие, что бывают долгие и короткие звуки.

Ход игры: Спеть песню на одном звуке, используя слоговые названия коротких и длинных звуков.

В не-бе пе-се-нки зве-нят,

Все ре-бя-та вверх гля-дят:

Мно-го в не-бе пти-чьих стай,

По-то-му что ме-сяц май.

Прохлопать ритмический рисунок песенки, делая столько хлопков, сколько звуков в мелодии. Длинный хлопок приходится на длинный звук.

«Капельки»

Цель: развивать у детей умение сопровождать действия ритмическими звукоподражаниями.

Музыкальное сопровождение: М. Раухвергер «Дождик» (диск 1; № 7)

Ход игры: назначаются дети капельками, остальные – сопровождают их действия ритмическими звукоподражаниями «Кап» на сильную долю пьесы М.Раухвергера «Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение.

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал:

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

Звукоподражания можно заменить хлопками, сигналами ударных детских инструментов: бубнами, погремушками и др.

«Столяры»

Цель: развивать у детей умение соотносить ритмический рисунок с движениями, развитие мелкой моторики.

Ход игры: дети стоят в трех колоннах и выполняют имитационные действия поочередно, проговаривая ритмизировано текст.

Будем дружно мы играть,

Столяров изображать:

И пилить, и строгать,

Гвозди крепко забивать.

Под ритмичную музыку действия выполняются одновременно. Затем меняется порядок играющих в колоннах. Или одна выполняет, а другая – подбадривает ее хлопками на сильную долю.

«Раз, два, три, четыре!»

Цель: учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях.

Музыкальное сопровождение: М. Раухвергер «Физкультурный марш» (диск 1; №8)

Ход игры: под музыку «Физкультурный марш» М.Раухвергера дети выполняют динамические движения. На нечетные такты двигаются бодрым шагом вперед, считая вслух: «Раз, два, три, четыре!» На четные такты дети стоят на месте и хлопают в ладоши, воспроизводя ритмический рисунок.

«Прыг, прыг, скок!»

Цель: развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Ход игры: ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-е и 2-е предложение. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед. До кого «зайчик» допрыгнет, тот становится на его место в центр круга. Игра продолжается.

Что ты, заинька, сидишь?

Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок!

Прыг, прыг, скок!

«Трактора»

Цель: координировать движения и слова, развивать ритмичность.

Ход игры: дети под текст выполняют движения ритмично.

Тара-тара-та-ра-ра – двигаются дробным, топающим шагом

Из колхозного двора

Выезжают трактора. поворачиваются на дробном шаге в круг

Будем землю пахать, выделяют ударные слова

Будем рожь засевать, сильным притопом

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

«Щелк – Щелк»

Цель: развивать чувство ритма в сочетании с музыкой, уметь согласовывать движение руки и речи.

Ход игры: дети выполняют движения под слова потешки.

Щелк. Правой рукой щелчок.

Щелк. Левой рукой щелчок.

Хлоп. Правой рукой по правому колену.

Хлоп. Левой рукой по левому колену.

Щелк. Правой рукой щелчок.

Щелк. Левой рукой щелчок.

Хлоп - хлоп. Хлопки перед собой.

Все повторить 2 раза.

Раз, два, три, четыре, пять. Ладошки соединить, пальчики здороваются.

Щелк. Щелчок двумя руками.

Хлоп. Хлопок перед собой.

Щелк. Щелчок двумя руками.

Все повторить два раза.

Здравствуйте, здравствуйте, все пальчики здороваются

Здравствуйте, с большим по очереди.

Р – р – р! Круговые движения руками.

Все повторить два раза.

«Не зевай!»

Цель: развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.

Оборудование: бубны по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: А. Александрова «Новогодняя полька»

Ход игры: дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты «Новогодней польки» А.Александрова музыкальный руководитель называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну три раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмическим проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.

0
Музыкальные игры для старшего дошкольного возраста
картотека русских народных игр старший возраст
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ "Что я знаю о своем ребенке?"

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

Консультация для педагогов "Пальчиковые игры в средней группе по лексическим темам"

    Пальчиковая гимнастика Средняя группа  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»  Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная   с большого) Будем листья собирать...

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Божья коровка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры «Кто как передвигается» Задачи: создать условия для: - развития эстетического восприятия, образного представления, воображения...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...