Музыкально-литературная гостиная "Унылая пора! Очей очарованье"

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Звучит музыка, в зал входят дети, танцуют «Вальс опадающих листьев», после танца все проходят на свои места.

1-я Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в нашем детском саду открылись двери музыкальной гостиной. Вас ждёт незабываемая встреча с волшебным миром музыки, красок и стихов. Сядьте удобно, и музыка унесет нас далеко-далеко, в прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!

Звучит «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. На фоне музыки звучат стихи:

1-я Ведущая: Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде‚

В разноцветном‚ расписном! И раздвинутся вдруг стены‚

Вся земля видна вокруг: Плывут звуки в речке пенной‚

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки‚

Тают в дымке голубой. Это музыка торопит

И зовет нас за собой. Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы, Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы... Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом, В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Во время прочтения стиха на мультимедийном экране появляются картинки с осенними пейзажами

2-я Ведущая: Под чарующие стихи и музыку П.И. Чайковского мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только композиторы, но и художники, и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Вот как писал русский поэт А.С. Пушкин: - Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

1-я Ведущая: И прежде чем вспоминать, какие образы создавали композиторы, писатели и поэты, я загадаю вам загадки. Загадки: 1. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, пыль поднимает (Ветер) 2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала (Туча) 3. Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут (Дождь) 4. Летел Егорка, упал в озёрко, гусей не согнал и сам не пропал (Лист дерева) 5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень) 1-я Ведущая: Правильно – это осень! В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Про это время года говорят: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

- Как красиво поэт М. Геллер сказал об осени в своем стихотворении «Дарит осень чудеса», которое сейчас прочтет для нас_______________________ Ребёнок 1:

Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса,

В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава, В сонной чаще ночью Непонятные слова, До утра бормочут.

2-я ведущая: Какие приметы осени вы ещё знаете?(дети называют) 

- Давайте послушаем стихотворение «Приметы осени», которое прочтет _________________________. Ребенок 2:

Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета: Что от нас уходит лето. А вторая – куст малины, В нитях белой паутины. Потемнеют облака, Станет пасмурней река. Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны, Лягут влажные туманы, А потом, уж жди не жди, - Моросящие дожди.

2-я Ведущая: Многие любят осень за особые краски. Для некоторых она отождествляется с теплотой и добротой. Послушаем стихотворение «Невидимка осень», которое прочтёт мама ___________________ (на экране) Мама:

Невидимкой осень, В гости к нам приходит, И не слышны осени шаги. Желто-красной кистью, По ветвям проводит – Все заметят осени следы. Красные рябины, Желтые березы На ветру листвою Весело шумят.

Как в ладоши хлопают

Золотые клёны

Радуется осени

Наш веселый сад Покраснела клюква, И брусника тоже, Им румянит щечки Осени рука. Астры поднимают Гордые головки, Осени кивают – Рады, что пришла! 1- Ведущая: Какие удивительно поэтические строки нам рисует образ осени, а музыка дополняет его. Давайте вместе с вами, исполним песню «Постучалась осень!»

Дети становятся в шахматном порядке

Исполняется песня М. Еремеевой «Постучалась осень»

1-я ведущая: Ребята, назовите первый месяц осени (Ответы детей) Правильно - сентябрь – первый осенний месяц. В народе его часто называют хмурень или вересень. Бытует также поговорка: «Холоден сентябрь, но сыт». В народе примечали: «Если гром гремит в сентябре, значит, осень будет тёплой», «Высоко, не спеша, летят журавли в небе и курлычут – осень будет хорошая». Давайте послушаем стихотворение Н. Асран, о том, как всё переменилось, в исполнении семьи __________. Ребенок 4 с мамой (на экране)

А кто из вас, друзья, видал, Как все в лесу переменилось? В лесу был дан осенний бал! Деревья все принарядились: Кто в пестрый шелк, а кто в атлас - Лишь сосны строгие да ели, Свой хвойный бархат — радость глаз - Опять снимать не захотели. Нагладив желтый свой батист, Пришла красавица березка, И вдруг стряхнула первый лист, Как тонкий волос у прически. Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный, С рябиной ясень танцевал, На удивленье приглашенных. И, позабыв про этикет, Так громко клен в ладоши хлопал, Что сбросил золотой манжет, И сделался чуть-чуть растрепан. А старый дуб, качавшись в такт, Не в силах был остановиться. А вы хотели б тоже так, В осеннем танце закружиться?

2-я ведущая: Конечно, хотели! Осенние листья могут не только шептаться, но и танцевать. Листья желтые летят.

Скоро голым будет сад. Вдруг их ветер подхватил,

В легком танце закружил.

Исполняется танец «Золотая осень»

2-я Ведущая: Здорово получилось!

Второй месяц осени называется… (Ответы детей) Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из-за наступающих зимних холодов — подзимником. Да, осень дарит чудеса. Встречайте маму ____________________________________ она расскажет стихотворение (на экране)

Н. Некрасова «Перед дождем». Мама: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой; Набегает холодок. Полумрак на все ложится, Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон... 2-я Ведущая: Грустное стихотворение, но мы дождя совсем не боимся и с удовольствием споём песенку, в которой поётся о том, как ребята в сапожках весело шлёпали по лужам.

Исполняется песня М. Еремеевой «Топ, сапожки, шлёп, сапожки»

1-я ведущая: Осень время года необычное. Оно такое разное - То светлое и ясное, то серое и мрачное…

- Но в нашей музыкальной гостиной места грусти нет. И сейчас в нашей гостиной выступление оркестра с осенней полечкой

Исполняется «Осенняя полечка»

 

Ведущий 1: Скажите, а как художники могут рассказать об осени? (Они пишут картины) Правильно, они передают свое настроение красками. Послушайте стихотворение «Осенние краски» в исполнении мамы ________________ (на экране) Мама:

По волшебной сказке

Разбежались краски… Краска синяя на небо взобралась, Сверху капала и в речку растеклась. Краска белая побегала слегка – Стали белыми на небе облака. Краска красная в подарок сентябрю, Разукрасила вечернюю зарю. Не зевала и зеленая без дела, Забывать верхушки сосен не хотела… Разбежались краски

По осенней сказке! Только черная сначала

Что-то очень заскучала. Но и ей нашлась работа –

Улеглась на дно болота (Во время чтения стихотворения на мультимедийном экране сменяются картинки с видами осени)

 

2-я ведущая: А сейчас пришла пора,

Поиграть нам, детвора! Хотите? Тогда становитесь в круг.

Проводится «Игра с бубном»

1-я Ведущая: Третий месяц осени – это… (Ответы детей) Ноябрь – последний осенний месяц. По народным приметам его называют листопадом, студнем. Если листопад пройдет быстро, следует ожидать ранней и холодной зимы. Вот какие поэтические строки сложил про последний месяц осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

Ведущая: Уж небо осенью дышало, Уж, реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень, С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван, Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.

2-я Ведущая: Эти чудесные строки замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина забыть невозможно. Улетают на юг птицы, а мы с вами знаем замечательную песню, которая называется «Скворушка прощается» и сейчас с удовольствием ее споем, правда, ребята?

Исполняется песня «Скворушка прощается»

1-я Ведущая: Да, осень самое яркое время года, природа удивляет нас богатством своих красок. Желаю вам такой же чистоты, счастья, гармонии и новых красок жизни. - Сегодня наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. Мы говорим вам всем - до новой встречи! До свидания.

Дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Народные подвижные игры для среднего дошкольного в...
Дидактическая игра "Крестики - нолики"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Консультация для родителей "Самое важное о семейном воспитании"

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его...

Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в старшей группе на тему «Овощи»

  Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: -       познавательно-коммуникативная; -       познавательно-игровая; -       литературно-познавательная -       литературно-коммуникативная; -       продуктивно-познавательная; -       коммуникативно-игровая. Содержание деятельности детей (дидактические единицы): -       образ предмета(овощ); -       отличие предмета (овоща)...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...