Музыкальный руководитель

Закончила музыкальный институт ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, отделение фортепиано. В муниципальном бюд ...

Музыкальное интегрированное занятие для детей 6-7лет «Волшебные краски»

Музыкальное интегрированное занятие для детей 6-7лет  «Волшебные краски».

Задачи:

Развивать умение передавать настроение через музыку, цвет.

Развивать способности к построению ассоциативных аналогий.

Развивать творческое воображение.

Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Поёт) Здравствуйте, гости.

Дети. Здравствуйте (поют)

М. р. Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сами придумаем сказку, и станем в ней настоящими волшебниками.

Звучит музыка Э.Грига «Утро»

– Музыка поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений. Закрывайте глаза. ( Показ слайда художника с палитрой без цветов)

– В нашей сказке живет Юный Художник. Он очень любил рисовать красками, а краски у него не простые, а волшебные. Ребята, посмотрите на художника, что у него не так?

Дети отвечают; У него нет красок в палитре.

(Показ слайда черно-белой радуги)

 

М. р. - Ребята посмотрите это радуга, ее нарисовал художник, вы ничего не замечаете?

Дети отвечают; У нее нет цветов.

М. р. - В нашей сказке случилась беда

Злой волшебник все спрятал цвета,

Все стало бесцветным, где краски найти?

Помогут только – волшебники.

Ребята, мы ведь в нашей сказке волшебники, хотите помочь художнику найти краски?

Дети отвечают; Да.

М. р. - Музыка нам поможет друзья

В музыке мы поищем цвета.

М. р. – Ребята, вы знаете, какое любимое время года у художника?  посмотрите на картину (показ слайда картины осень)

Дети отвечают; Осень.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» (предварительно слушать произведение на занятиях)

М. р. – Как называется музыкальное произведение?

Дети отвечают; »Осенняя песня»

М. р. – Как зовут композитора, который сочинил эту музыку?

Дети отвечают; П. И. Чайковский.

М. р .–О чем рассказала нам музыка?

Дети отвечают; о времени года - осени.

М. р. – Что вы услышали в этой музыке?

Дети отвечают; шелест опадающей листвы, шум дождя, и т.д.

М. р.- Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают; грустная, печальная, ласковая, нежная, задумчивая, красивая.

М. р.- Ребята, а в нашей сказке начался листопад, много листьев упало с деревьев, давайте их поднимем и сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение на дыхание “Листопад»

( показ слайда на радуге появляется 3 цвета - желтый, оранжевый, красный)

М. р. Дети отвечают; - Посмотрите, ребята, на радуге появились цвета, какие?

Дети отвечают; (желтый, оранжевый, красный)

М. р – Какое время года можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; осень.

М. р. – Правильно ребята, эти цвета подходят для теплой, золотой осени, когда только листья начинают желтеть, еще тепло на улице и светит ярко солнышко.

М. р. – Ребята, а какая ещё погода бывает осенью?

Дети отвечают; холодной, пасмурной, дождливой.

М. р.- Сейчас мы с вами поиграем в интересную музыкальную игру, я раздам вам нарисованные карточки, солнышко и тучку, солнышко – это теплая золотая осень, а тучка - холодная, пасмурная, дождливая осень. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимаете руку с карточкой солнышко, а когда грустная, то поднимаете руку с карточкой тучка.

Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и тучка».

( на радуге появляется синий, фиолетовый цвет)

М. р. - Ребята, Посмотрите и скажите, какие цвета появились на радуге?

Дети отвечают; (синий и фиолетовый.)

М. р. – Какую осень можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; дождливую, холодную, пасмурную.

М. р. – А сейчас мы с вами будем искать зеленый цвет.

Упражнение “Лягушки»

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

 Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

 Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

 Потянули - перестали. И нисколько не устали.

М. р. - Новое задание ждет впереди, еще один цвет нужно найти, задание не простое, а звуковое.

Задание по слайдам «Что ты знаешь о музыке?» (показ задания на слайдах - музыка)

(Появляется на радуге голубой цвет)

М. р. - Ребята, посмотрите на нашу радугу, все цвета мы нашли?

( показ слайда на радуге и на палитре художника появились все цвета)

Дети отвечают; Да.

М. р. – Чудеса в нашей сказке продолжаются, художник в благодарность дарит вам свои волшебные краски, и мы сейчас с вами нарисуем ими замечательную осеннюю картину, и она украсит нашу сказку.

Воспитатель предлагает детям выбрать свои любимые цвета и создать для Юного художника осеннюю картину. Дети под музыку П. И. Чайковского “Осенняя песня” выполняют коллективную работу с воспитателем.

М. р. - Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, а теперь откроем глазки. Ребята сегодня мы с вами побывали в волшебном мире красоты, убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Сегодня вы были настоящими волшебниками, а волшебником может быть каждый, кто украшает мир красотой и добротой. Так здорово делать, что то хорошее для других, дарить радость и улыбки.

Давайте в конце нашего занятия подарим друг другу свои улыбки.                                          

Упражнение для развития коммуникативных навыков (парное).

Мы любим разные цвета (дети отходят друг от друга),
Но все равно мы все – друзья (подбегают друг к другу).
Ты мой друг (дотрагиваются ладошкой до партнёра),
И я твой друг (ладошкой показывают на себя)
Я тебя люблю (дети обнимают друг друга),
И улыбку добрую я тебе дарю (дети улыбаются друг другу).

М. р.  - поёт детям “Прощальную песенку”.

Дети (поют). До свиданья!

0
Здоровьесберегающие пространство досугов и тематич...
"Когда все вместе, то и душа на месте"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Родительское собрание "Ямал - мой край родной"

Тема: «Ямал – мой край родной!» Цель: Расширять и углублять знания о Ямало-Ненецком автономном округе. Задачи: Обобщить и закрепить представление о ЯНАО...

Дидактическая игра "Силуэты" для детей 2-4 лет

Sample Image

Аннотация: Настольная дидактическая игра «Силуэты» предназначена для детей 2-4 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Игра с колокольчиком» (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа:  «Детство»  Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.  Возрастная группа: первая младшая группа  Тема...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог