Может ли школа помочь родителям привить ребенку ЗОЖ?

С приходом школы жизнь ребенка кардинально меняется: 30 часов в неделю на уроках, домашние задания, дополнительные кружки и секции. Привычные детские активные игры сменяются на учебники и тетради. А свободное время ребенок проводит за компьютером или играя в телефоне. Современный мир постепенно готовит ребенка к своим реалиям: гиподинамия, легкая доступность высококалорийных продуктов, нарастание процессов автоматизации.

Неумолимы прогнозы Всемирной федерации по борьбе с ожирением (World Obesity Federation, WOF): к 2030 году в мире более 250 млн детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет будут страдать ожирением. В свою очередь ожирение и связанные с ним заболевания могут сократить жизнь человека на срок от 3 до 15 лет. Лишний вес – это не только проблема внешнего вида человека, он скрывает за собой гораздо большие проблемы: сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенный риск онкологических заболеваний, не говоря уже о психологических последствиях и сложностях социализации в нашем обществе.

Может ли школа помочь родителям привить ребенку ЗОЖ?

Обучить ребенка адекватному пищевому поведению и основам ЗОЖ через новые образовательные технологии – вот задача, которую поставила перед собой команда всероссийского образовательного социального проекта «Здоровое питание от А до Я». Проект представляет собой бесплатный интерактивный курс по правильному питанию для школьников младших классов и педагогов. Отдельная программа есть и для родителей. Курс реализован в формате смешанного обучения с применением модели ротации станций на IT-платформе «Core». В рамках проекта учителям предлагается набор материалов для проведения занятий, включающий в себя планы уроков, интерактивную часть, рабочие листы и методические рекомендации для учителей и родителей. 

Что еще отличает проект «Здоровое питание от А до Я» от тысяч аналогичных историй, посвященных ЗОЖ?

Он встраивается в рабочую программу, основанную на любой из 5 ведущих линеек учебников курса «Окружающий мир», и соответствует примерной рабочей программе по ФГОС. Уроки курса могут быть использованы не только в рамках предмета «Окружающий мир», но и во внеурочной деятельности. Каждый педагог, принимающий решение об использовании курса проходит подготовку по пользованию платформой и получает доступ к курсу повышения квалификации. 

Почему именно цифровые технологии?

Компьютер, смартфон и планшет – это реальность современных школьников. Детям гораздо привычнее и интереснее учиться с использованием гаджетов в рамках обучения. Применение цифровых технологий и активных форм обучения в образовательном процессе позволяет повысить интерес ребенка к учебе и его вовлеченность, повысить образовательные результаты.  Именно поэтому проект реализуется на онлайн-платформе Core. Core – уникальный бесплатный инструмент для создания обучающих материалов и проверки знаний учащихся для педагогов. Возможности платформы позволяют любому преподавателю создать или использовать готовые разработанные уроки под свои запросы и в один клик поделиться разработанными материалами с коллегами, что позволяет говорить о возможности горизонтального распространения контента среди педагогов. Каждый педагог в режиме реального времени видит результаты выполнения упражнений учениками. Это ускоряет обратную связь со слушателями, формирует цифровой след прохождения для последующей проработки полученной образовательной BIG DATA.

Проект «Здоровое питание от А до Я» поможет через школы и учителей повысить осведомленность детей и родителей о здоровом питании, научит их делать осознанный выбор в пользу здоровых продуктов и понимать последствия употребления снэков и фастфуда. В рамках проекта детям и родителям объясняют, почему важно осознанно подходить к формированию семейного рациона, какие последствия для организма несут быстрые калории, почему важно отдавать предпочтения полезным продуктам, таким как фрукты, овощи, нежирное мясо, молочные и кисломолочные продукты.

При поддержке компании Danone в России, Фондом Луи Бондюэля, Агентства стратегических инициатив и Роскачества, команда Core уже запуcтила проект в 27 регионах России. К концу 2019 года в проекте примут участие не менее 25 000 детей. Планируется, что к 2022 году проект будет запущен в 85 регионах России и на территории СНГ. Любая школа может бесплатно присоединиться к программе, подав заявку на участие на zdorovoe.menu 

0
Дидактические игры по обучению детей татарскому яз...
Игры с прозрачным мольбертом как прием, направленн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем королеве Математики"

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  ...

Роль развития мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Роль развитиямелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая - День победы» Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Расскажите ребенку о войне:  Великая...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог