Сайт для воспитателей детских садов




Автор Ольга пока ничего не указал(а) о себе ...

Музыкально-дидактические игры для детей Младшего дошкольного возраста на развитие ритма

                                   Музыкально-дидактические игры для детей

                              Младшего дошкольного возраста на развитие ритма

Название игры

1

Сыграй как я

2

Обезьянки

3

Веселые молоточки

4

Слушай и хлопай

5

Послушный бубен

6

Игра с молотком

7

Музыкальный ежик

8

Игрушки пляшут

9

Лошадки

 

                                                                Сыграй как я

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

                                                              Обезьянки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.

Ход игры: Воспитатель: Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовёт: Ма – ша! ( дети играют ритм на палочках) Ма- шень-ка! (Повторяют ритм). Бе – ги до-мой! (повторяют ритм) и т.д. По ходу игры воспитатель может использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.

Примерный литературный материал:

Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,

Мой лю-бИ-мый цве-тОк!

Та-ра-кАн-кАн-кАн!

Ху-ли-гАн-гАн-гАн!

У-хо-ди-те, тУ-чИ!

Без дож-дя нам лУч-шЕ!

Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!

Ты ку-да ре-бят по-вЁз?

СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,

Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!

Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.

Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,

Не го- нЯй го-лу-бЕй!

                                                           Весёлые молоточки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.

Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:  

Воспитатель:       Возьмём молоточки мы , Вова , с тобой             

                               Я первой сыграю, а ты вслед за мной.

  1. Над дубравой сильный град: тук-тук-тук

                                   (Ребёнок повторяет)               тук-тук-тук

                                   С дуба жёлуди летят:             тук-тук-тук

                                   (ребёнок повторяет)               тук-тук-тук

                                  Повтор песенки – запевки

  1. Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.

                                    Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.

                                 Повтор песенки – запевки

  1. Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.

                                   Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.

                                                          Слушай и хлопай

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Под громкую музыку дети хлопают ладонями по ковру. На тихую музыку делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.

Примечание: Усложнением в данной игре будет изменение музыкального сопровождения. На начальном этапе игра проводится под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. На втором этапе используется «Венгерский танец» Брамса. В нём изменяется не только сила звука, но и темп. Усложнение вводится для детей старшей возрастной группы.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Брамс «Венгерский танец»

                                                    Послушный бубен

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

Игровой материал: Бубны по количеству участников игры

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке. Воспитатель: В бубен бей, бей, бей,

                                                            В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,

                          Тихо песенку поёт

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.

сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

                                                  Игра с молотком

Игра на развитие  слухового внимания и чувства ритма

Цель: Учиться слышать метрическую пульсацию, не терять её ощущение с изменением задания.

Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Дети сидят за столами. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия под любую не очень быструю музыку. «Питер играет с одним молотком» -  Дети стучат по столу одним кулаком. «Питер играет с двумя молотками» - Дети стучат по столу двумя кулаками одновременно. «Питер играет с тремя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают правой ногой. «Питер играет с четырьмя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают обеими ногами. «Питер играет с темя молотками» - дети одновременно стучат кулаками по столу, топают обеими ногами и кивают головой.

                                               Музыкальный ёжик

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Игровой материал: Барабаны

Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.

          С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!

         Целый день играет ёжик бум, бум, бум!

         С барабаном за плечами бум, бум, бум!

         Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!

         Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

         Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!

         Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

         И удары раздавались бум, бум, бум!

         Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!

         Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.

2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки

          С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

         Целый день играет ёжик бум, бум, бум!  (громко, радостно)

         С барабаном за плечами бум, бум, бум!   ( не слишком громко)

         Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! ( не слишком громко)

         Очень яблоки любил он бум, бум, бум!  (Громко радостно)

         Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!  (не слишком громко)

         Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)

         И удары раздавались бум, бум, бум!        (Тихо)

         Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)

         Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)

3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.

4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум!  (Ладошкой громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум!( Ладошкой не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!(Ладошкой не слишком  громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!  (Кулачком Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!  (Кулачком не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум!        (Пальчиком Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.

                                                   Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры: 1вариант

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

                          Но не знают как, с чего начать.

                          Вышел заинька вперёд

                          Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.              

 2 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.                

 3 вариант

Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались ребятки поплясать

                                                           Но не знают как, с чего начать!

                                                           Я притопну раз! Я прихлопну раз!

                                                           Посмотрите на меня,

                                                           Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.          

4 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

 

                                                                     Лошадки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»

0
Лепка в средней группе "Зонтики" Котовой Т.В.
Музыкально-дидактические игры для детей Младшего ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Знакомство со звуком (а) и буквой А. Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Раз...
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... Гиперактивные дети   «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в к...
Стихотворение «Осенняя песня»   Области применения:   1. Восприятие музыки. Перед прослушиванием музыкальных произведений на тему осени. П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена...
Занятие в  средней  группе  детского  сада                        &nbs...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top