Музыкальный руководитель

Закончила музыкальный институт ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, отделение фортепиано. В муниципальном бюд ...

Музыкальное интегрированное занятие для детей 6-7лет «Волшебные краски»

Музыкальное интегрированное занятие для детей 6-7лет  «Волшебные краски».

Задачи:

Развивать умение передавать настроение через музыку, цвет.

Развивать способности к построению ассоциативных аналогий.

Развивать творческое воображение.

Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Поёт) Здравствуйте, гости.

Дети. Здравствуйте (поют)

М. р. Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сами придумаем сказку, и станем в ней настоящими волшебниками.

Звучит музыка Э.Грига «Утро»

– Музыка поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений. Закрывайте глаза. ( Показ слайда художника с палитрой без цветов)

– В нашей сказке живет Юный Художник. Он очень любил рисовать красками, а краски у него не простые, а волшебные. Ребята, посмотрите на художника, что у него не так?

Дети отвечают; У него нет красок в палитре.

(Показ слайда черно-белой радуги)

 

М. р. - Ребята посмотрите это радуга, ее нарисовал художник, вы ничего не замечаете?

Дети отвечают; У нее нет цветов.

М. р. - В нашей сказке случилась беда

Злой волшебник все спрятал цвета,

Все стало бесцветным, где краски найти?

Помогут только – волшебники.

Ребята, мы ведь в нашей сказке волшебники, хотите помочь художнику найти краски?

Дети отвечают; Да.

М. р. - Музыка нам поможет друзья

В музыке мы поищем цвета.

М. р. – Ребята, вы знаете, какое любимое время года у художника?  посмотрите на картину (показ слайда картины осень)

Дети отвечают; Осень.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» (предварительно слушать произведение на занятиях)

М. р. – Как называется музыкальное произведение?

Дети отвечают; »Осенняя песня»

М. р. – Как зовут композитора, который сочинил эту музыку?

Дети отвечают; П. И. Чайковский.

М. р .–О чем рассказала нам музыка?

Дети отвечают; о времени года - осени.

М. р. – Что вы услышали в этой музыке?

Дети отвечают; шелест опадающей листвы, шум дождя, и т.д.

М. р.- Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают; грустная, печальная, ласковая, нежная, задумчивая, красивая.

М. р.- Ребята, а в нашей сказке начался листопад, много листьев упало с деревьев, давайте их поднимем и сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение на дыхание “Листопад»

( показ слайда на радуге появляется 3 цвета - желтый, оранжевый, красный)

М. р. Дети отвечают; - Посмотрите, ребята, на радуге появились цвета, какие?

Дети отвечают; (желтый, оранжевый, красный)

М. р – Какое время года можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; осень.

М. р. – Правильно ребята, эти цвета подходят для теплой, золотой осени, когда только листья начинают желтеть, еще тепло на улице и светит ярко солнышко.

М. р. – Ребята, а какая ещё погода бывает осенью?

Дети отвечают; холодной, пасмурной, дождливой.

М. р.- Сейчас мы с вами поиграем в интересную музыкальную игру, я раздам вам нарисованные карточки, солнышко и тучку, солнышко – это теплая золотая осень, а тучка - холодная, пасмурная, дождливая осень. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимаете руку с карточкой солнышко, а когда грустная, то поднимаете руку с карточкой тучка.

Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и тучка».

( на радуге появляется синий, фиолетовый цвет)

М. р. - Ребята, Посмотрите и скажите, какие цвета появились на радуге?

Дети отвечают; (синий и фиолетовый.)

М. р. – Какую осень можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; дождливую, холодную, пасмурную.

М. р. – А сейчас мы с вами будем искать зеленый цвет.

Упражнение “Лягушки»

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

 Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

 Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

 Потянули - перестали. И нисколько не устали.

М. р. - Новое задание ждет впереди, еще один цвет нужно найти, задание не простое, а звуковое.

Задание по слайдам «Что ты знаешь о музыке?» (показ задания на слайдах - музыка)

(Появляется на радуге голубой цвет)

М. р. - Ребята, посмотрите на нашу радугу, все цвета мы нашли?

( показ слайда на радуге и на палитре художника появились все цвета)

Дети отвечают; Да.

М. р. – Чудеса в нашей сказке продолжаются, художник в благодарность дарит вам свои волшебные краски, и мы сейчас с вами нарисуем ими замечательную осеннюю картину, и она украсит нашу сказку.

Воспитатель предлагает детям выбрать свои любимые цвета и создать для Юного художника осеннюю картину. Дети под музыку П. И. Чайковского “Осенняя песня” выполняют коллективную работу с воспитателем.

М. р. - Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, а теперь откроем глазки. Ребята сегодня мы с вами побывали в волшебном мире красоты, убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Сегодня вы были настоящими волшебниками, а волшебником может быть каждый, кто украшает мир красотой и добротой. Так здорово делать, что то хорошее для других, дарить радость и улыбки.

Давайте в конце нашего занятия подарим друг другу свои улыбки.                                          

Упражнение для развития коммуникативных навыков (парное).

Мы любим разные цвета (дети отходят друг от друга),
Но все равно мы все – друзья (подбегают друг к другу).
Ты мой друг (дотрагиваются ладошкой до партнёра),
И я твой друг (ладошкой показывают на себя)
Я тебя люблю (дети обнимают друг друга),
И улыбку добрую я тебе дарю (дети улыбаются друг другу).

М. р.  - поёт детям “Прощальную песенку”.

Дети (поют). До свиданья!

0
Здоровьесберегающие пространство досугов и тематич...
"Когда все вместе, то и душа на месте"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

Занятие по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» во второй группе раннего…

Цель: Учить использовать в речи предлоги (над, за, на), наречия (вверх, вниз, вперед). Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Материал: бабочки, цветы...

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика» Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей. Задачи: Формировать представление родителей о причинах...

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы "В саду созрели…

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию  с детьми старшей группы. Тема: В саду созрели груши.   Цель: Создание условий для обогащения художественного...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог